Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Атермальное автомобильное остекление стало нормой для многих мировых брендов. Машины уже с конвейера выходят, оснащенных передовой защитой от негативного воздействия солнечных лучей. Однако есть возможность обеспечить аналогичной технологией другие авто. Хорошей альтернативой в такой ситуации является атермальная пленка на лобовое стекло.

Необходимость в использовании

Материал с атермальными свойствами прошел длительный этап разработки, усовершенствования и внедрения в производство. В результате стекла с применением данной технологии получили возможность практически полностью, около 99% от всего потока, блокировать попадание внутрь салона ультрафиолетового диапазона. Именно он оказывает основное негативное воздействие на отделку интерьера из пластика, тканей и кожи.

атермальная пленка на лобовое стекло

Важно знать, что благодаря особой структуре внедренных материалов, защитной поверхности удается блокировать более половины теплового инфракрасного излучения.

Новинка пропускает большой объем видимого спектра. Проникновение составляет до 85%. Машина, оставленная под палящим солнцем на парковке, не превращается за несколько минут в разогретое парное отделение.

Многослойная структура пленки содержит прослойки. На каждую из них возлагается определенный функционал:

  1. Защитное покрытие.
  2. Адгезионный слой с поглощающими УФ-качествами.
  3. Тонирующий или прозрачный пласт, способный поглощать УФ.
  4. Металлизированная часть, располагающаяся для отражения ИК диапазона.
  5. Прозрачный полиэстер.
  6. Защита от механического воздействия.

Так как тонировка лобового стекла атермальной пленкой должна защищать не только от ультрафиолета, но и от нежелательного нагрева, то эту роль разработчики поручили металлизированному слою. В его составе присутствуют оксидные частицы железа и серебра. Большее или меньшее процентное содержание одного из веществ даст в результате определенный оттенок поверхности, который может варьироваться от фиолетового до зеленоватого.

Плюсы и минусы защитного материала

Подобный тип обработки стекол наделен немалым количеством позитивных характеристик. Пользователи отмечают следующие плюсы при эксплуатации такой защиты:

  • обеспечивается комфортная температура в салоне даже во время стоянки на солнечной стороне;
  • пластиковые элементы, расположенные на торпедо, не подвергаются тепловой деформации от солнечных лучей;
  • автокондиционер может работать в менее интенсивном режиме, что позволит сэкономить топливо в поездке;
  • минимизируется выгорания обивки;
  • стекла получают дополнительную защиту от внешнего механического воздействия.

тонировка передних стекол атермальной пленкой

Кроме позитивного эффекта, имеются некоторые негативные качества. Автомобилисты не всегда готовы оплачивать высокую стоимость защиты от солнца. В некоторых случаях цветные оттенки стекла могут стимулировать повышение утомляемости водителя, что может спровоцировать замедленную реакцию или иные нежелательные события. Сотрудники ГИБДД, заметив на дороге авто с синеватой пленкой, могут останавливать данную машину чаще, чем авто с прозрачными стеклами.

Важно знать, что наличие металлосодержащего слоя снижает качество работы таких приборов, как антирадар.

Легально ли применение в автомобиле атермальных покрытий

Перед тем как использовать защитные пленки в автомобиле, автомобилисты стараются узнать, допустимо ли по ГОСТу их применение. Опираться в такой ситуации необходимо на регламенты Таможенного союза и отечественных стандартов. По их меркам лобовые и передние боковые стекла запрещено эксплуатировать, когда они пропускают менее 70% светового потока.

Читайте также:  Делаем шумоизоляцию автомобиля

тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Так как прозрачность новых заводских автомобильных стекол выше 90%, а пленка, выполненная с применением атермальной технологии, способна пропускать свет более 85%, то можно самостоятельно рассчитать финальную пропускную способность. Достаточно перемножить два этих значения, в итоге получим результат:

0,9 * 0,85 = 0,765 , что соответствует 76,5%

Очевидно, что даже при небольшой погрешности, значения все равно попадают в зону, которая выше допустимого параметра. Однако стоит учитывать, что спустя несколько лет эксплуатации автомобиля повышается риск ухудшения прозрачности. Пропускная способность такого остекления падает примерно на 10%, поэтому необходимо тщательней проводить предварительные замеры у б/у автомобилей перед  использованием пленки.

