Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как снять замок зажигания на Калине

Современные автомобили производители начали оснащать кнопкой «Старт/Стоп», благодаря которой удается запустить двигатель. Ее предшественником является классический замок зажигания, который используется как на иномарках, так и на отечественных авто, включая семейство ВАЗ Калина. Недостатком узла является высокая вероятность подгорания контактов. Из-за этого проводится вынужденная замена замка зажигания Калины.

Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

как поменять замок зажигания на Калине

Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

  • металлический корпус с вмонтированным хомутом для крепления;
  • механический блок с «секретом» и отверстием для ключей;
  • электрочасть, обеспечивающая замыкание контактов после проворота ключа на определенный угол.

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
  • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

Важно знать, что не рекомендуется длительное время держать авто в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.
Читайте также:  Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля

как снять замок зажигания на Калине

Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Пошаговый алгоритм

Так как снять замок зажигания на Калине удастся даже в гаражных условиях, то рекомендуем запастись необходимым инструментарием и новыми запчастями. Комплект обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная инструкция включает такие пункты:

  • необходимо заранее откинуть от АКБ «минусовую» клемму, чтобы непроизвольное замыкание контактов не спровоцировало короткое замыкание в бортовой электросети;
  • вывинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие декор в виде кожуха, чтобы обеспечить доступ к внутренностям системы;
  • избавляемся от крепления подрулевых переключателей, удерживаемых фиксаторами, а также разъединяем проводку в этом месте;
  • при помощи зубила и молотка раскручиваем болты, удерживающие замок на рулевой колонке, необходимо наносить аккуратные, но сильные удары, так как за время эксплуатации резьба может прикипеть;
  • отвинчиваем ослабленный крепеж при помощи плоскогубцев;
  • добираемся до электрических разъемов, один из которых будет отвечать за работу иммобилайзера, а второй используется для замыкания проводки после проворота ключа;
  • подтягиваем осторожно на себя жгут проводки и разъединяем разъемы, что позволит стыковать новый замок вместо сломанного.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Для монтажа замка используем обязательно новые болты с шестигранными головками, которые потребуется сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться мелкому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.

Заключение

Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Читайте также:  Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

тринадцать + 8 =