Избавиться от серьезных проблем при возникновении мелких неполадок поможет своевременная замена замка зажигания ВАЗ-2114. Операцию можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Понадобится минимальный набор инструментов.
Содержание
Первичная диагностика и возможные симптомы
Обоснованная необходимость своевременной замены замка может появиться по нескольким причинам. В основном это происходит в следующих ситуациях:
- автовладелец потерял ключи;
- контактная группа износилась или вышла из строя по какой-либо причине;
- конструкция сознательно повреждена для несанкционированного доступа.
Важно! Выявить многие неполадки удастся после внимательного осмотра области.
Необходимо обращать внимание на поведение и отзывчивость узла в процессе включения. Следует уделить внимание и провести тщательную диагностику в таких ситуациях:
- после переключения в первое положение не все электроприборы, подключенные к контактам, запустились;
- после дальнейшего вращения нет реакции стартера, например, отсутствуют щелчки втягивания пускового реле;
- ключ туго входит в личинку, требуется прикладывать некоторые усилия.
Рекомендуем прибегнуть к первичным диагностическим мероприятиям. Часто для этого используются вспомогательные электроприборы: тестеры, мультиметры, омметры. Алгоритм проверки состоит из следующих шагов:
- откидываем питание от замка, предварительно избавившись от кожуха с рулевой колонки;
- измерительные приборы переводим в режим замера сопротивления;
- на разъеме, отходящем от зажигания, ищем контакты с маркировкой «15» и «30» (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля);
- соединяем с ними «крокодилы» или штекеры тестера (не принципиально, какой контакт с каким);
- перевести «зажигание» в первое положение и посмотреть на экран тестера;
- провернуть к следующей позиции и провести сверку значений по экрану.
На экране должны быть нулевые значения, подтверждающие работоспособность. Это относится к обеим позициям.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:
- молоток;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- головка или рожок на 10;
- плоскогубцы;
- небольшое зубило диаметром 10–12 мм.
Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.
В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:
- откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
- устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
- удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
- отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
- опускаем руль вниз;
- избавляемся от нижнего кожуха;
- контакты питания разъединяем с аварийкой;
- открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.
Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2114
После снятия кожуха мастеру откроется доступ к креплению хомута. Так как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114 обычными ключами не получится, то потребуются молоток и зубило. Это связано с тем, что головки на болтах сознательно срываются при монтаже. Таким образом несколько усложняется доступ, что оказывает позитивное влияние на противоугонную защиту. Процесс снятия включает такие этапы:
- при помощи зубила постукиванием ослабляем резьбовой крепеж;
- окончательное выкручивание осуществляем плоскогубцами;
- с колонки удаляем хомут;
- разъединяем контакты питания;
- демонтируем замок.
Процесс установки включает в себя несколько этапов. Обычно он осуществляется в таком порядке:
- вставляем ключ непосредственно в личинку, что обеспечит штифту, фиксирующему проворот, правильное положение;
- устанавливаем замок с помощью прикручивания хомута на колонке;
- завинчиваем четыре болта до упора;
- срывать пока болтовые головки не стоит.
Когда замок будет полностью установлен, необходимо провести проверку запорного рулевого механизма. Для этого извлекаем ключ из скважины и поворачиваем «баранку» на небольшой угол 15-20 градусов.
Если отсутствует фиксация руля, то проводим настройку штифта повторно. Блокировка является обязательной операцией. Добившись правильной работы фиксатора, можно поджимать головки крепежных болтов так, чтобы сорвать грани. После полного подключения и обеспечения работоспособности механики занимаемся подключением электрочасти.
Заключение
Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.