Главная » Трансмиссия » Вы читаете статью:

Замена масла в коробке передач механика

Качественное обслуживание автомобильных узлов помогает продлить срок службы всего автомобиля. Особенно важно это для трущихся поверхностей. Снизить износ от взаимодействия между ними помогает использование специальных масел с присадками. Наиболее востребованными в таком случае являются замена масла в коробке передач и моторного масла.

Способов диагностики состояния смазочной системы во втором варианте описано немало, а вот как контролировать трансмиссионную смазочную жидкость не всегда понятно. Современные авто оснащены удобными щупами. С их помощью выясняется не только уровень масла в коробке, но и можно увидеть его качество. В старых авто с этим контролем труднее.

Как заменить масло в коробке передач

На новых автомобилях конструкторами предусмотрены удобные сливные пробки в поддонах механических КПП. Благодаря такому решению автовладельцам значительно упрощается работа.

как делается замена масла в коробке передач

Периодичность проведение этой процедуры зависит от нескольких факторов:

  • марка автомобиля;
  • тип трансмиссии;
  • степень выработки деталей КПП;
  • характера вождения;
  • дорожных условий;
  • рекомендаций автопроизводителя.

На классических моделях ВАЗ завод-изготовитель рекомендует менять масло для механической коробки передач после каждых 70-80 тыс. км пробега.

Алгоритм замены трансмиссионной смазки в отечественных авто состоит из таких пунктов:

  1. Начинать надо сливать не раньше чем через час после поездки. Если автомобиль долго стоял, то можно сначала проехать на нем несколько км, а затем вернуться для слива.
  2. Машина ставится в горизонтальное положение на смотровой яме, эстакаде либо просто ровной поверхности.
  3. Проводим контроль уровня жидкости через специальное отверстие.
  4. Вывинчиваем пробку с маслозаливного отверстия для быстрого удаления отработки из системы.
  5. Подставляем под маслосливное отверстие емкость для отработки и вывинчиваем заглушку. Ожидаем, пока вся отработка стечет.
  6. Закручиваем пробку в поддон. Усилие на резьбе желательно проконтролировать с помощью динамометрического ключа, чтобы не сорвать резьбу либо не ослабить натяг.
  7. С помощью крупного медицинского шприца и шланга заливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
  8. Закручиваем пробку, контролируя усилие с помощью динамометрического ключа.

Для иностранных машин принцип примерно такой же. Возможны варианты с заменой способа долива, где вместо шприцов удлиняют воронку с помощью шлага и заливают масло прямо из пластиковых емкостей. В такой ситуации проверка масла в коробке передач для доливания проводится по количеству слитой отработки.

Какое масло лить в КПП

Старые автомобили с задним приводом чаще всего нуждаются в минеральном трансмиссионном масле. Оно не обладает дополнительными свойствами самоочистки, поэтому у них периодичность замены редко превышает 35-40 тыс. км пробега. Большая, чем у остальных марок масла, вязкость позволяет удерживаться на смазываемых поверхностях, но такая жидкость обладает значительной чувствительностью к частым перепадам рабочих температур.

какой нужен объем масла в коробке передач

Для бюджетных автомобилей с передним приводом предпочтительней будет полусинтетика. Его свойства держаться в течение 45-50 тыс. км до замены. Если автопроизводители устанавливают меньший пробег, то такие рекомендации являются приоритетными. Данные жидкости содержат химические присадки, помогающие уменьшить износ трущихся поверхностей шестеренок и валов. Благодаря этому понижается уровень загрязнений жидкости.

Премиальные современные авто используют в механических коробках синтетические масла. В таких жидкостях содержится большое количество компенсационных и очистительных присадок. С ними трансмиссионный агрегат благополучно отработает 60-70 тысяч км до того, как потребуется заменить весь объем масла в коробке передач.

Нужно знать, что есть автомобили, в которых не предусмотрена замена масла в механической КПП. Ресурс такой жидкости рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Существует пять основных классов трансмиссионных масел по API:

  • GL-1 – минеральное масло без использования присадок;
  • GL-2 – содержит антифрикционные компоненты;
  • GL-3 – содержит большое количество присадок и обладают лучшими, чем в предыдущем классе противоизносными свойствами;
  • GL-4 – содержат высокоэффективные противозадирные присадки;
  • GL-5 – содержат фосфорсодержащие присадки.

Шестой класс не находит применение в автомобильных узлах.

Самостоятельное добавление присадок в механическую КПП

Производители моторных и трансмиссионных масел стремятся повысить качество своей продукции за счет химических добавок. Такие присадки благоприятно влияют на фрикционные свойства деталей конструкции. Одними из популярных являются Liqui Moly Getriebeoil-Additiv, которые обволакивают сопрягающиеся поверхности, понижая температуру во время трения, а также снижают износ.

как высчитать объем масла в коробке передач

Присадки для трансмиссионного масла

Действие химических компонентов помогает смягчать переключение передач и обеспечивает плавную работу всего узла. Чаще всего добавка проявляет эффективность в старых КПП. Ее достаточно добавить 20 мл на 1 литр смазочной жидкости для полноценной работы.

В качестве положительных свойств отмечается снижение уровня шума при работе коробки передач. Производитель позволяет использовать данную добавку с большинством популярных масел. Эффект от применения становится заметен уже после 200-300 км пробега.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

три + десять =