Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля

Использовать автомобиль приходится не только в благоприятных дорожных условиях по асфальтированному покрытию, но и на экстремальных участках пути. К последнему типу относится заснеженная или скользкая трасса, а также заболоченная либо песчаная территория. Преодолевать подобные отрезки помогает спецэкиперовка, например, браслеты противоскольжения своими руками собранные.

Надежно зафиксированные автомобильные атрибуты помогают во время горных автопрогулок, так как в такой местности погода в течение суток может меняться кардинально. Быстро переоборудовав каждую покрышку, автомобилист получает дополнительную устойчивость для своего авто на любом типе дорожного покрытия.

Эксплуатационные параметры

Базовые принципы, закладываемые в конструкции большинства популярных моделей браслетов для машины, остаются неизменными. Отличаются чаще всего между собой данные аксессуары габаритами элементов или количеством задействованных узлов. При выборе оптимальных браслетов, следует учитывать тип транспортного средства, чтобы излишне не перегружать двигатель автомобиля, но и обеспечить высокую проходимость.

где взять браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля

Вспомогательные изделия, изготовленные на базе цепей, условно делятся на группы:

  • популярные браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля обладают одним рядом цепей с относительно небольшими габаритами звеньев;
  • внедорожники, минивэны и микроавтобусы используют двухрядные аксессуары со звеньями из материала с большим диаметром;
  • автобусам и грузовикам понадобятся антискользящие комплекты на шины с двумя-тремя рядами мощных цепей.

Результат от применения обычных цепей, которыми обматывают скаты машин, может оказаться аналогичным, как от применения браслетов. В таком случае не все автомобилисты смогут правильно подобрать для себя вспомогательное приспособление данного типа. В таких ситуациях стоит руководствоваться простым алгоритмом:

  • когда машину приходится длительный период эксплуатировать в экстремальных дорожных условиях, то стоит воспользоваться помощью специальных цепей, предназначенных для длительных силовых нагрузок;
  • если на пути попадаются относительно небольшие, но опасные участки трассы в виде заснеженных или ледяных отрезков, то рекомендуем воспользоваться самодельными или приобретенными в магазине цепными браслетами для шин.

Подобные автомобильные аксессуары не занимают много места, поэтому их рекомендуем брать с собой в межсезонье, зимой или в дальние поездки.

Плюсы и минусы

Рассмотрим позитивные стороны усиления колес противопробуксовочными накладками:

  • за счет рельефности приспособления удается обеспечить хорошую сцепляемость даже при наличии значительного покрова снега или слоя грязи;
  • без проблем надеваются/снимаются с колес, что актуально для регионов с нестабильными погодными условиями;
  • оказывают меньшее негативное влияние на покрышки, чем классические цепи;
  • использовать можно на колесе как в единственном экземпляре, так и несколько штук на одном колесе, которое увязло на проблемном участке дороги;
  • возможный механический обрыв браслета не отразится негативно на конструкции автомобильного узла;
  • при выходе из строя одного из комплектов на каком-то колесе остальные элементы будут выполнять свои функции;
  • требуют минимум места для транспортировки и хранения;
  • при самостоятельном изготовлении стоимость окажется минимальной.
Читайте также:  Как выбрать автомобильный видеорегистратор

сколько стоят браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля

При использовании дополнительного снаряжения стоит помнить о его отрицательных сторонах:

  • слабое крепление застежек либо неаккуратное застегивание приводит к потерям цепей, что не всегда удается заметить своевременно;
  • при больших нагрузках возникает риск обрывов;
  • оказывает влияние на износ шин;
  • с установленными защитными аксессуарами требуется соблюдение пониженного скоростного режима;
  • для достижения наибольшего эффекта сцепления потребуется надевать на каждое колесо несколько приспособлений, что обеспечит эффект, как от цепей.

Минимизировать износ вполне реально. Это удастся при использовании мягких щадящих вариантов конструкции.

Разновидности

Исходя из типа применяемых материалов для изготовления противоскользящих комплектов, защитные аксессуары условно делятся на жесткие и мягкие виды. Каждую из групп уместно задействовать для определенных эксплуатационных условий.

Важно с максимальной осторожностью применять крепления на дисках с заостренными краями, так как подобные поверхности могут при езде невольно резать фиксирующие ремни.

