Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Сетка для защиты радиатора

Собственник автомобиля предпринимает множество шагов для разнообразной защиты своего транспортного средства. Безопасность обеспечивается отдельно для узлов и систем авто. Уже никого не удивишь снизу под двигателем дополнительными обвесами, заботящимися о безопасности катера. Также почти обязательными атрибутами стали пластиковые подкрылки, а иногда задействуются обвесы порогов.

Летом становится актуальной дополнительная защитная сетка на решетку радиатора. Ее монтируют впереди или позади штатной сеткой. Благодаря ее эффективной работе удается продлевать ресурс радиатора и помогать функционированию системы охлаждения.

Необходимость в аксессуаре

У многих современных автомобилей радиаторная решетка сформирована из крупных ячеек. Это существенно увеличивает шансы проникновения в них всевозможных механических загрязнителей, включая грязь, камешки или мелких насекомых. Автомобилисты до некоторых пор игнорируют чистку такой поверхности как в гаражных условиях, так и на профессиональной мойке.

как выглядит защитная сетка на решетку

Чрезмерные скопления мусора приводят к проблеме перегрева мотора. В результате слабый отвод тепла способен спровоцировать перебои в работе ДВС.

Отдельные автопроизводители предлагают на рынке опционально приобрести мелкоячеистые решетки для радиаторов. Не всегда подобный атрибут встречается в базовой комплектации авто, которое покидает конвейер.

Важно знать, что стоимость большинства опциональных решеток для защиты радиатора будет заметно выше, чем стоимость штатных изделий.

Водителям доступны два типа изделия. Один предполагает монтаж с внешней стороны, а второй – предназначен для установки изнутри. Оба типа легко монтируются/демонтируются для быстрой чистки. Благодаря оптимальной конструкции ячеек набегающий поток воздуха легко проходит сквозь отверстия, которые не препятствуют функционированию системы.

Востребованной оказывается сетка для защиты радиатора чаще за пределами города. При езде на высокой скорости повышается риск «поймать» летящий встречный камень, который способен при определенных обстоятельствах пробить поверхность из цветного металла. Тогда добираться до ближайшего автосервиса с протекающей системой охлаждения придется на сцепке или на эвакуаторе.

Читайте также:  Как выбрать антирадар

Расположение дополнительного элемента с фронтальной стороны вряд ли заметно отразится на дизайне авто. Даже при наружной установке практически все вставки легко вписываются в интерьер.

Внешнее крепление

Распространенным вариантом монтажа принято считать внешний. Данный вариант обладает определенными преимуществами:

  • нет необходимости снимать штатную сетку и пластиковый бампер;
  • за таким функциональным декором легче ухаживать;
  • защищается штатная решетка от грязи, что продлевает ее ресурс;
  • внешность авто получает индивидуальные черты.

как фиксировать защитную сетку

Водителям не нужно переживать, что новая деталь не впишется в дизайн машины. Часто предлагаются изделия разных форм и расцветок, из которых легко выбрать оптимальный вариант.

Внутреннее крепление

Все больше автокомпаний делает решетки на своих авто стилизованными под бренд. По таким атрибутам автолюбители легко узнают марки машин. Чтобы не вносить искажения в облик транспорта, водителям приходится отдавать предпочтения скрытым элементам.

Установленная внутрь защитная сетка радиатора четко справляется со своими обязанностями. Ее эффективность от такого расположения не снижается. Не во всех машинах процесс монтажа окажется простым, но в результате дизайн останется гармоничным.

Самостоятельное изготовление

Для работы подойдут практически любые прочные материалы, изготовленные в виде сетки. Можно использовать алюминий, сталь или такой материал, как карбон. Он применим для гоночных моделей и выдерживает значительные нагрузки.

Алюминий легко обрабатывается и его просто найти. Однако не всегда поверхность имеет привлекательный вид. Часто автомобилисты выбирают стальные или пластиковые сетки.

что использовать для защиты радиаторов

Плотной бумагой обхватываем штатную решетку и отмечаем контур. Далее формируем трафарет из заготовки и повторно прикладываем для подгонки.

Имеющийся лист трафарета прижимаем по краям к заготовленному листу сетки. Далее аккуратно режем по торцам заготовку, при этом обязательно оставляем припуск около полсантиметра на сторону, чтобы скрыть возможные недочеты и максимально близко прикладывать сетку.

Читайте также:  Установка газа на авто (ГБО)

В разных моделях по-разному сетка на радиаторную решетку крепится. Для этого можно использовать штатные защипы, кабельные стяжки либо саморезы (наименее предпочтительный вариант).

Монтажные и декоративные операции

Когда заготовка полностью подготовлена, то проводим ее монтаж:

  • демонтируем штатную решетку максимально аккуратно, чтобы не поцарапать и не погнуть;
  • моем и очищаем поверхность от скопившегося мусора;
  • прикладываем новинку с нужной стороны (снаружи или изнутри);
  • при наружном креплении припуски желательно завернуть внутрь, что придаст эстетичности внешнему виду;
  • для хорошей фиксации можно использовать пластиковые темные хомуты либо стяжки, расположенные симметрично или в шахматном порядке;
  • отрезаем выступающие концы хомутов таким образом, чтобы не слетели крепления;
  • монтируем решетку на свое место.

Иногда функционал совмещают с небольшими дизайнерскими доводками. Например, защитную сетку можно выкрасить в оригинальный оттенок. Делать это нужно до монтажных операций.

Чтобы краска лучше и дольше держалась, рекомендуем провести предварительное обезжиривание и нанесение слоя грунтовки. Красят такие поверхности пульверизатором или баллоном, подвесив заготовку. Предпочтительней наносить два слоя, между которым делается часовой перерыв для сушки.

После полного высыхания стоит нанести лак, который придаст блеска поверхности. Расцветку можно выбрать в тон автомобиля или подобрать краску так, чтобы этот элемент оказался ярким дизайнерским решением, выделяющимся на общем фоне.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

2 × четыре =