Главная » Кузов » Вы читаете статью:

Локальная покраска автомобиля

Ситуации, когда водитель автомобиля «не вписался…», «не заметил…» — совсем не редкость. В результате наживается неприятность в виде вмятины, царапины, растрескивания или скола лакокрасочного покрытия. Виновником также может оказаться другой участник движения (с него хоть денег на ремонт взять можно) или «злой рок» в обличии камешка, который вздумал не вовремя полетать.

В любом случае: проблема возникла и ее нужно решать. Здесь помогает локальная покраска автомобиля, точнее, поврежденной детали кузова. Действительно, зачем перекрашивать, например, все крыло либо крышку багажника? Это долго и дорого… Поврежден-то небольшой (локальный) участок, значит, и покраска должна быть соответствующая – локальная.

Что делать в каждом конкретном случае

Прежде всего, не паниковать, а побыстрее устранить повреждение, чтобы не допустить развития коррозионного очага. Для этого необходимо демонтировать накладные элементы, если они мешают осмотру и дальнейшему ремонту. Затем хорошенько вымыть и высушить нужный участок кузова. Теперь можно оценить масштабы «катастрофы» и понять что же делать. Возможны следующие варианты:

  1. Вмятины, не приведшие к нарушению покрасочного слоя. Необходимо попробовать их выровнять выдавливанием или легким постукиванием киянкой с обратной стороны детали. Если вмятины пропали и краска осталась на месте, то ремонт на этом закончен. Периодически необходимо посматривать на это место: краска может треснуть или отслоиться позже.
  2. Неглубокие царапины в толще лакокрасочного покрытия. Если поврежден только лак, то необходимо выполнить полировку. В случае нарушения краски, можно заретушировать царапину при помощи специального карандаша, продающегося в автомагазинах. Выбор производится согласно номеру цвета, указанному в паспорте автомобиля или на табличке под капотом. Нужно обезжирить поверхность и пройтись 2-3 раза по царапине, давая высохнуть каждому слою. Отремонтированное место заполировать.
  3. Глубокие царапины по всей толщине лакокрасочного покрытия (до металла), сколы, растрескивание/вспучивание краски (ее придется убрать, а это равнозначно сколу) – признаки того, что требуется локальная покраска методом плавного перехода. Другое прижившееся название этого способа – точечная покраска.
Небольшие повреждения ЛКП автомобиля устраняются локальной покраской

Локальная покраска автомобиля целесообразна при небольшой площади повреждения

Локальная покраска позволяет существенно сэкономить деньги по сравнению с полным перекрашиванием кузовной детали. Но ее следует применять только в случаях, когда размер повреждения составляет не более трети площади всей детали.

Технология точечной покраски автомобиля

Технологию покраски нельзя назвать сложной. Она также «не тянет» и на трудоемкую. Но иметь определенные навыки весьма и весьма желательно. Например, распыления краски и лака тонкими равномерными слоями на строго ограниченном участке. Набраться опыта можно на ненужном куске металла, поэкспериментировав с густотой краски, толщиной наносимого слоя, расстоянием до поверхности, давлением воздуха в краскопульте и т.п.

Подготовка рабочего места

Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободный и удобный доступ к ремонтируемому участку. До начала работ необходимо сделать уборку, чтобы пыли осталось как можно меньше. Особое внимание следует уделить освещению, спектр которого должен быть максимально приближен к естественному. Поврежденный участок кузова должен быть хорошо виден, не должно быть теней или, наоборот, бликов, отсвечиваний. Лучше использовать специальные лампы.

Подготовка к локальной покраске

До начала покраски нужно выполнить традиционный перечень операций:

  • удаление старого лакокрасочного покрытия;
  • зачистку от ржавчины;
  • антикоррозионную обработку;
  • грунтование;
  • шпатлевание начальным и/или финишным составом;
  • шлифовку выравнивающего слоя шпатлевки.

Все работы перемежаются обезжириванием Уайт-спиритом. Часть операций выполняется при необходимости и может быть пропущена в конкретном случае. Указанные операции в данной статье не рассматриваются, т.к. обычно не вызывают затруднений у автолюбителей. Важнее рассказать именно о методике точечной покраски.

Непосредственное выполнение точечной покраски автомобиля

Если выполняется точечная покраска автомобиля своими руками, то нужно последовательно пройти несколько основных этапов. Каждый из них имеет свои хитрости и секреты.

