Замена шаровых опор — процедура довольно обычная. Хоть и не каждому охота этим заниматься, но выполнить работы по замене просто, а сам износ шаровых опор — не худшее, что может произойти с автомобилем при постоянном использовании его на разбитом асфальтовом покрытии.
Содержание
Что представляет собой шаровая опора
По большому счёту это металлический штырь с резьбой на одном конце и выточенным шаром на другом. Шар помещен внутрь корпуса в специальные полимерные вкладыши, в которых он двигается без люфта. Для уменьшения износа в корпус закладывается специальная смазка, которой обычно хватает на весь срок службы шаровой. Для предотвращения попадания в корпус воды, грязи и песка предусматривается специальный резиновый или силиконовый пыльник.
Как работает шаровая
На шаровые опоры автомобиля приходятся значительные нагрузки, особенно это касается нижних опор. При движении и в поворотах сферическая часть вращается в корпусе в некотором диапазоне. Во время эксплуатации по дорогам с неровным покрытием значительные нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя этого элемента. Основным признаком неисправности шаровых опор является металлический стук при преодолении препятствий и люфт колеса при вертикальном покачивании. Дефекты в этом узле могут привести к вырыванию пальца из корпуса и как следствие серьёзным повреждениям автомобиля. При этом замена шаровой опоры достаточно простая процедура, которую можно провести собственными руками в условиях гаража.
Что необходимо для замены
Для проведения работ по замене узла потребуется:
- ровная площадка;
- набор слесарного инструмента;
- домкрат;
- противооткатные устройства;
- упоры для фиксации автомобиля (козелки);
- новые шаровые опоры в комплекте с гайками и шплинтом;
- съёмник;
- WD-40;
- ветошь.
Если выявлена неисправность шаровой опоры, то менять лучше весь комплект или как минимум пару на колесе. После проведения работ потребуется регулировка развала и схождения колёс, а его лучше делать с новыми шаровыми.
Подготовительные работы
Перед тем как поменять шаровую опору автомобиль устанавливается на ровной площадке и надёжно фиксируется при помощи стояночного тормоза и противооткатных устройств под задние колёса. Ослабляются колёсные гайки (болты) того переднего колеса, где будут проводиться работы по замене. При помощи домкрата автомобиль вывешивается и устанавливается на упоры. Отворачиваются ослабленные колёсные гайки (болты) и снимается колесо. Для удобства работ рулевое колесо выворачивается в сторону до упора. Демонтируемые узлы очищаются от грязи, а сопрягающиеся поверхности и резьбы обрабатываются WD-40.
Замена опор
Замену лучше начинать с верхней опоры, для чего потребуется отвернуть гайку на 22. При помощи специального съёмника выпрессовываем палец из проушины. Помните, что данный узел подвержен активному воздействию окружающей среды и как следствие значительной коррозии. Обрабатываем WD-40 три гайки крепления шаровой опоры и откручиваем их при помощи ключа на 13. И снимаем опору. Следует обратить внимание, что некоторые производители используют специальные прижимные пластины пыльника, которые следует удалить и менять на новые. Установку новой шаровой опоры следует проводить в обратной последовательности. Нужно помнить, что шаровые опоры поставляются с заложенной консистентной смазкой и смазывать нужно только прилегающие поверхности и резьбовые соединения. Дополнительная смазка, заложенная в пыльник, может привести к его повреждению. Замена нижней опоры проводится аналогично верхней.
Завершающий этап
По окончании работ по замене устанавливаем на место колесные диски и закручиваем на них все болты. После проведения подобных процедур с подвеской автомобиля крайне рекомендуется провести регулировку развала-схождения колёс. Его, кстати, тоже можно провести своими руками.