Предпочтительней для штампованных дисков монтировать полностью цепные варианты конструкции. Вместе с литыми колесами полномерные цепи не ставят, ведь спицы могут повреждаться. Легкосплавные диски рекомендуем окутывать щадящими ремнями с прочными замковыми соединениями.

Мягкая цепь

В качестве наращиваемой системы на колесе используются пластичные материалы. Чаще всего фактурой служат следующие накладки:

  • рельефная резина;
  • качественный пластик;
  • полиуретан.

как делать противобуксовочные браслеты своими руками

Использование подобных структур увеличивает шансы на преодоление препятствий в виде гололеда или бездорожья. Фактически подобные браслеты играют роль шипов, но оказывают минимальное негативное воздействие на скаты. Однако, минусом таких материалов является их недолговечность. Скоростной лимит не должен превышать 70 км/ч.

Жесткие накладки

Более долговечными являются металлические браслеты. Материалами для их изготовления служат такие металлы и сплавы из них:

  • железо;
  • титан;
  • алюминий и пр.

Кроме материала, на прочность оказывают влияние геометрические параметры, например, толщина прута для заготовки или параметры фракции. Важно понимать, что чем больше звено, тем лучше проходимость транспортного средства.

Для жестких браслетов лимит скорости рекомендуется выдерживать на уровне 40 км/ч. При этом цепи с большими звеньями не рекомендованы для эксплуатации на определенных типах машин. Подробности стоит узнать у автопроизводителей.

Читайте также:  Какой парктроник лучше выбрать

Самостоятельное изготовление

Можно сконструировать и собрать противобуксовочные браслеты своими руками. Для каждого ведущего колеса мастера предусматривают до 3 таких изделий. Комплекта из 6 штук хватает на стандартную моноприводную легковушку.

Для сборки и компоновки одного из браслетов потребуется набор комплектующих:

  • цепь, наделенная короткими звеньями в количестве 14–15 шт., с толщиной колец не более 5 мм;
  • болты М8х65 2 шт. или близкие по габаритам:
  • шайбы с наружным диаметром не менее 20 мм;
  • стандартные гайки М8 под болты;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • ремни с самозатягивающимся замком.

как делают браслеты противоскольжения своими руками

Если на автомобиле стоят более широкие скаты (больше, чем 205 ширина), то пропорционально увеличиваем количество звеньев в цепи. При выборе крепежа и метизов стоит отдавать предпочтение оцинкованным изделиям, так как они в наименьшей степени подвержены коррозионным процессам.

Пошаговый алгоритм сборки

Чтобы собрать браслеты противоскольжения потребуется выполнить следующие пункты:

  • Отрезаем полоску с ремнем со стороны замка так, чтобы осталось место прошить или шилом проколоть отверстие для болтов и гаек. Оптимальным наружным диаметром гаек является значение не больше, чем у шайбы.
  • На второй части ремня делаем аналогичный подворот.
  • Надеваем одну из шайбочек на болт и продеваем его в крайнее звено цепи. Проделываем аналогичную операцию со вторым болтом и завинчиваем на них гайки при помощи ключа.
  • Поверх навинчиваем еще пару гаек для ремня через небольшой промежуток. Накидываем свободный конец ремня с застроченным концом.
  • Повторяем надевание шайбы, второго конца цепи и еще раз шайбы.
  • Затягиваем ключом хорошо самоконтрящуюся гайку.
  • Надеваем на второй болт шайбочку и вставляем его в конечное звено второго конца цепей.
  • Повторно добавляем еще шайбу, завинчиваем пару гаек, оставляем интервал и завинчиваем еще пару гаек по ширине ремня.
  • Надеваем подворот длинной части ремня.
  • Насаживаем на свободный конец второго болта шайбочку и финальное кольцо очередной цепи.
  • Завинчиваем самоконтрящуюся гайку.

Таким образом, браслет будет собран. Остается его правильно смонтировать на колесе. Фиксация будет аналогичной той, что используют магазинные браслеты.

Достаточно свободную часть пропустить сквозь спицы колеса. При этом автомобиль должен быть заглушен и установлен на стояночный тормоз. Перекидываем рабочую поверхность через скат, а вытянутую часть сцепляем замком.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

шесть + один =