Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Установка пламегасителя вместо катализатора

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку отработавших газов. Проще говоря, катализатор дожигает выхлопные газы авто до экологических нормативов. К сожалению, как и большинство деталей машины, катализаторы тоже выходят из строя. Этот процесс часто ускоряют механические повреждения некачественное топливо. Те автолюбители, кто еще не сталкивался с подобной проблемой, могут очень удивиться: «Зачем «придумывать велосипед», не проще ли заменить негодный катализатор новым?»,— скажут они. Конечно проще, но… Без подводных камней тут не обошлось и главный из них — огромная цена новой запчасти. А в некоторых автомобилях устанавливают одновременно несколько катализаторов. Все это толкает автовладельцев на поиски альтернативных вариантов, одним из которых является установка пламегасителя вместо катализатора.

Что будет если просто убрать каталитический нейтрализатор

пламегаситель вместо катализатора

Часто к установке пламегасителей прибегают автовладельцы, автомобили которых оборудованы несколькими катализаторами

Вопрос достаточно актуальный, учитывая, как уже было сказано, высокую стоимость новой детали. Если не углубляться, может показаться, что катализатор можно просто выбросить, а на его место поставить обычную прямую трубу. Спешим огорчить тех, кто на это рассчитывал. Во-первых, в значительной степени возрастет уровень шума, а во-вторых, вырастет температура выхлопных газов (напомним, что одной из функций каталитического нейтрализатора, является охлаждение отработавших газов). Именно второй момент наиболее опасен при эксплуатации автомобиля — длительная работа системы выхлопа при высоких температурах способна вывести ее из строя.

Кроме того, автомобили, соответствующие стандартам “Евро-4” и выше, оснащены специальными кислородными датчиками — лямбда-зондами. Просто демонтировать их не получится, ведь в этом случае мотор автомобиля может начать работать нестабильно, а панель приборов будет постоянно раздражать вас сообщениями об ошибке. Проблема устраняется перепрошивкой электронного блока управления или применением специальных “обманок”.

Читайте также:  Сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины

Отсюда делаем вывод: выбросить катализатор “со всеми потрохами” — не самая лучшая идея. Итак, что же остается? Вариантов не так уж и много:

  1. Поставить оригинальный каталитический нейтрализатор.
  2. Отыскать и попробовать “приладить” к своему авто  универсальный катализатор.
  3. Установить пламегаситель.

Каждый из вариантов имеет ряд преимуществ и недостатков, соответственно. Ниже мы рассмотрим их подробнее. Однако, если ваш выбор уже пал на вариант установки пламегасителя взамен негодного катализатора, можете пропустить часть, повествующую о первых двух пунктах, и переходить сразу к последнему.

Установка нового катализатора

Стоимость нового оригинального катализатора составляет порядка 700, а то и 1000 долларов. Не забывайте также, что оригинальный катализатор должен устанавливать специалист, значит прибавляем еще пару сотен. В результате набегает совсем немаленькая сумма. Установка оригинального каталитического нейтрализатора вполне оправдана для автомобилей, находящихся на гарантии.

обманка лямбда-зонда

Устанавливая пламегаситель, нужно позаботиться и об установке «обманки» лямбда-зонда

Итак, какие плюсы вы получите от установки оригинальной запчасти:

  • вы не теряете гарантию на автомобиль;
  • не загрязняете окружающую среду.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую цену;
  • небольшой срок службы.

Применение универсального каталитического нейтрализатора

Вполне рациональный вариант, особенно если рассматривать такую процедуру со стороны ее стоимости. Катализатор вместе с монтажом на автомобиль обойдется вам приблизительно 7000 — 8000 рублей. Согласитесь — разница поразительная. Главное отличие универсального катализатора в том, что для его изготовления применяют более дешевые материалы.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • приемлемый уровень выбросов;
  • нет нужды перепрошивать блок управления или ставить “обманку” кислородного датчика.

Минусы:

  • недолговечность;
  • полное отсутствие гарантий;
  • невысокие показатели надежности.
универсальный катализатор

Установка универсального катализатора — компромиссный вариант между ценой и заботой об окружающей среде

Пламегаситель вместо катализатора

Такое решение владельцы автомобилей с вышедшим из строя катализатором принимают чаще всего. Стоит такая процедура весьма недорого (около 5000 рублей). Но мы уже упоминали о том, что автомобили, соответствующие нормам “Евро-4” и выше, нуждаются в дополнительных доработках. Такие работы, в зависимости от конкретного автомобиля, могут обойтись владельцу еще в пару тысяч рублей.

Читайте также:  Расшифровка обозначений моторных масел

К плюсам пламегасителя можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • большой срок службы;
  • высокую надежность;
  • гарантию на пламегаситель;
  • прирост мощности двигателя.

Минусы:

  • потеря гарантии на авто (для новых машин);
  • возросшие показатели вредных веществ в выхлопе;
  • необходимость проведения дополнительных процедур (прошивка блока управления, установка “обманок”).

Как изготовить пламегаситель самостоятельно

В некоторых ситуациях достаточно непросто подобрать готовый пламегаситель, поэтому многим автовладельцам приходится браться за инструмент и изготавливать этот элемент своими силами. В том чтобы изготовить пламегаситель вместо катализатора своими руками нет ничего сложного, мы докажем это на следующем примере:

  1. Для изготовления пламегасителя нам понадобятся два куска железной трубы. Одна из труб должна совпадать по диаметру с выпускной трубой автомобиля, а вторая иметь больший диаметр (это будет корпус пламегасителя). Кроме того, запасемся обычными кухонными металлическими мочалками.
  2. Во внутренней трубе по всей ее площади просверливаем отверстия диаметром около 3 мм. Далее вставляем ее внутрь корпуса (трубы с большим диаметром). Одну из сторон завариваем.
  3. Примерно посередине внутренней трубы устанавливаем шайбу. В шайбе должно быть отверстие равное ⅔  диаметра внутренней трубы.
  4. На следующем этапе мы проталкиваем металлические мочалки между двумя трубами (как бы надевая их на внутреннюю). Плотно утрамбовываем. Заполнить нужно все пространство сверху донизу, в приведенном примере понадобилось 26 мочалок. Мы почти закончили — осталось лишь надрезать свободный край трубы (корпуса), загнуть его и обварить.

Вот, пожалуй, и все. Завершается замена катализатора на пламегаситель, удалением из системы выхлопа, собственно, самого каталитического нейтрализатора и установкой на его место результата ваших стараний — собственноручно изготовленного пламегасителя.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

1 × четыре =