Правильный подбор цвета при точечной покраске автомобиля

Точечная покраска автомобиля своими руками невозможна без профессиональной колеровки

  1. Подбор цвета краски (колеровка) определяет видимость (выделяемость) отремонтированного участка на фоне родного заводского покрытия. Поэтому колеровка должна быть выполнена квалифицированным специалистом автосервиса по заводскому номеру (коду) цвета. Если автомобиль эксплуатировался более 7-8 лет, то лучше пригнать его в сервис, чтобы на месте сравнить полученный оттенок с цветом кузова. Рекомендуется это сделать из тех соображений, что с годами цвет лакокрасочного покрытия может меняться (выгорать, тускнеть) вследствие условий хранения, атмосферных влияний, запыленности региона.
  2. Защита покрытия автомобиля вокруг ремонтируемого участка производится при помощи оклеивания бумагой и скотчем. Между границей повреждения и скотчем должно остаться 2-3 мм заводской окраски.
  3. Удаление глянца с оставленной полоски родного окраса лучше всего произвести с помощью шлифовальных листов скотч Брайта (Scotch-Brite™ — вид абразивного материала производства компании 3M). Получается так называемая матовочная риска.
  4. Нанесение краски выполняется тремя-четырьмя тонкими слоями. Каждый новый слой должен несколько перекрывать предыдущий, увеличивая захват поверхности (это и есть окрашивание переходом по краске). Выдержка между нанесением слоев должна быть примерно 30 минут (уточняется по инструкции производителя), чтобы краска подсохла. Последние 1-2 слоя слегка напыляются на матовочную риску.
  5. Лакирование выполняется нанесением двух слоев лака на высохшую краску. При этом необходимо захватить узкую полоску заводского лака (покраска переходом по лаку). Для этого нужно предварительно снять защитный скотч. По желанию, его можно переклеить на новое место, расширив рабочий участок и защитив остальную поверхность от попадания на нее лака. После высыхания лака снять скотч и нанести финишный слой на границе новый-старый лак. Для выполнения финишного слоя лак разводится с растворителем в соотношении 1:1.
  6. Полировка производится для того, чтобы визуально скрыть отремонтированный участок, сделав его неотличимым от заводского лакокрасочного покрытия.
Неокрашиваемые поверхности защищают скотчем

Поверхность, которая не будет окрашиваться, нужно защитить от случайного попадания краски

Если цвет автомобиля – металлик или перламутр

В этом случае локальная покраска выполняется по той же технологии, что приведена выше. Единственным отличием является нанесение дополнительных слоев из биндера – связующего состава без цвета, который применяется в качестве основы автомобильных красок (в частности, нитроэмалей «металлик»). Первый слой напыляется на подготовленную поверхность перед нанесением краски (необходимо покрыть также матовочную риску). Второй – по краске, перед лакированием. Первый слой биндера заполняет микроцарапины, создавая идеально гладкую основу для окрашивания. Это, в свою очередь, позволяет крупинкам металлической пудры (например, серебрянки) ложиться однородной массой, не «тонуть» в неровностях. Второй слой создает необходимый переход (биндер можно разбавить 50/50 растворителем). При такой технологии на границе перехода не появится темная полоса.

Локальная покраска под перламутр производится в три слоя:

  1. Нитроэмаль подходящего цвета (т.н. подложка).
  2. Краска готовится смешиванием биндера с ксераликом в соотношении 1:1. Ксералик (ксиралик) – красящий пигмент на основе оксида алюминия. Подбор пигмента следует выполнить в автосервисе.
  3. Лак.

Все напыляется с перекрытием предыдущего слоя. Подложка должна захватить матовочную риску.

Некоторые нюансы локальной покраски автомобиля

  • для матирования можно использовать матовочную пасту на водной основе либо наждачную бумагу зернистостью не менее 600 (лучше – 800);
  • грунт необходимо выбирать максимально близкий к цвету покрытия автомобиля;
  • краску лучше наносить с помощью компрессора и пистолета-распылителя (он же – покрасочный пистолет, пневмопистолет, аэрограф, краскопульт, пульверизатор). Это существенно повысит качество локальной покраски, снизит расход лакокрасочных материалов, сэкономит время;

    Краскопульт обеспечивает равномерную толщину слоя краски и лака

    Применение качественного инструмента обеспечит качественную точечную покраску автомобиля своими руками

  • удобно использовать наборы для локальной покраски автомобиля, куда входят герметичные емкости с краской, лаком, (иногда биндером), различные наконечники (обеспечивают регулировку толщины слоя и равномерность напыления);
  • вместо последнего слоя лака можно использовать чистый растворитель – это избавит от необходимости последующей полировки;
  • если точечная покраска автомобиля занимает довольно обширный участок, то лучше лакировать деталь кузова целиком;
  • нанесение каждого нового слоя лакокрасочных покрытий желательно предварять обработкой поверхности антистатическим средством;
  • пыль, попавшую на место покраски, нельзя трогать до полного высыхания свеженанесенного слоя. После этого участок заполировать.

Выполнение плавного перехода растворителем могут себе позволить только мастера-профи. Если вы себя к ним не причисляете, то лучше не рискуйте: как бы не пришлось начинать все с начала, но уже на большем участке.

Полировка позволяет скрыть место локальной покраски автомобиля

Полировка является заключительным этапом локальной покраски методом плавного перехода

Приведенная выше технология может быть успешно применена для локальной покраски пластиковых деталей автомобиля.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

шестнадцать − четырнадцать =