Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Идет белый дым из выхлопной трубы: причины

Работоспособность автомобильного двигателя опытные водители определяют по косвенным причинам. Одной из них является состояние отработанных газов. Выявив белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, стоит провести более детальный анализ состояния силовой установки транспортного средства. В противном случае придется бороться с негативными последствиями.

Общие наблюдения

Когда зимой идет белый дым из выхлопной трубы, причины чаще всего кроются в накопившемся конденсате внутри холодных металлических труб. Вряд ли стоит уделять внимание такому явлению, когда оно возникает кратковременно и появившийся газ практически не обладает посторонними ароматами.

Важно понимать, что вместе с выхлопными газами формируется пар при понижении окружающей температуры ниже 10С.

почему идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Подобное событие в виде возникновения облака пара не стоит путать с формированием густого едкого дыма. Если все в порядке, и на горячую из трубы перестают появляться подозрительные светлые клубы в межсезонье при открытой парковке или стоянке в неотапливаемом гараже, то не строим негативные прогнозы. В том случае, когда труба дымит и после нагрева, то вероятность неисправностей с мотором или его системами существенно повышается. Оптимальными являются бесцветные выхлопы от машин любых марок и моделей.

Двигатель дымит белым дымом

Если обращаться к специалистам, профессионально занимающимся ремонтом авто, то большинство из них по своему опыту называет две популярные причины, касающиеся появления густого светлого облака из трубы:

  • в автомобиле произошло нарушение подачи топлива;
  • мотор транспортного средства существенно перегрелся.

В процессе анализа образовавшегося смога при учете запаха и поведения автомобиля удастся с достаточно высокой степенью вероятности определить, по какой причине возникает явление и что делать далее. Чаще всего виновниками событий становятся факторы:

  • возникновение влаги;
  • наличие частиц воды в топливе;
  • во время цикла горения происходит неполное сгорание бензина;
  • система впрыска работает неправильно;
  • в топливную систему из-за слабой герметизации проникает антифриз.

Важно учитывать, что для дизельных и бензиновых моторов могут быть разные причины при одинаковых последствиях.

Правильная диагностика

Если заметили проблему на непрогретом движке, то стоит дождаться выхода мотора в рабочий режим. Когда продолжает поступать белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то повышается риск того, что присутствуют явные неполадки. Искать проблему и мониторить системы рекомендуем в следующих местах в первую очередь:

  • важно проконтролировать правильную работоспособность инжектора и отсутствие в нем засорений;
  • в цилиндры может проникать охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки между блоком и ГБЦ, также стоит проконтролировать усилие крепления головки блока;
  • рекомендуем заправляться более качественным топливом на проверенных АЗС, так как сторонние примеси низкокачественного бензина негативно отражаются на состоянии выхлопов;
  • когда залегают кольца, то происходит выгорание масла, что выражается в наличии дыма с оттенком.
Читайте также:  Свеча накаливания в дизельном двигателе

когда бывает белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Заметить изменение цвета выбросов из трубы машины водители успевают в зеркало заднего вида. Обычно это происходит после остановки на светофоре или при выезде задом с парковки.

Последующие операции автомобилиста

Убедившись, что белый дым заметен не только при запуске на холодную, но и не исчезает после разогрева мотора, потребуется выполнить некоторые действия. Открываем капот и вынимаем масляный щуп. Эти действия покажут, изменился ли уровень масла. Также определим состояние главной смазывающей жидкости.

Важно знать, что если масло приобретает молочный цвет и напоминает эмульсию, это свидетельство проникновения в смазочную систему антифриза.

Последствия для двигателя окажутся негативными при смешивании тосола и масла. Даже после проезда за машиной будет оставаться небольшой шлейф в виде постепенно развеивающегося тумана.

Дополнительным свидетельством взаимной разгерметизации систем будет масляная пленка. Она заметна после открытия расширительного бачка с антифризом. Также из этой емкости станет доноситься запах выхлопных газов.

почему идет белый дым из выхлопной трубы

Обращаем внимание на состояние и цвет свечей. Не стоит радоваться отсутствию нагара на эксплуатируемых длительное время свечах, так как данный факт вместе с наличием влаги на ее поверхности свидетельствует о проникновении воды в цилиндры.

Опытные автомобилисты проводят тест с белой салфеткой или чистым бумажным листом. При работающем моторе подносим белый листок к выхлопной трубе достаточно близко, удерживая его в таком положении пару минут. В результате эксперимента делаются соответствующие выводы:

  • влага, проникшая в цилиндры и выходящая наружу через трубу в образе светлого дыма, не будет оставлять на поверхности салфетки каких-либо следов;
  • масло, которое выходит вместе с выхлопами, отразится на листке жирноватыми пятнышками или налетом;
  • антифриз окрасит салфетку в оттенки желтого либо голубого цветов, а также можно будет отчетливо слышать кисловатый запах от поверхности.
Читайте также:  Сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины

После демонстрации выявления и косвенных признаков автомобилисту необходимо выявить и устранить характерный дефект. Кроме поврежденной прокладки, проблема может оказаться в блоке, поврежденном микротрещинами. Пробитую прокладку выявляют также по тому, что двигатель начинает троить.

Достаточно проблематично выявлять в блоке трещины, которые приводят к негативным последствиям. Важно также проверять состояние поверхности головки цилиндров и зону расположения выпускных/впускных клапанов. Определить наличие микротрещин помогает специальный тест, который проводится под высоким давлением.

При выявлении значительных трещин необходимо принимать соответствующие меры. В противном случае последующая эксплуатация авто приведет к возникновению гидроударов. Это связано с накоплением жидкости выше поршня.

Не всегда автомобилисты открывают крышку радиатора, чтобы проконтролировать состояние жидкости или выявить посторонние запахи от выхлопных газов. Рекомендуем периодически открывать ее, для визуального контроля ее состояния. Наличие эмульсии является подтверждением негатива.

Выявить возможность проникновения в посторонней жидкости в цилиндры помогает осмотр впускного коллектора. Делается это даже без снятия головки блока цилиндров.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

десять − 6 =