Каждый автомобилист стремится придать своему четырехколесному другу неповторимый вид. В модификации внешности обязательно уделяется много внимания колесам и колесным дискам. Однако, за счет использования производителями различных способов креплений не всегда удается совмещать понравившуюся модель с собственным авто. В этом случае вам помогут знания о разболтовке колесных дисков. С помощью таблицы совместимости параметров диска и автомобиля, вы сможете подобрать подходящие колеса.
Разбор маркировки
Покупка стандартных и нестандартных дисков для своего автомобиля должна проводиться с учетом конструкционных параметров посадочной поверхности. Ведь разболтовка непосредственно влияет на безопасность движения транспортного средства. Неправильный подбор дисков появляются проблемы с управляемостью машины. Процесс не всегда четко выражен, однако, во время дальних поездок окажется заметным биение диска, что напрямую влияет на состояние подвески автомобиля и узлов, связанных с рулевым механизмом.
Автолюбитель, который задумывается над тем, как узнать разболтовку колесных дисков, должен в первую очередь обратить внимание на параметры, указанные на самом диске. Расшифровка маркировки позволит уточнить основные геометрические данные изделия.
Нужно знать, что большинство параметров указывается не в метрической системе, а в дюймах.
Возьмем в качестве примера 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и объясним смысл написанного:
- 5,5 это ширина самого диска, указанная в дюймах, что эквивалентно около 14 см;
- 16 максимальное значение диаметра также в дюймах (около 40 см);
- 5/112 – показатель, объявляющий, что такое разболтовка колесных дисков. В нем зашифровано количество крепежных болтов и диаметр, на котором они располагаются. Значение диаметра показано в миллиметрах (112 мм). Согласно общепринятым правилам среди производителей этот диаметр обозначается аббревиатурой PCD от английского «Pitch Circle Diameter»;
- ET30 демонстрирует вылет диска. Данное значение также приведено в метрической системе и составляет в нашем примере 30 мм.
Необходимо учитывать разницу в обозначении вылета колеса. Германские автопроизводители приняли в своей классификации маркировку этого значения в виде ET. После букв прописывается либо положительное, либо отрицательное число. Во втором случае перед цифрами появится знак «-». Также и во Франции есть своя система, обозначенная DEPORT. Англоязычные страны в маркировке используют OFFSET.
Значение вылета
Необходимо согласовывать параметр разболтовки и вылета с конструкционными особенностями автомобиля. Привалочная плоскость диска, которая сопрягается со ступицей, может находиться в трех позициях:
- на центральной плоскости симметрии (вылет нулевой);
- перед плоскостью симметрии (вылет отрицательный);
- за плоскостью симметрии (вылет положительный).
С отрицательным вылетом значительный объем диска выходит наружу и способен тереться в подарочном пространстве при поворотах. Имея положительный вылет, колесо уходит в большей степени внутрь полости. Корректируют часто данный параметр с помощью всевозможных проставок.
Таблицы совместимости
Во время подбора покупки дисков автомобилисты сталкиваются с проблемой подбора крепления колес к ступице своего автомобиля. Определить диаметр фиксирующего болта можно с высокой степенью точности, а вот «на глаз» померить диаметр их расположения (PCD) вряд ли удастся.
Одним из быстрых способов будет расчет PCD по фиксированной формуле. В нее входит лишь межосевое расстояние по отверстиям и константный коэффициент. Также для вычисления нужно знать количество крепежных болтов.
Предварительно вычисляем межосевое расстояние для болтов. Для этого замеряем штангенциркулем значение от одной ближайшей стенки отверстия до другой и прибавляем диаметр самого крепежного отверстия. Итоговый параметр «B» будет искомым диаметром.
От разболтовки зависит безопасность на дороге, поэтому ею нельзя пренебрегать, ведь неточный монтаж колеса влияет на момент затяжки креплений. В статическом положении такую погрешность не удастся заметить, а лишь во время езды водитель ощутит биение. В некоторых случаях происходит даже самовольное откручивание болтов в пути или при длительной эксплуатации разбивается подвеска.
В отдельных случаях автолюбители применяют центровочные приспособления, для подгонки немного больших диаметров PCD дисков к стандартной ступице. Но такое вмешательство не идет на пользу безопасности. Не стоит рисковать сомнительной красотой в ущерб здоровью или целостности авто.
Колесные диски воспринимают массу всего автомобиля с пассажирами и грузом. При этом они должны быть надежно зафиксированы и правильно отбалансорованы для избавления от нежелательного биения. Чтобы разобраться, с конструкционными особенностями собственного транспортного средства, можно воспользоваться подготовленными таблицами, в которых присутствует информация о популярных марках авто и их колесах.
Таблицу совместимости колесных дисков и автомобилей можно скачать по ссылке на нашем сайте.