Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Дизель дымит белым дымом

Обычные газовые отходы от автомобиля включают в себя часть углекислого газа, частички водяного пара, небольшое количество азотных соединений, монооксидный углерод (угарный газ) и незначительные по пропорции иные химические соединения. Присутствующий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя зачастую является следствием возникших неисправностей в двигателе.

При выявлении подобного признака стоит провести более тщательные диагностические операции с системами машины. Важно знать, что наряду с белым шлейфом могут проявляться выбросы и других оттенков.

Факт густого белого дыма

Когда дизель дымит белым дымом, не всегда событие служит признаком существенных проблем. Такой выброс из трубы может быть сгустком водяного пара, а не концентрированным выхлопом.

Летом после старта двигателя виновником светлого густого шлейфа сзади от авто может являться конденсат. Последний, как правило, располагается внутри труб глушителя. После остановки автомобиля из-за разницы температур на металле собираются капельки влаги. Водитель садится за руль, прогревает движок и вследствие воздействия горячих выхлопных газов сконцентрированная влага испаряется вместе с остатками отработанного топлива.

Важно знать, что спустя несколько минут в нормальных условиях после прогрева мотора и полного испарения конденсата с выхлопной трубы должен удаляться прозрачный газ.

Водитель должен понимать, что существенная интенсивность формирования конденсированных частиц, не является нейтральным фактором. В подобной ситуации осуществляется интенсификация коррозионных процессов, при которых глушитель активно изнашивается и выходит из строя.

где бывает белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Риск возникновения неприятностей увеличивается у водителей, которые совершают кратковременные поездки на небольшие расстояния. Формирование конденсата на стенках при подобном эксплуатационном режиме активизируется. Минимизировать негатив удастся следующими способами:

  • при совершении длительных поездок, время которых более получаса;
  • помогает прогрев мотора на стоянке до рабочей температуры;
  • применение дистанционного пуска двигателя и системы выключения мотора с задержкой.

При понижении окружающей температуры усиливается визуальный эффект. Присутствующие в небольшом количестве водяные пары немного конденсируются и формируют светлую дымку. Аналогичные явления заметны при дыхании человека на морозе, когда на выдохе появляется пар. Больше внимания стоит уделить диагностике при появлении молочного облака не на холодную, а на хорошо прогретом моторе, вышедшем в рабочий температурный режим.

Читайте также:  Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками

Возможные проблемы

На практике появление белого дыма обусловлено в дизелях несколькими причинами. Наиболее популярные из них связаны с проникновением в топливную систему сторонних примесей, одной из которых является антифриз. После разгерметизации блока цилиндров внутрь какой-либо камеры сгорания способна проникать охлаждающая жидкость.

когда дизель дымит белым дымом

Высокотемпературный режим в цилиндре способствует испарению антифриза и перемешиванию его паров с продуктами горения. Образованная смесь проникает в выпускную систему, далее в глушитель. На выходе из трубы формируется густое белое облако.

Проведение диагностики

В гаражных условиях автомобилисты проводят самостоятельную диагностику выхлопов. Она состоит из нескольких пунктов:

  • прогреваем двигатель в течение 10–15 минут до выхода в рабочий температурный режим;
  • берем чистую белую салфетку;
  • прикрываем салфеткой половину диаметра выхлопной трубы;
  • удерживаем листок в течение 10–20 секунд.

Проводим визуальный анализ воздействия белого дыма, его последствий. Наличие мокрого пятна без масляных включений считается позитивным знаком. Это служит подтверждением того, что в составе дыма отсутствует смазка, которая могла проникать из-за возможной разгерметизации гидравлических систем.

Делаем дополнительный осмотр. Для этого открываем радиаторную крышку либо расширительный бачок. Если имеет место нарушение герметичности каналов блока цилиндра дизельного авто, то в охлаждающую жидкость проникает продукт сгорания. В результате в системе образуется характерный запах выхлопов.

Контролируем качество тосола и его текущий уровень в системе. Последствием нарушения герметичности является снижение уровня жидкости. Водителю приходится постоянно доливать тосол, но одновременно в систему охлаждения проникают небольшие порции масла и угарный выхлопной газ. В результате таких действий нарушается консистенция жидкости и химический состав, что приводит к пенообразованию или даже частичным выбросам через клапан сброса давления.

Нежелательным будет и проникновение антифриза к картерному маслу. В смазочной системе станет образовываться эмульсия, стекающая в картер. Такой состав не будет обеспечивать смазкой сопрягающиеся поверхности. Выявить проблему удастся по вспененному маслу, которое остается на щупе.

Читайте также:  Классификация моторных масел

Возможные причины разгерметизации

Неправильная эксплуатация автомобиля и неверный уход за его системами в результате приводят к нежелательным последствиям. Потеря герметичности возникает в следующих случаях:

  • головка блока цилиндров установлена с нарушениями монтажной технологии, с несоблюдением усилия затягивания крепежа (возникает неравномерное распределение нагрузки при придавливании прокладки);
  • разрушение/износ паронитовой прокладки между ГБЦ и блоком;
  • сквозные трещины в блоке между каналами и цилиндрами.

Частично проблемы можно выявить после визуальных осмотров, поэтому рекомендуем проводить периодический осмотр для автомобилей, находящихся в зоне риска. К ним относятся старые авто и машины с интенсивной эксплуатацией.

Откладывать решение выявленных неисправностей не стоит, так как последствиями станет нарушение теплового режима двигателя, сложности со смазкой и дальнейший прогресс с дефектов. Далее последует быстрый износ деталей и механизмов или полный выход из строя узлов.

Сложности работы топливной системы дизеля

У дизелей может частично сгорать топливо, что отражается в виде молочного цвета дыме, выходящем из выхлопной трубы. Даже исправный мотор в холодное время способен давать подобный результат. В цилиндрах не формируется достаточной для самовоспламенения температуры, что приводит к испарению солярки, соответственно смесь не сгорает в полном объеме. Такое явление не стоит относить к дефектам, особенно если машина зимой паркуется на улице, а последствия устраняются после нагрева мотора.

Больше внимания необходимо уделить машине, если в выхлопах станет проявляться сероватый оттенок. Также машина может потерять разгонную динамику, возникнут проблемы со стартом или заметно возрастет расход. Тогда потребуется на стендах профессиональная диагностика работоспособности топливной системы. Это в гаражных условиях осуществить не удастся, поэтому придется отправить машину на СТО.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

14 − одиннадцать =