Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Для чего нужна гофра глушителя и как ее поменять

При обслуживании автомобиля необходимо вовремя диагностировать неполадки или упреждать появление поломок в различных системах. Например, выхлопная система влияет не только на параметры экологичности, но и определяет уровень вибрации и связана с тяговыми характеристиками.

Основные повреждения у нее образуются вследствие прогаров или негативных механических воздействий. Например, при езде по бездорожью водитель может цепляться глушителем о неровности на дороге. Также и зимой случаются наезды на ледяные куски, которые могут даже оборвать крепления глушителя или нанести иной урон. А после таких событий может потребоваться какой-то ремонт, например, замена гофры глушителя.

Роль гофры в выхлопной системе автомобиля

Гофру некоторые специалисты называют сильфоном. В выхлопной системе (ВС) она чаще всего располагается на приемной трубе после установленного катализатора. Функция ее заключается в снижении вибраций в автомобиле, возникающих при выхлопах. За счет ее работы не передается резонанс на кузов машины.

для чего нужна гофра глушителя в автомобиле

Комплект для замены гофры глушителя

Также она спасает от частых поломок детали выхлопной системы. Происходит предотвращение износа всей ВС во время выхлопного такта двигателя. Мотор получает одну из степеней свободы для небольших продольных перемещений.

Фактически этот узел является эластичным звеном, обеспечивающим комфортную работу машине, вот для чего нужна гофра глушителя автомобиля.

сколько стоит замена гофры глушителя

Расположение и реальные условия работы элемента ВС предполагают его ремонт или замену в двух основных случаях:

  1. Когда произошел наезд на какое-то препятствие, торчащее выше допустимого клиренса.
  2. После значительного количества циклов нагрев/охлаждение и физического износа.

Интервал между заменой или ремонтом гофры может зависеть лишь от степени повреждения элемента.

Конструкция бывает трех- и двухслойной. Гофра не всегда устанавливается в единственном экземпляре. Некоторые марки автомобилей имеют по два штуки, установленные в ВС одновременно. Пару чаще всего можно встретить у V-образных «шестерок».

Причины возникновения неисправности

Узел имеет ограниченное число стандартных поломок. Как правило, происходит разрыв соединительных элементов в гофре после механических воздействий или от старости, а также бывает частичное пропускание выхлопных газов. В такой ситуации понадобится замена гофры глушителя своими руками.

как делать ремонт гофры глушителя

Неработоспособная гофра

Однако, существует несколько причин, из-за которых возникают такие неисправности узла:

  • поломка катализатора, за счет чего повышается давление и температура в области гофры;
  • некачественное обеспечение подвески глушителя, что приводит к ограниченному диапазону перемещения такого гибкого узла;
  • повреждение от некачественных дорог;
  • низкоквалифицированная сборка узла автомобиля;
  • взаимодействие с дорожной химией в зимний период;
  • дополнительные присадки, позволяющие изменять октановое число топлива.
как выполняется ремонт гофры глушителя

Пример установки двух гофр в автомобиле

Водитель может самостоятельно понять, что в автомобиле необходимо выполнить ремонт гофры глушителя. Об этом говорит наличие посторонних шумов в подкапотном пространстве. Также абсолютное разрушение гофры иногда происходит вместе с громким звуком. Менее значимым, но также правдивым признаком является наличие некоторого количества выхлопных газов в салоне машины.

Более опытный водитель заметит снижение мощности автомобиля.

Такой фактор случается из-за неправильной работы кислородного датчика, который вмонтирован в систему выхлопов. Одного из перечисленных признаков уже достаточно для того, чтобы поинтересоваться состоянием этого элемента ВС.

Замена гофры

В современных автомобилях гофры не ремонтируют. Это связано с конструкцией элемента. Проводится лишь полная замена узла на новый.

как делается замена гофры глушителя

Замена гофры глушителя

Подбирая в магазине гофру, необходимо учитывать небольшие особенности:

  • общий диаметр изделия;
  • количество рабочих слоев;
  • монтажную длину элемента;
  • присутствие и количество защитных слоев;
  • фирму, выпустившую запчасть.

Из практики известно, что слишком дешевые элементы ВС не отрабатывают полный ресурс.

На цену влияют все перечисленные характеристики. Для дизельных силовых установок качество гофры должно быть выше. Это связано с большей вибрацией дизельных моторов.

Процесс ремонта состоит из вырезания куска старой гофры и приваривания нового элемента в систему. Потребуется раскрутить крепеж на выпускном коллекторе и вторичной трубе. Для новичков это занятие может оказаться практически неподъемным.

Ведь окисление, высокая температура, «приварившая» гайки к болтам, и небольшое пространство для маневра сделают из демонтажа очень неудобную процедуру. Для сварки в таком месте потребуется специалист со средней или высокой квалификацией.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

16 + 12 =