Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как заменить контактную группу замка зажигания

Большинство автомобилистов привычным жестом запускает мотор двигателя, провернув ключ в замке зажигания. Неожиданностью может оказаться отсутствие реакции машины на такие действия водителя. Если ДВС и бортовая система не желают отзываться на команды автовладельца, то, вероятнее всего, потребуется ремонт механической части или замена контактной группы замка зажигания.

Молчание силовой установки часто является следствием неполадок с контактами, установленными в системе запуска. Выход из строя группы может быть связан как со сбоями в штатной электросети, так и с некачественным соединением в проводке.

Контактная группа, что это?

После простого поворота ключа водителем под капотом происходит одновременно несколько процессов с разными системами. Этому способствует соединение определенных проводов, скрытых с тыльной стороны замка.

как снять контактную группу замка зажигания

Конструкторы предусмотрели несколько фиксированных положений ключа, в каждом из которых замкнутыми оказываются конкретные кабели. Практически для каждой марки авто используется сходный набор запускаемых систем.

Контактной группой называется система соединений проводов, замыкаемая в установленной последовательности для подачи напряжения на определенных потребителей электроэнергии.

Нарушение работоспособности узла приводит к сбоям в машине. Необходимо своевременно проводить замену группы или ее восстановление, чтобы она не нанесла урон всей бортовой электросистеме.

Составляющие компоненты

Перед тем как заменить контактную группу замка зажигания, необходимо знать, что он представляет собой классический прерыватель в электроцепи. За счет проворота ключа удается регулировать подключение/отключение:

  • осуществляется поэтапная подача питания на потребителей;
  • обеспечивается запуск стартера;
  • выключаются все электроприборы группами и пр.

Демонтировав кожухи вокруг лицевой стороны, удастся разглядеть узел в сборе. С тыльной стороны замка располагается электрический разъем, к которому подходит множество внешних контактов. Проводка стыкуется с электроузлом по принципу «розетки с вилкой».

Читайте также:  Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками

Силовые провода подходят от аккумуляторной батареи, используемой в качестве основного источника питания в данном случае. Таким образом, контактной группой удается объединить электроприборы в единую цепь, при этом контакты разграничены и разъединены в пластиковом корпусе.

Если случается проблема с изоляцией или окислением контактов, то автомеханикам удобно проводить замену единого узла, на который сходятся провода. Удобство состоит в том, что не нужно каждый раз распаивать и припаивать стыки, ведь для них предусмотрены удобные универсальные разъемы.

Работа контактной группы

В автомобилях в зависимости от марки и модели применяется генераторная либо батарейная система зажигания. Основное различие между ними в том, что для батарейного типа используется отдельный источник тока. Таким образом запуск электропотребителей удастся осуществить в этом случае, не активируя работу основной силовой установки. Для генераторного типа отличительная особенность заключается в возможности пуска приборов после запуска ДВС, когда коленвал станет помогать вращению генераторного ротора.

После того как водитель повернул ключ в замке, происходит замыкание цепи от «минусовой» клеммы. Ток поступает по проводке к контактной группе, отправляется к индуктивной катушке, достигая «плюсового» контакта на АКБ. В момент перехода напряжения через катушку происходит образование высокого напряжения, которое отправляется на свечи для искрообразования. Эта цепочка действий помогает запустить мотор.

как проводится замена контактной группы замка зажигания

Кроме цепи зажигания, в автомобиле конструкторы предусмотрели еще несколько систем, зависимых от электричества. Чтобы дифференцировать их включение между собой, используется контактная группа.

В первичном положении ключа цепь электрическая получает напряжение на некоторые провода, что позволяет отдельным электроприборам активироваться. Если это зажигание батарейное, то ток идет на такие потребители:

  • салонное освещение;
  • головная оптика;
  • часы;
  • подсветка приборной доски и пр.

Напряжение будет отправляться непосредственно от АКБ на потребителей. При провороте ключа в следующее положение запустится магнитола, климат-контроль или кондиционер, обогрев кресел и руля. Также пойдет ток к топливному насосу, который отправит первую порцию в трубопроводы.

Читайте также:  Температура замерзания электролита в зависимости от плотности

В третьей позиции ключ не задерживается самостоятельно. Водителю приходится его удерживать, так как при этом запускается стартер. Затем «секрет» отпружинивает самостоятельно в предыдущее положение.

 Необходимость замены

Одной из популярных причин, из-за которой проводится замена, является выгорание контактов. Это случается вследствие возникновения необоснованно высокого напряжения в бортовой сети. Перепады обеспечивают повышение температуры изоляции, которая выгорает и может провоцировать короткое замыкание.

Для защиты контактов автомобилисты могут ставить в схему вспомогательное разгрузочное реле. Благодаря нему удается снизить нагрузку на электрическую часть во время запуска ДВС. В некоторых авто контактная часть замка перегорает достаточно часто, например, проблема прослеживается у машин марки Daewoo Nexia.

Пошаговая инструкция замены блока состоит из пунктов:

  • перед тем, как снять контактную группу замка зажигания, необходимо провести отключение бортовой электросети от АКБ;
  • избавляемся от винтов, которые фиксируют декоративный кожух вокруг рулевой колонки;
  • отвинчиваем или срезаем винты, удерживающие замок;
  • вставляем ключ в секрет и переводим его в положение, в котором разблокируется противоугонная механическая система;
  • перед отключением старых контактов рекомендуем самостоятельно промаркировать концы проводков;
  • удалив стопорное колечко, отсоединяем вышедшую из строя контактную группу от основного корпуса;
  • проводим замену узла на новый;
  • осуществляем сборку всех элементов в порядке, обратном разборке.

Следует учитывать, что в некоторых случаях нагар проявляется не снаружи, а изнутри контактов. Таким образом от него обычной зачисткой не избавиться, приходится проводить полную замену узла.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

шесть + 9 =