Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114

Избавиться от серьезных проблем при возникновении мелких неполадок поможет своевременная замена замка зажигания ВАЗ-2114. Операцию можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Понадобится минимальный набор инструментов.

Первичная диагностика и возможные симптомы

Обоснованная необходимость своевременной замены замка может появиться по нескольким причинам. В основном это происходит в следующих ситуациях:

  • автовладелец потерял ключи;
  • контактная группа износилась или вышла из строя по какой-либо причине;
  • конструкция сознательно повреждена для несанкционированного доступа.

Важно! Выявить многие неполадки удастся после внимательного осмотра области.

как проводится замена замка зажигания ВАЗ-2114

Необходимо обращать внимание на поведение и отзывчивость узла в процессе включения. Следует уделить внимание и провести тщательную диагностику в таких ситуациях:

  • после переключения в первое положение не все электроприборы, подключенные к контактам, запустились;
  • после дальнейшего вращения нет реакции стартера, например, отсутствуют щелчки втягивания пускового реле;
  • ключ туго входит в личинку, требуется прикладывать некоторые усилия.

Рекомендуем прибегнуть к первичным диагностическим мероприятиям. Часто для этого используются вспомогательные электроприборы: тестеры, мультиметры, омметры. Алгоритм проверки состоит из следующих шагов:

  • откидываем питание от замка, предварительно избавившись от кожуха с рулевой колонки;
  • измерительные приборы переводим в режим замера сопротивления;
  • на разъеме, отходящем от зажигания, ищем контакты с маркировкой «15» и «30» (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля);
  • соединяем с ними «крокодилы» или штекеры тестера (не принципиально, какой контакт с каким);
  • перевести «зажигание» в первое положение и посмотреть на экран тестера;
  • провернуть к следующей позиции и провести сверку значений по экрану.

На экране должны быть нулевые значения, подтверждающие работоспособность. Это относится к обеим позициям.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:

  • молоток;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • головка или рожок на 10;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило диаметром 10–12 мм.
Читайте также:  Смазка для замка зажигания автомобиля

Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.

В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:

  • откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
  • устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
  • удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
  • отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
  • опускаем руль вниз;
  • избавляемся от нижнего кожуха;
  • контакты питания разъединяем с аварийкой;
  • открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.

как снять замок зажигания на ВАЗ-2114

Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2114

После снятия кожуха мастеру откроется доступ к креплению хомута. Так как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114 обычными ключами не получится, то потребуются молоток и зубило. Это связано с тем, что головки на болтах сознательно срываются при монтаже. Таким образом несколько усложняется доступ, что оказывает позитивное влияние на противоугонную защиту. Процесс снятия включает такие этапы:

  • при помощи зубила постукиванием ослабляем резьбовой крепеж;
  • окончательное выкручивание осуществляем плоскогубцами;
  • с колонки удаляем хомут;
  • разъединяем контакты питания;
  • демонтируем замок.

Процесс установки включает в себя несколько этапов. Обычно он осуществляется в таком порядке:

  • вставляем ключ непосредственно в личинку, что обеспечит штифту, фиксирующему проворот, правильное положение;
  • устанавливаем замок с помощью прикручивания хомута на колонке;
  • завинчиваем четыре болта до упора;
  • срывать пока болтовые головки не стоит.

Когда замок будет полностью установлен, необходимо провести проверку запорного рулевого механизма. Для этого извлекаем ключ из скважины и поворачиваем «баранку» на небольшой угол 15-20 градусов.

Читайте также:  Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101

Если отсутствует фиксация руля, то проводим настройку штифта повторно. Блокировка является обязательной операцией. Добившись правильной работы фиксатора, можно поджимать головки крепежных болтов так, чтобы сорвать грани. После полного подключения и обеспечения работоспособности механики занимаемся подключением электрочасти.

Заключение

Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

19 + четырнадцать =