Перед наступлением зимнего периода автовладельцы «переобувают» свои транспортные средства соответственно погодным условиям. На такой случай в гараже припасены шины с шипами. Они помогают удерживать автомобиль на обледенелой или заснеженной дороге. Если за прошлые сезоны какие-то металлические элементы потерялись во время эксплуатации, то проводится дошиповка зимних шин своими руками, чтобы существенно продлить их ресурс.
Подготовительные мероприятия
Позитивный результат можно получить, если использовать правильную основу, поэтому шины должны удовлетворять таким характеристикам:
- самостоятельная шиповка проводится только с зимним типом резины;
- предпочтительней выбирать модели, у которых более жесткая резина, так как она способна лучше удерживать металлические вставки;
- рисунок протектора должен быть максимально глубоким (не вытертым).
Подобным требованиям отвечают лишь спецшины, в которых производитель предусмотрел отверстия для установки шипов или особые фрикционные модели авторезины. Цена на такие продукты значительно выше, чем на простые скаты. Однако в результате самостоятельной ошиповки можно быть уверенным в том, что в процессе обработки полностью соблюдена технология. В результате срок службы таких колес будет длительным.
Выбор шипов
Неверно считать, что шипы относятся к однотипным изделиям и не отличаются между собой. Дифференциация между этими изделиями существует по различным характеристикам.
Производители выпускают всевозможные разновидности автомобильных «коготков», удерживающих авто на скользкой трассе. Чаще всего отличие между ними заключается в таких параметрах, как:
- корпус изготавливается из различных металлов, которые маркируются соответствующим образом, например, пластик (MD), алюминиевые сплавы (AD), стальные сплавы (SD);
- форма вставки предлагается круглая (наиболее популярная), в виде четырехгранника, могут быть овалы (OD), бриллиант (DD), бриллиант+ (BD), гибрид (HD), трехпалая звезда Tri-Star (CD);
- по типу конструкции изделия бывают однофланцевыми или двухфланцевыми, второй вариант дороже, но он подойдет любителям высоких скоростей на трассе;
- различия кроются в типе сердечников, поэтому однофланцевые бывают овальными или круглыми, а двухфланцевые – в виде рюмки.
Перед тем как зашиповать резину самому, необходимо учитывать, что универсальных шипов не существует, поэтому потребуется при выборе учитывать стиль вождения, характеристики покрышек, дорожные условия. Также необходимо обеспечить, чтобы твердая вставка выступала от поверхности на удалении не менее 1,3 мм.
Кроме геометрических характеристик автомобилисты придерживаются определенного количества металлических «коготков» на фиксированной площади покрышки. По общеевропейским правилам для 13-дюймовых шин максимум составляет 90 точек металлических вставок. На 14-ти и 15-дюймовых колесах их должно быть до 110 шт., а для «шестнадцатой» резины лимит – 150 шт.
Правильной является шиповка резины своими руками за 2–3 месяца до наступления холодов. После обработки резина должна отлежаться несколько недель, что придаст прочности готовому изделию и продлит его срок службы. Последующий период обкатки занимает примерно 500 км, в течение которого не рекомендуется скоростная езда, агрессивные рывки со старта и резкое торможение.
Методика установки
Работа по монтажу шипов потребует не только сноровки, но и специальных инструментов, обязательным из которых является пневматический пистолет. Внутрь него засыпают вставки и приступают к работе.
Обязательным условием хорошей работы является надежная фиксация шины. Делать это можно любыми подручными средствами.
Чтобы каждый шип лучше заходил в свое отверстие, рекомендуем смочить наружную часть покрышки приготовленной мыльной пенкой.
Лапки пневматического инструмента пропускаем в предусмотренное отверстие, при этом выдерживаем ось максимально перпендикулярно. Перекосы недопустимы в таком процессе. После установки проверяем качество работы. Если результат неудовлетворительный (вставка сидит криво или ненадежно), то избавляемся от брака.
Чрезмерно выступающую головку от поверхности резины специалисты рекомендуют загнать глубже. Для этого потребуется стальной лист в качестве подложки и молоток. Удалять неправильно вмонтированный «коготок» легче, если мыльная пена не успела высохнуть.
Пользоваться покрышками можно не раньше 2–3 дней после того, как завершена ошиповка зимних шин своими руками. Выпавшие из отверстия во время движения шипы не стоит применять повторно. Для шин, в которых отсутствуют специальные отверстия, потребуется проделать их с помощью трубчатого сверла.
Повторная ошиповка проводится для стертых участков или для выпавших из отверстий металлических вставок. Рекомендуется использовать ремонтные комплекты. Основное их отличие от обычных изделий – увеличенная шляпка, которая даже в деформированном отверстии удержит конструкцию. Процесс восстановления не отличается от работы с первичной шиповкой.