Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как самому выставить зажигание

Разновидностей систем зажигания на сегодняшний день существует немало. Совсем недавно на автомобили устанавливались контактные, сегодня такие почти не встретишь. Все функции отданы надежным и многофункциональным микроконтроллерам, которые способны совершать сотни операций за секунду. И неважно, какая именно система у вас в автомобиле, регулировка угла опережения зажигания необходима любому двигателю. Но перед тем как выставить зажигание, требуется провести полную диагностику. Не только механизм газораспределения должен быть в хорошем состоянии, но и его шкивы необходимо выставить строго по меткам.

Почему сбиваются настройки

как правильно выставить зажигание

Настройка трамблера

Причин для изменения угла опережения может быть много, но основная – это неаккуратность автовладельцев. Стоит только снять распределитель зажигания или провернуть его корпус, как зажигание сразу же изменяется. Для машин с микропроцессорной системой управления это неактуально, так как распределение искры по цилиндрам производится с помощью микросхемы. Но если есть трамблер, то придется устанавливать его в нужное положение. Исправлять это следует, выполняя комплекс мероприятий:

  • проверить правильность установки привода ГРМ (цепи или ремня);
  • выставить бегунок трамблера;
  • провести окончательную корректировку.

Если неправильно провести регулировку, двигатель может и вовсе не завестись.

Процедура регулировки

Сначала отрегулируйте положение меток на шкивах относительно блока двигателя. Теперь нужно выставить трамблер. Для этого вам потребуется бегунок поставить четко напротив контакта, к которому подключен высоковольтный провод, идущий на первый цилиндр.

На некоторых автомобилях устанавливался распределитель, привод которого осуществлялся с использованием оси, на ней расположены два разных полумесяца. Установить трамблер можно только в одном положении. Но окончательную установку проводите после монтажа корпуса на блок, проворачивая его в различные стороны. Зависит это от того, ранее зажигание или позднее. Когда зажигание выставлено, можно завести двигатель и оценить его работу.

Старайтесь использовать только качественные и работоспособные свечи зажигания, бронепровода, катушку, трамблер, коммутатор, датчик Холла или контактную группу.

как выставить зажигание

Цифры на крышке трамблера помогут не запутаться с порядком подключения бронепроводов

Методы диагностики и корректировки угла зажигания

Перед запуском двигателя обязательно перепроверьте, правильно ли установлены бронепровода. На крышке распределителя нанесены цифры, соответствующие номерам цилиндров. Если указан только первый — считать нужно по часовой стрелке: следующим будет провод на третий цилиндр, затем на четвертый и второй. Теперь настало время окончательной регулировки, корректировки и проверки. Для этого можно использовать несколько способов:

  • на слух;
  • стробоскопом;
  • мотор-тестером;
  • осциллографом.

Самым простым и доступным считается первый, но с его помощью провести регулировку очень сложно. Точность будет недостаточной, что скажется на плавности хода, разгоне и, конечно же, расходе топлива. Использование диагностического оборудования намного упрощает работу, а проведенные регулировки будут максимально точные. При использовании стробоскопа вам потребуется подключить его к питанию, бронепроводу на первом цилиндре и датчику оборотов, если есть провод для соединения с ним.

установка угла опережения зажигания

Для более точной диагностики лучше пользоваться специальным оборудованием (например, стробоскопом)

Если решили провести на слух, то просто разгонитесь до 50 км/ч, после чего включите четвертую скорость и выжмите педаль газа в пол. Заметьте, дорога должна быть максимально ровной, чтобы не было ни ям, ни кочек. Обратите внимание на то, какой звук издает мотор при нажатии на педаль газа. Если никакого звука нет, то зажигание позднее и распределитель следует повернуть немного по часовой стрелке. Но если звуки со стороны двигателя громкие и отчетливые, корпус трамблера нужно повернуть против часовой стрелки. Идеальное состояние – это короткие и тихие звуки, которые еле слышны.

При использовании диагностического оборудования, например, стробоскопа, вам потребуется четко обозначить метку на маховике. Она там имеется, но толщина ее небольшая. Кроме того, метка сливается с самим маховиком, поэтому для точной регулировки необходимо корректором ее дорисовать. В момент, когда проскакивает искра в первом цилиндре, стробоскоп начинает моргать. Эта вспышка должна быть в тот момент, когда метка на маховике проходит возле указателя на блоке сцепления. Вот как правильно выставить зажигание на автомобиле.

От качества бензина тоже зависит угол опережения, поэтому можно установить октан-корректор, которым прямо из салона автомобиля можно за считаные секунды изменить угол в нужную сторону на незначительный градус.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

4 + пятнадцать =