Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как работает датчик давления масла

Без качественно работающей смазочной системы эксплуатация автомобиля невозможна. Смазка помогает трущимся деталям минимизировать выработку и снизить механическую нагрузку на силовую установку. За контролем давления в данной системе следят специальные датчики, выводящие информацию на приборную панель.

В случае выявления отклонений от заданных производителем параметров водителю отправляется сигнал. Чаще всего информация поступает от светового индикатора.

Устройство системы

В процессе работы ДВС смазка распределяется во все рабочие пространства. Обязательной зоной проникновения для нее является высоконагруженный кривошипно-шатунный механизм. Жидкость разбрызгивается внутри полостей силовой установки под высоким давлением.

Важно знать, что рабочее давление системы смазки в автомобиле может достигать 5 атмосфер и более.

какое устройство датчика давления масла

При таком условии на поверхностях деталей быстро формируется смазочная пленка достаточной толщины. При снижении усилия распыления обволакивающий слой может оказаться недостаточно толстым, что приведет к увеличению силы трения между элементами механизмов. Таким образом образуется выработка и падает ресурс узла.

Принцип работы датчика давления масла заключается в контроле давления жидкой смазки. Водитель получает сигнал от прибора и может оперативно реагировать на поломку.

Месторасположение и устройство контроллера

Производители автомобилей монтируют тестирующее устройство в разных точках ДВС. Наиболее популярной зоной в большинстве моделей является головка блока цилиндров. Однако, некоторые конструкторы ставят ДДМ таким образом, что добраться к нему удается лишь из-под машины со стороны колесной базы.

Конструкторы отечественной марки LADA «Калина» установили датчик в специальном гнезде головки блока, ближе к кожуху, скрывающему ремень ГРМ. От электроприбора отделяется один кабель.

В Ланосах ДЭУ ДДМ скрыт в нижней части подкапотного пространства. Чтобы его заметить, сначала ищем масляный насос. От него ответвляется жгут изолированных кабелей.

Читайте также:  Почему двигатель глохнет на ходу или после запуска

Несколько отличаются от классических расположений изделия немецких производителей. Примером является Volkswagen Jetta или Golf. Первый датчик смонтирован перед фильтром на кронштейне. Второй аварийный сигнализатор скрывается около выхода масляного очистителя.

как работает датчик давления масла

Для машин Opel Astra инженеры выбрали свободную зону около генератора в правой области мотора. Авто обладает единственным датчиком с единичным проводом. Однако, добраться к нему удастся лишь через переднее колесо.

В продукции Горьковского автозавода ДДМ достаточно просто выявить. Он вмонтирован в головку блока цилиндров. От детали отходит один кабель.

Классическое устройство датчика давления масла предполагает наличие нескольких составляющих:

  • металлический корпус;
  • мембрана;
  • мобильный контакт;
  • толкатель для контакта.

Обязательной является связь с контрольной лампой, вмонтированной в приборную панель. Для водителя это будет красный световой индикатор в виде иконки масленки или круглой формы.

Каким образом работает элемент

Процесс начинается после запуска системы зажигания. К одному контакту светового индикатора подключается питание 12 В. Второй контакт соединен с мобильной штангой. Система функционирования опирается на размыкание/замыкание второго контакта. Данная миссия возложена производителями на самостоятельный толкатель, замыкающий лампочку с «массой» и соединяющийся с диафрагмой датчика. Верхняя область находится в контакте с масляной системой.

какой принцип работы датчика давления масла

При повышении масляного давления поднимается интенсивность воздействия на мембрану, которая в результате деформируется. Параллельно встроенные контакты отодвигаются. Когда же давление в системе минимальное либо вовсе отсутствует, то изгибание диафрагмы не происходит (бывает при 0,2 атм и ниже). В подобном случае разъединения контактов не происходит, и сигнальная лампа с приборной доски останется гореть.

Так как работает датчик давления масла от интенсивности давления в системе, то недопустимо эксплуатировать автомобиль длительное время с непрерывно горящей лампочкой. В некоторых моделях автомобилей используется дополнительный звуковой зуммер, оповещающий о снижении давления масла.

Читайте также:  Причины стука гидрокомпенсаторов: как стучат

Меры безопасности для автомобилиста

Когда в период эксплуатации водитель заметил длительно горящую красную лампу, то рекомендуем как можно скорей остановиться и заглушить мотор. Пониженный уровень распространения смазки способен спровоцировать интенсивный износ или заклинивание пар трения, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Важно знать, что пониженный уровень давления смазки даже при достаточном количестве ее в системе является недопустимым фактором для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

в чем принцип работы датчика давления масла

В таком случае возникнет масляное голодание, не все водители знают, что делать, когда упало давление в системе. Придется буксировать авто с выключенным мотором или вызывать автоэвакуатор для транспортировки машины на станцию техобслуживания.

Симптомы неисправности ДДМ

Как показывает практика, явных и однозначных признаков отсутствия работоспособности датчика заметить автомобилистам вряд ли удастся. Следует проконтролировать работоспособность узла при обнаружении следующих факторов:

  • поднялся расход топлива;
  • стало заметно снижение мощности;
  • потерялась динамика разгона и пр.

Одним из явных способов распознания работоспособности является контроль горящей лампы во время включения зажигания. Вместе с лампой «CHECK ENGINE» «масленка» должна на пару секунд загораться и гаснуть после завода ДВС.

Допускается горение в течение 3-5 секунд после старта, особенно в холодное время года, до того, как масляный насос успел нагнетать необходимый уровень давления. Более длительное горение обязано привести к проверке узла. Возможно, в ремонте будет нуждаться и масляный насос.

Причины поломок

Выход из строя ДДМ во многих случаях на практике случается по таким причинам:

  • произошел обрыв контакта в проводке либо случилось замыкание;
  • потерялась чувствительность деформации мембраны датчика;
  • исчерпался эксплуатационный ресурс изделия;
  • сломалось реле (установлено не во всех датчиках).

Стоит учитывать, что конструкция ДДМ довольно простая, поэтому механические поломки случаются нечасто. Необходимо лишь контролировать электрическое соединение узла с кабелем.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

5 × 5 =