Автопроизводители внедряют различные инновации в свои новые модели, обеспечивая больше удобств водителям. Однако владельцы ранее выпущенного транспорта имеют возможность самостоятельно переоборудовать узлы и системы, добавляя в них актуальные опции и внедряя новые элементы.
В последнее время запуск двигателя автомобиля осуществляется не только от поворота ключа. Все больше автомобилей с конвейера оснащается специальной кнопкой, позволяющей выполнить данную операцию, при этом установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания может быть выполнена даже в гаражных условиях.
Содержание
Характеристики и принцип работы опции
Применение специальной кнопки для запуска ДВС не вызывает сложностей. Ее работа настраивается одинаково как в ТОПовых автомобилях, так и в бюджетных машинах. Принцип работы и последовательность выполняемых операций аналогичны практически для любых моделей.
В первую очередь автомобилист отключает сигнализацию, которая настроена на несанкционированный старт мотора. Устроившись за рулем, необходимо выжать тормоз на машине с «автоматом», а потом жмем на кнопку «Start-Stop». Контактная группа соединена со стартером, таким образом удается обеспечить запуск мотора.
Используется кнопка старт-стоп вместо замка зажигания уже достаточно давно, поэтому выявлено немало преимущество после ее установки, но также имеются недостатки внедрения такого блока. Автовладелец должен самостоятельно принять решение по установке, в результате он получит следующие преимущества:
- запуск осуществляется от легкого нажатия;
- самостоятельно монтировать кнопку мастер может в любом удобном месте салона;
- водителю не нужно носить постоянно с собой ключ;
- в системе используется дополнительная защита в виде иммобилайзера.
При монтаже подобного электрического узла водителю стоит помнить о рисках, получаемых впоследствии. К минусам системы относятся факторы:
- важно помнить о том, что перед нажатием на кнопку необходимо выжимать педаль тормоза;
- в процессе внедрения опции требуется некоторая доработка сигнализации;
- обязательно нужно провести доработку заводского механического блокиратора рулевого колеса, так как в противном случае возникнут сложности со стартом;
- потребуются финансовые затраты на установку электрического узла и переделку сигнализации.
Большинство отрицательных факторов нивелируется получаемыми удобствами от внедрения модной «фишки». Водитель быстро с ней разбирается и привыкает к ее работе.
Применяемые методики
Кнопка старт стоп вместо замка зажигания, купить которую можно в автомагазаинах, может быть подключена для запуска мотора по одной из систем:
- С классическим ключом. Выбирая такой вариант, автовладелец должен знать, что сработка будет после проворота ключа и последующего нажатия кнопки.
- Без использования ключа. Мотор запускается после нажатия кнопки, но в такой ситуации требуется дополнительный набор систем безопасности, защищающий машину от угона.
- Короткое нажатие кнопки. Система подразумевает нажатие в течение 1–2 секунд, чтобы стартер успел провернуться несколько раз, запустив мотор.
- Долгое нажатие кнопки. Водитель при такой постановке должен удерживать кнопку до тех пор, пока ДВС не запустится.
- Внедряется схема, при которой зажигание можно включить лишь после нажатия кнопки.
- Зажигание может включаться на одну секунду раньше стартера.
Реже применяется сочетания нескольких предложенных вариантов в автомобиле. Комбинирование связано с некоторыми трудностями внедрения систем.
Способ установки кнопок на автомобиль
Прежде чем приступать к монтажным операциям, необходимо провести подготовительную работу. Процесс и применяемые операции зависят от конкретной марки авто. Чаще всего осуществляется демонтаж старого заводского замка.
Важно знать, что если нет возможности аккуратно и безопасно удалить замок зажигания, то рекомендуем перенести кнопку Start на торпедо.
В некоторых автомобилях имеется резервная кнопка или область на передней панели, где уместно расположить контакты для запуска двигателя. Если таковые места отсутствуют, то выбираем наиболее удобные участки, в которых проделываем осторожно отверстия паяльником или острым ножом. Через полученное отверстие будет предоставлен доступ для вывода проводки.
Необходимые расходники
В процессе потребуется набор материалов и инструментов. Нам необходимы:
- заранее приобретенная кнопка, в которой отсутствует фиксатор контакта;
- реле с контактами открытого типа 3 шт.;
- реле с пятью контактами закрытого типа 1 шт.;
- реле для противотуманок, вмонтированных сзади;
- комплект с клеммами и несколько отрезков проводки с изоляцией разного цвета;
- для обжимных операций потребуются клещи и небольшие плоскогубцы.
Важно точно следовать порядку использования материалов. В схеме представлен следующий точный план:
- выбираем провод от реле с коричневым изолятором и подключаем его к «плюсу» 12В АКБ;
- контакт «+» разрешающий от реле связываем с плюсовым контактом батареи;
- сборный минус соединяем к «массе»;
- от нагрузочного реле берем рабочий контакт и подводим к плюсу 12В с голубым проводом;
- управляющий сигнал с «—» коммутируем с запускающей кнопкой;
- разрешающий сигнал «+» не используем.
Подобный вариант допускает несколько точек подключения. Это могут быть:
- кабель управления;
- разводка замка;
- концевик педали.
Подобный способ рассчитан на автоматическое отключение стартера после пуска двигателя. Чаще всего среди автомобилистов рассматривается установка кнопки на отечественные авто, например, ВАЗ.
Монтаж работоспособности
Пошаговый алгоритм установки состоит из нескольких шагов. Они таковы:
- снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки и демонтируем замок, избавившись от винтов крепления;
- удаляем механическую блокировку руля;
- размыкаем соединительные разъемы электрических кабелей;
- разбираем корпус контактов и изымаем антенну, задействованную в работе иммобилайзера;
- монтируем кнопку в удобном месте;
- спаиваем провода, используя схему и разделив их термоусадкой;
- удаляем неиспользуемые контакты, изолировав их.
После этого восстанавливаем декор в обратной последовательности. Также нужно вывести зеленый провод от колодки, после нажатия на который будет подаваться напряжение ан концевик педали. Главное — внимательно соединять провода согласно схеме.