Не все знают, разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле. Руководствоваться необходимо действующими стандартами, а также использовать правильные приборы для предварительных замеров.

Наиболее распространенными являются тауметры «Блик» или «Тоник». На рынке присутствуют всевозможные их модификации. Важно при покупке проконтролировать наличие легального сертификата и то, что прибор первоначально опечатан.

Нужно проводить замеры тем аппаратом, который имеет в сопроводительных документах отметки о ежегодной поверке в метрологии. У применяемого оборудования не должна быть погрешность выше 2%.

Тонировка передних стекол атермальной пленкой должна соответствовать ГОСТ 5727-88 п. 4.7. Для этого потребуется проводить замеры при соблюдении определенных условий:

  • окружающая температура 15–25С;
  • влажность в пределах 40–80%;
  • тестирование проводится в трех разных точках, а результат — среднее арифметическое.

Проверка прозрачности может проводиться в любое время суток. Это связано с тем, что внутри прибора имеется собственный источник света.

Выбор производителя

Автомобилистам доступны пленки от разных производителей. Наиболее популярными брендами являются LLumar, SunTek, Armolan, Nexfil, ASWF, Ultra Vision, 3M. Также пользуется популярностью пленка типа «хамелеон» Mystique Clima Comfort. Если есть желание использовать высококачественные материалы, то рекомендуем воспользоваться продукцией американских или южнокорейских производителей.

Читайте также:  Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

При выборе заокеанского продукта придется заплатить больше, чем за азиатские или европейские аналоги. Качественная пленка из Кореи окажется несколько дешевле, но производители не всегда объективно указывают на ней светопропускные характеристики, поэтому значения могут быть занижены.

разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле

Приобрести товар оптом можно в рулонах. Погонный метр обойдется примерно в 2000 рублей. На обработку лобового стекла легковушки потребуется от 2,5 тыс. руб. Для минивэнов или джипов нужно более 3 тысяч. Если есть желание обработать все остекление, то итоговая сумма выйдет от 8 до 12 тыс. рублей в зависимости от марки авто и типа пленки.

Оклеивание атермальным материалом

Благоприятной окружающей температурой на время оклеивания является 20–25С. Желательно, чтобы рядом находился помощник, так как не всегда удается дотянуться до нужных участков самостоятельно.

Пошаговый алгоритм состоит из таких пунктов:

  • предварительно обрабатывается поверхность спиртосодержащим средством, помогающим обезжирить нужную сторону стекла;
  • распределяем заготовленную часть пленки по всей площади стекла, избавившись от выступающих краев;
  • обильно смачиваем защиту;
  • с помощью строительного фена обдувам полотно, распределяя его к краям от центральной части, но недопустимо использовать чрезмерно горячий поток воздуха, чтобы не повредить стекло;
  • ракелем разглаживаем возможные стрелы по основе, при необходимости дополнительно обогреваем участки, избегая заломов;
  • вымытое стекло смачиваем обильным мыльным раствором, укрыв заранее панель приборов от смачивания водой;
  • отформованную защиту обрезаем по контуру;
  • теперь можно отделять подложку от основного полотна;
  • при снятии подложки потребуется клеевую сторону обильно смочить мыльным раствором;
  • с большой осторожностью вдвоем прикладывают полотно к стеклу изнутри;
  • хорошо отцентрируем и распределяем по поверхности, ракелем и бульдозером выгоняем воздух;
  • для удаления стрел стоит ракель обернуть х/б салфеткой.

Если где-то образовались лишние края, то их необходимо подрезать строительным ножом. Полное высыхание поверхности занимает около пяти дней. Не желательно во время мойки применять средства с нашатырным спиртом, так как возникает риск повреждения поверхности. Также не рекомендуется тереть сторону с пленкой веществами, содержащими абразивные частицы.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

5 + шестнадцать =