Обивка салона кожей подчеркивает достоинства любого автомобиля. Любящие свой автомобиль водители стремятся бережно относиться к такой обивке, ведь в уютном интерьере некоторые автовладельцы вынуждены проводить иногда по несколько часов в день.
Если же по каким-то причинам на поверхности появились повреждения, то можно сделать ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками, без обращения к дорогостоящим специалистам. Небольшие повреждения легко устранить за пару часов, при этом не потребуется посещать ателье и перетягивать все кресла.
Содержание
Подготовка к ремонту
С большими дефектами, которые иногда растягиваются на несколько десятков квадратных сантиметров, в домашних условиях новичок вряд ли справится. Такие ситуации разрешат профессионалы. Но залатать пропаленное сигаретным пеплом отверстие или закрыть небольшой задир, оставленный металлическим замком, вполне по силам даже неопытному, но аккуратному автовладельцу.
Для ремонтных работ понадобится небольшой набор, который продается практически в каждом автомагазине. Без него восстановление кожаного салона автомобиля может оказаться проблематичным. Набор состоит из материалов и инструментов.
Инструменты:
- шпатель (можно использовать стоматологический);
- квадрат наждачки (предпочтительней брать «нулевку») 100х100 мм;
- утюг (желательно с керамической или тефлоновой подошвой);
- автономный аэрограф (насадка должна быть с минимальным отверстием для распыления);
- строительный нож (остро заточенный с достаточным вылетом лезвия);
- пинцет (площадь захвата небольшая).
Материалы:
- «жидкая кожа» (спецсостав продают в автомагазинах);
- строительная сетка для армирования (ячейку выбираем минимальную);
- термопорошок (материал должен «браться» при невысоких температурах);
- тефлоновая упрочнительная прокладка (если подошва утюга металлическая).
Стоимость этих материалов и инструментов обойдется гораздо дешевле, чем ремонт кожаного салона автомобиля в автоателье.
Проведение ремонтных работ
Автовладелец, проводящий реставрацию своего салона, самостоятельно определяет необходимость демонтажа кресла из салона. Чаще это делают для более комфортной работы с повреждением.
Края поврежденного отверстия можно подровнять с помощью строительного ножа. Это важно делать в том случае, если по периметру отверстия есть расплавленный от сигареты материал или край заметно истрепался. Отверстие при этом незначительно увеличится, но приобретет четкие черты, позволяющие надежней фиксировать будущую латку. При помощи пинцета избавляемся от возможных заусенцев на материале, иначе они будут выступать над заплаткой.
С помощью мелкой наждачной бумаги при необходимости убираем выявленные небольшие огрехи на поверхности. Из армированной сетки вырезаем заплатку необходимой формы, перекрывающей площадь на 10-15 мм за отверстие.
Такую латку вставляют в отверстие и размещают ее равномерно между обивкой и креслом. Для этого применяют пинцет и небольшой шпатель. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить материал.
Нужно знать, что сетка должна быть распределена без складок.
Теперь рабочую зону можно обезжирить с помощью слабого растворителя, который не повредит обивочный материал. Жирные следы от пальцев могут помешать хорошей прилегаемости латки.
Формирование кожаной заплатки
На распределенную сетку после обезжиривания с помощью маленького шпателя укладывается термический порошок. Его остатки сметаются с поверхности кожи за пределами латки. Для следующей операции воспользуемся утюгом и тефлоновой прокладкой. Последнюю укладываем на восстанавливаемую область.
Нагрев утюга должен быть таким, чтобы не жег кожу при открытом соприкосновении с ней. Иногда достаточно 120С для такой работы. В течение примерно 15 секунд водим по поверхности утюгом для закрепления термоматериалов.
После обработки можно распределить по заплатке какой-либо охладитель, например, брикеты из термосумки или любые другие замороженные материалы. Напрямую использовать лед нельзя, влага в этом случае навредит. Можно защитить латку слоем клеенки. Быстрое и резкое остывание придаст максимальную естественность и достаточную эластичность.
Тефлоновую подкладку можно убрать, ведь слой на сетке стал однородным и зафиксировался со своей арматурой. Можно повторно избавиться от новых заусенец.
Следующий слой формируется с помощью гелеобразной «жидкой кожи». Масса равномерно распределяется по ремонтируемой поверхности. Удобно это делать небольшим шпателем. Для более качественного результата можно наносить несколько тонких слоев. Таким образом повысим крепость будущей латки.
Фиксация материала также проводится с помощью утюга. Для этого снова между его подошвой обрабатываемой поверхностью кладем тефлоновую подкладку. Процесс застывания также длится достаточно быстро. Далее также резко охлаждаем с помощью хладогенов.
Придание реалистичности заплатке
Чтобы обработанное место не выделялось на фоне остальных участков, нужно ему придать натуральную фактуру, как у окружающего материала. Для этого формируем матрицу из двухкомпонентного состава и наносим его на чистый участок площадью больше латки. Затем аккуратно снимаем матрицу с поверхности и на латку наносим тонкий слой «жидкой кожи». До застывания прикладываем матрицу отпечатком к латке.
Сняв штамп, прикладываем повторно тефлоновую подкладку и снова греем утюгом. Узор, сформированный таким образом, должен скрыть место обработки. Охлаждаем поверхность и готовим аэрограф.
Заправляем баллончик специально подобранной по цвету краской для кожи. Наносим распыление около зоны обработки. Делать эту лучше при дневном свете, так будут лучше видны оттенки и возможные нестыковки. Но нужно знать, что невысохшая краска отличается от сухой, поэтому с цветом лучше поэкспериментировать в дальних местах салона. После этого даем высохнуть краске и возвращаем кресло в салон.
Заключение
Для проведения ремонта с кожаными креслами необходимо немного материала и небольшой набор простых инструментов. Выполнить эту работу сможет любой человек, проявив немного терпения. Тренироваться лучше сначала на удаленных точках, после этого можно приступать к ремонту зон, которые на виду.