Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как проверить компрессию в двигателе

В предложенной статье мы постараемся детально раскрыть все основные моменты вопроса, как проверить компрессию в двигателе автомобиля.

Для получения данных о компрессии в цилиндрах потребуются такие инструменты:

  • компрессометр;
  • шприц;
  • свечной ключ или ключ для форсунок;
  • 30 мл обычного машинного масла.

Замер компрессии двигателя стоит делать только после правильной настройки зазоров клапана, поскольку это значительно повлияет на итоговые результаты исследования.

Основные признаки низкой компрессии:

  • уменьшение тяги двигателя;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенный расход масла;
  • из глушителя выходит серый дым.

Все это явные признаки сильного износа поршневых колец. Главной причиной изнашивания является их пригорание к поршню и потеря упругости.

Проверка компрессии двигателя

Как проверить компрессию в двигателе с помощью компрессометра

Наиболее точные результаты при замере компрессии можно получить только при помощи компрессометра

Существует два способа, которыми можно воспользоваться для измерения компрессии:

  • использование компрессометра (наиболее точная процедура);
  • вручную (получение приблизительного результата).

Для выполнения второго метода потребуются определенные навыки, при этом ничего сложного в нем нет. Перед тем как замерить компрессию в двигателе необходимо вывернуть все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивать коленвал мотора до того момента, когда в первом цилиндре полностью закончится такт сжатия (это будет видно по совпадению меток). Далее в другие цилиндры следует поочередно вкручивать свечи и аналогичным образом проворачивать коленчатый вал. Путем сравнения приложенных усилий для прокручивания коленвала, можно определить какой цилиндр имеет пониженную компрессию.

Безусловно, это достаточно условное измерение, которое напрямую зависит от особенностей человеческой физиологии. В такой ситуации лучше воспользоваться компрессометром. Оптимальное значение компрессии записано в техническом паспорте автомобиля. В данном случае измерение компрессии проводят на разогретом двигателе (примерно 80-85°С).

Необходимо сделать следующее:

  1. Завести автомобиль и разогреть мотор до нужной температуры.
  2. Вывернуть свечи зажигания.
  3. На следующем этапе потребуется сторонняя помощь. Для выполнения измерения нужно обеспечить открытие дроссельной заслонки. Помощник должен включать стартер, выжимая полностью педаль газа. Также открытие дроссельной заслонки обеспечивается простой блокировкой педали газа.
  4. Далее следует плотно установить наконечник компрессометра в гнездо свечи зажигания и еще раз убедиться в надежности соединения.
  5. Теперь можно включать стартер и проворачивать коленвал до момента, когда показания манометра перестанут расти (эта процедура займет 2-3 секунды). Коленчатый вал должен вращаться с периодичностью 100 об/мин. Такое значение достигается только при исправно работающем аккумуляторе.
  6. Выключаем стартер и смотрим показания прибора. Измерение проводится отдельно по каждому цилиндру.
  7. После каждого замера следует удалять воздух из прибора или сбрасывать данные в исходное положение. При обнаружении отклонения от нормы процедуру измерения на цилиндре нужно повторить.
Правильная установка ремня ГРМ

Показатели уровня компрессии могут быть низкими из-за неправильно установленного ремня ГРМ

Если возможность узнать нормативные данные отсутствует, тогда нормальный показатель компрессии в цилиндрах двигателя можно вычислить по формуле:

Компрессия (измеряется в кгс/см2)= коэффициент Х * степень сжатия

Значение коэффициента Х определяется в зависимости от вида двигателя. Для четырехтактных моторов с искровой системой зажигания он равняется 1,2-1,3, а для четырехтактного дизеля составляет от 1,7 до 2. Степень сжатия можно узнать в техническом описании силового агрегата.

Компрессия дизельного двигателя или бензинового мотора нового автомобиля должна совпадать с данными производителя или в указанной формуле. Отклонение показателей компрессометра  между цилиндрами должно быть меньше 10% максимального значения. Проще говоря, для бензинового двигателя разница не должна превышать цифру 1кг/см2. Уменьшение компрессии в цилиндре на 15 % говорит о сильном износе клапанов, неисправности поршневых колец, поршня или самого цилиндра. Последующая эксплуатация такого мотора только усугубит ситуацию.

Иногда компрессию автомобиля можно восстановить. Эта процедура становится возможной, когда причиной потери компрессии является неправильно собранный двигатель, распределительный и коленчатый вал изначально не установлены по соответствующим меткам, когда сорваны зубья или имеется разрыв зубчатого ремня. В этом случае клапан работает не в нужной фазе и не прилегает плотно в седло. Это становится причиной низкой компрессии. Для исправления неполадки потребуется частично разобрать двигатель и выполнить притирку клапанов и правильную установку ремня ГРМ.

Выполняем притирку клапанов

Максимальный показатель компрессии можно достичь за счет притирки клапанов. Процедура осуществляется с помощью шланга соответствующего диаметра длиной в 15 см. Он надевается на конец клапана и осуществляет функции ручки. Если специальная притирочная паста отсутствует, тогда ее готовят самостоятельно. Стекло следует измельчить в металлической ступе и добавить машинного масла. Полученную смесь наносят на кромку клапана и дальше начинают притирку. Паста не должна попадать на стержень, поскольку это повредит направляющую втулку.

Притирка клапанов после замера компрессии двигателя

Для улучшения показателей компрессии прибегают к процедуре притирки клапанов

Для удобства головку двигателя снимают и укладывают на горизонтальную поверхность. Шланг-ручку следует надеть на стержень клапана. Далее клапан прижимают к седлу и начинают вращать, при этом периодически его нужно переставлять в другое положение относительно оси. Это поможет предотвратить появление круговых рисок на клапане и седле. Притирку можно завершать, когда на поверхности клапана будет видна ровная дорожка 1,5-2 мм. в ширину. На завершающем этапе головка и места притирки тщательно промываются керосином.

Масляная диагностика поршневых колец

Компрессия в цилиндрах двигателя напрямую зависит от степени износа поршневых колец и общего состояния силового агрегата. Существует еще один метод проверки качества работы колец. Это так называемая «масляная проверка». Этот способ потребует наличие шприца и обычного машинного масла. В цилиндры с пониженной компрессией необходимо впрыснуть примерно 10-30 мл. масла. Далее следует закрыть свечное отверстие и сделать несколько оборотов коленвала, что позволит маслу заполнить цилиндр. После этого снова производиться замер компрессии. Показания до и после измерения необходимо сравнить.

Диагностика поршневых колец после проверки компрессии двигателя

Используя шприц и обычное машинное масло можно провести проверку состояния поршневых колец

Значительное повышение компрессии свидетельствует об износе цилиндров, неисправности поршневых колец или поршней. Небольшое увеличение компрессии говорит о негерметичных клапанах или повреждении прокладки в головке блока цилиндров. В случае если компрессия не изменилась, значит, клапаны негерметичны.

Конечно, было бы хорошо узнать, насколько цилиндры герметичны. Однако без специального оборудования определить это очень сложно. Поэтому диагностику герметичности цилиндров и головки блока лучше всего делать на автосервисе.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

шестнадцать − девять =