Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114

Избавиться от серьезных проблем при возникновении мелких неполадок поможет своевременная замена замка зажигания ВАЗ-2114. Операцию можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Понадобится минимальный набор инструментов.

Первичная диагностика и возможные симптомы

Обоснованная необходимость своевременной замены замка может появиться по нескольким причинам. В основном это происходит в следующих ситуациях:

  • автовладелец потерял ключи;
  • контактная группа износилась или вышла из строя по какой-либо причине;
  • конструкция сознательно повреждена для несанкционированного доступа.

Важно! Выявить многие неполадки удастся после внимательного осмотра области.

как проводится замена замка зажигания ВАЗ-2114

Необходимо обращать внимание на поведение и отзывчивость узла в процессе включения. Следует уделить внимание и провести тщательную диагностику в таких ситуациях:

  • после переключения в первое положение не все электроприборы, подключенные к контактам, запустились;
  • после дальнейшего вращения нет реакции стартера, например, отсутствуют щелчки втягивания пускового реле;
  • ключ туго входит в личинку, требуется прикладывать некоторые усилия.

Рекомендуем прибегнуть к первичным диагностическим мероприятиям. Часто для этого используются вспомогательные электроприборы: тестеры, мультиметры, омметры. Алгоритм проверки состоит из следующих шагов:

  • откидываем питание от замка, предварительно избавившись от кожуха с рулевой колонки;
  • измерительные приборы переводим в режим замера сопротивления;
  • на разъеме, отходящем от зажигания, ищем контакты с маркировкой «15» и «30» (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля);
  • соединяем с ними «крокодилы» или штекеры тестера (не принципиально, какой контакт с каким);
  • перевести «зажигание» в первое положение и посмотреть на экран тестера;
  • провернуть к следующей позиции и провести сверку значений по экрану.

На экране должны быть нулевые значения, подтверждающие работоспособность. Это относится к обеим позициям.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:

  • молоток;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • головка или рожок на 10;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило диаметром 10–12 мм.
Читайте также:  При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит

Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.

В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:

  • откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
  • устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
  • удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
  • отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
  • опускаем руль вниз;
  • избавляемся от нижнего кожуха;
  • контакты питания разъединяем с аварийкой;
  • открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.

как снять замок зажигания на ВАЗ-2114

Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2114

После снятия кожуха мастеру откроется доступ к креплению хомута. Так как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114 обычными ключами не получится, то потребуются молоток и зубило. Это связано с тем, что головки на болтах сознательно срываются при монтаже. Таким образом несколько усложняется доступ, что оказывает позитивное влияние на противоугонную защиту. Процесс снятия включает такие этапы:

  • при помощи зубила постукиванием ослабляем резьбовой крепеж;
  • окончательное выкручивание осуществляем плоскогубцами;
  • с колонки удаляем хомут;
  • разъединяем контакты питания;
  • демонтируем замок.

Процесс установки включает в себя несколько этапов. Обычно он осуществляется в таком порядке:

  • вставляем ключ непосредственно в личинку, что обеспечит штифту, фиксирующему проворот, правильное положение;
  • устанавливаем замок с помощью прикручивания хомута на колонке;
  • завинчиваем четыре болта до упора;
  • срывать пока болтовые головки не стоит.

Когда замок будет полностью установлен, необходимо провести проверку запорного рулевого механизма. Для этого извлекаем ключ из скважины и поворачиваем «баранку» на небольшой угол 15-20 градусов.

Читайте также:  Как проверить реле регулятор генератора

Если отсутствует фиксация руля, то проводим настройку штифта повторно. Блокировка является обязательной операцией. Добившись правильной работы фиксатора, можно поджимать головки крепежных болтов так, чтобы сорвать грани. После полного подключения и обеспечения работоспособности механики занимаемся подключением электрочасти.

Заключение

Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

десять − 4 =