Владелец автомобиля всегда стремится сохранить внешность своего четырехколесного любимца в безупречном состоянии. Кроме эстетического наслаждения, это во многом помогает уберечь целостность транспортного средства и продлить его эффективную эксплуатацию.
Одним из актуальных вопросов в этой области является восстановление литых дисков своими руками. Поездки по бездорожью или экстремальное вождение в зимний период способно нарушить целостность их наружной поверхности. Впоследствии на колесах появляются различные потертости, сколы или вмятины.
Обеспечение сохранности
В своих методах по реанимации автомобилист достаточно ограничен. Часто восстановительные работы сводятся к применению шпаклевки и последующей покраске. Эти операции остаются востребованными после приобретения комплекта подержанных дисков.
Покраска относится к эффективным методам по борьбе с коррозией. Если ее правильно провести, то диски смогут прослужить не один сезон.
С помощью самостоятельного окрашивания автомобилист получает такие позитивные факторы:
- блокируются очаги коррозии;
- колеса получают эстетичную внешность;
- автомобилист имеет возможность подобрать краску в тон своему транспортному средству;
- проведение операции в гаражных условиях сократит ее стоимость при сохранении достойного качества.
Подготовительные операции
Чтобы обеспечить надежную и длительную защиту, понадобится применить один из типов современных красок:
- Акриловые. Широко распространены и пользуются популярностью среди автомобилистов. Они распространяются в жидком состоянии, что обуславливает их использование при помощи баллончиков под давлением либо в краскопультах. За счет своих физико-химических особенностей акрилы легко фиксируются на металлической поверхности на длительный срок.
- Порошковые. В их основе содержится современный сухой полимер. Именно этот тип покрытий используется в большинстве промышленных компаний для нанесений наружного слоя на литые диски. В гаражных условиях метод трудновоспроизводим, так как нуждается в более сложном оборудовании, чем остальные способы нанесения. Автомобилисты его используют редко.
- Жидкая резина. Способ относительно новый, но уже имеет достаточное количество поклонников. В результате получается либо глянцевое, либо матовое покрытие.
При нанесении популярных лакокрасочных покрытий потребуется определенный набор материалов:
- двухкомпонентный эпоксидный клей, желательно подбирать его максимально близким по цвету основному тону колеса;
- лакокрасочные материалы в наиболее комфортном для работы виде;
- малярный скотч, если предполагается обработка без снятия резины;
- компрессор с краскопультом;
- дрель с несколькими типами чистящих накладок или полосы наждачной бумаги с разной зернистостью порядка 300…600 единиц;
- защитные приспособления: резиновые перчатки, респиратор.
Краску можно подбирать с помощью профессионального колориста, чтобы в результате получить планируемый цвет. Ускорить процесс высыхания можно с использованием промышленного строительного фена.
Проведение работ
Восстановление покрытия литых дисков своими руками можно как со снятием резины, так и без демонтажа скатов. Если нет возможности или желания заниматься демонтажем, то достаточно по краю соприкосновения обода и резины проклеить малярный скотч, а остальную поверхность обезопасим от краски клеенкой.
Зачищаем поверхность от остатков битума, грязи и пыли. В такой ситуации принято использовать автошампунь или другую вспомогательную «химию».
Маркером или мелом выделяем проблемные участки на поверхности там, где присутствуют повреждения наружного слоя в виде вздутия краски, царапин или сколов.
Проводим механическую обработку выделенных зон. Для этого выбираем наиболее удобный способ:
- ручная зачистка наждачкой;
- очистка при помощи дрели и специальной насадки;
- обработка пескоструйным аппаратом.
Очищенные участки обезжириваем химическими растворителями. Если присутствуют глубокие царапины, то понадобится их зашпаклевать. Высохшую поверхность шлифуем для приведения ее к правильным размерам.
Закончив все операции, повторно очищаем наружную поверхность растворителями.
Нанесение краски
Процесс окрашивания состоит из трех этапов:
- Грунтовка. Для обеспечения качественной защиты металлической основы используем трехкратное нанесение грунтовки. После каждого слоя ждем высыхания для последующей обработки. Допускается применение строительного фена, чтобы сушить слои.
- Нанесение краски. Проводится так же, как и нанесение грунта. Сопло краскопульта отстраняем от поверхности на 40…50 см. Достаточно будет обработать в 2…3 слоя. После каждой обработки ждем полного высыхания поверхности.
- Покрытие лаком. Эта операция относится к финишной обработке. Перед использованием оборудования, необходимо тщательно промыть рабочие инструменты от краски или грунтовки. Двух слоев будет достаточно.
Полное высыхание после всех обработок занимает 2…3 дня. После этого диски можно ставить на автомобиль.