Эффективность работы силовой установки напрямую зависит от характеристик топливовоздушной смеси, которая подается в ДВС. Встроенный электронный блок проводит расчет требуемых пропорций состава в зависимости от режима работы ДВС. Необходимые данные электроника получает от датчика массового расхода топлива.
Важно контролировать состояние прибора всеми возможными методами. Чаще всего автомобилистам нужно знать, как проверить ДМРВ мультиметром. Это позволяет получить необходимую информацию.
Признаки неисправности
Перед ремонтом стоит знать, на какие факторы, отвечающие за работоспособность, специалисты обращают внимание. Базируется датчик в районе установки фильтрующего воздухоочистителя. Электроприбор мониторит получаемый извне воздух. Исходя из отправляемых им данных компьютер вычисляет необходимый объем бензина, увеличивая либо уменьшая его подачу.
Важно знать, что оптимальным является пропорциональное отношение воздуха с топливом в таких частях: 14,7 кг на 1 литр соответственно.
На качество работы датчика оказывает влияние состояние воздушного фильтра. Чаще всего, перед тем как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность, опытные механики осуществляют визуальную проверку фильтров воздушной системы. Стоит учитывать, что расходомеры не рассчитаны на ремонт, поэтому при выходе из строя проводится их полная замена.
Задуматься о диагностике рекомендуем при выявлении таких признаков:
- приборная панель сигнализирует горящим индикатором Check Engine;
- топливо стало расходоваться заметно быстрее;
- бортовая система выдает ошибку о слабом сигнале от воздушного датчика;
- заметна нестабильная работа на холостом ходу;
- мотор часто глохнет, плохо заводится, слабо набирает обороты во время разгона и у него «плавает» мощность;
- во время переключения скоростей может глохнуть ДВС;
- обороты явно завышены либо занижены.
В данный перечень попали лишь популярные симптомы, но на практике встречаются и иные признаки. К ним относятся сквозные трещины в шланге, соединяющем расходомер с заслонкой. Когда мотор глохнет, то высок риск повреждения проводки или иных проблем с электропитанием.
Невысокий уровень сигнала от датчика является часто свидетельством разрыва в электрической цепи. Также может быть разрыв контакта непосредственно внутри прибора. Блокирование передачи напряжения в отдельных случаях является следствием окисления контактов, обрыва или неверного подключения.
Делать окончательные выводы следует после того, как будет проведена тщательная и всесторонняя проверка ДМРВ мультиметром и иными подручными методами. Диагностика должна распространяться и на бортовую систему, чтобы точно знать неисправности.
Популярные способы проверки
Автомобилисты используют несколько проверенных и действенных методов контроля работоспособности датчика. Многие из них можно выполнить в гаражных условиях без привлечения дорогостоящего оборудования.
Наиболее популярным является вариант, при котором осуществляется отключение датчика от топливной системы. Автомобилист проверяет возможность работы авто без расходомера воздуха. Потребуется отключить разъем прибора, а затем завести двигатель.
В подобном положении на контроллер отправляется импульс для перехода в режим аварийного функционирования. Топливная смесь готовится исходя из позиции открытой заслонки. Если авто ведет себя удовлетворительно (резво), двигатель не сбоит, то это доказательство поломки датчика. Его необходимо менять.
Когда проводится перепрошивка бортового компьютера, то не всегда известна реакция ЭБУ на вносимые изменения, так как есть риск изменения реакции контроллера при выявлении аварийной ситуации. Рекомендуем ниже упора дроссельной заслонки вставить тонкую миллиметровую пластинку, от которой ожидается увеличение оборотов.
Далее разъединяем контакты у датчика и наблюдаем за поведением мотора. В том случае, когда ДВС продолжит работать без изменения, то высока вероятность причины неисправности в прошивке.
Решить вопрос проще всего заменой на работоспособный прибор, то нужно найти такую же модель автомобиля. Извлекаем из нее рабочий расходомер и устанавливаем временно на свое авто. Хорошо работающий мотор, который не глохнет (у него не «плавают» обороты), подтверждает предположение о вышедшем из строя «родном» датчике, нуждающемся в замене.
Иногда достаточно провести визуальный осмотр прибора для выявления каких-либо повреждений. Крестовой отверткой отвинчиваем хомут, который фиксирует для воздухозаборника гофру. Его поверхность в нормальных условиях чистая, без масляных частиц и конденсата.
Автомобилист должен контролировать состояние воздушного фильтра, иначе загрязнения могут проникать внутрь и повреждать датчик вплоть до полного выхода из строя. Наличие масляных частиц на корпусе расходомера подтверждает повышенный уровень смазки в картере либо то, что маслоотбойник вентиляционной системы картера несвободен и его необходимо очистить специальными средствами.
Использование мультиметра
Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха, необходимо мультитестер перевести в режим мониторинга постоянного напряжения с предельным значением в 2 В. Также включаем зажигание, но не заводим мотор автомобиля.
Красный контакт мультиметра подводим к входному контакту желтого цвета на датчике. Второй контакт от тестетра замыкаем на массу ДМРВ (кабель зеленого цвета). Проверяем щупами значение напряжения без разъизоляции проводов датчика.
Новое или отлично работающее устройство должно выдавать параметры в пределах 0,996-1,01 В. Для хорошего и удовлетворительного состояния должны быть значения в интервалах 1,01-1,02 В и 1,02-1,03 В соответственно. Следует задуматься о замене, если на приборе значения в пределах 1,03-1,05 В. При бо́льших показаниях необходимо покупать новый расходомер.
При выявлении на корпусе датчика возможных загрязнений рекомендуем их удалить. Для этого используют средство WD-40. Предварительно снимаем патрубок с расходомером и проводим демонтаж электроприбора.
Внутри корпуса располагается мелкоячеистая сеточка и проводка с подключенными элементами. После распыления жидкости на них даем время подсохнуть. При необходимости процесс повторяем.