Одной из важных систем безопасности в любом автомобиле является тормозная система. Своевременная остановка машины помогает избежать различных дорожных происшествий. Если водитель заметил, что проваливается педаль тормоза, причины данного фактора необходимо устранить незамедлительно. В противном случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация такого ТС до полного устранения неисправности.
Содержание
Потеря жесткости тормозной педали
Система, помогающая останавливать автомобиль, является гидравлической. Она управляется благодаря использованию жидкости. Так как основной характеристикой ТЖ является несжимаемость, то водитель при нажатии ногой на рычаг, оказывает практически мгновенное воздействие на механизмы, управляющие тормозными колодками.
Усилие, передаваемое от ноги автомобилиста, позволяет быстро блокировать вращение колеса. Если же педаль тормоза проваливается в пол при плавном нажатии или при быстром, то это чаще всего является признаком разгерметизации. Рекомендуем скорее устранить подобную неполадку в автомобиле. Причины, приведшие к такой ситуации, могут быть разными.
Завоздушивание
Производители автомобилей оснащают свою продукцию максимально информативными элементами. Даже на расширительных бачках предусмотрены отметки с максимально допустимым и минимально допустимым объемом расходных материалов.
Важно знать, что в том случае, когда уровень тормозной жидкости опускается ниже отметки min, в закрытую систему может проникать воздух, что является нежелательным событием.
Происходит завоздушивание трубопроводов из-за разгерметизации узлов и стыков. Необходимо контролировать возможные места утечек.
Во время замены циркулирующей ТЖ и последующей прокачке возникает риск образования воздушных пробок. В отличие от жидкостей, газы легко сжимаются, что приводит к неэффективной работе тормозов. Ведь усилие тратится не на перемещение колодок, а на уменьшение объема воздушной пробки. Вождение подобного авто будет небезопасным.
Низкокачественные расходные материалы
По трубкам и каналам циркулирует достаточно агрессивный состав. Со временем химические компоненты, входящие в него, вступают в реакцию с резиновыми уплотнителями, с пластиковыми частями и даже металлическими трубками, внутри которых происходит перемещение потоков.
Со временем в стенки каналов и трубочек способны становиться тоньше и терять жесткость. От оказываемого давления они раздуваются в более слабых местах, и это приводит к негативным последствиям. Расширенная тонкая оболочка трубок формирует дополнительный общий объем в системе, который потенциально может быть заполнен газом извне.
После время долива жидкости объем восстанавливается. Последующее влияние рабочего давления трубки не всегда выдерживают из-за микротрещин. Через такую пористую поверхность уходит ТЖ, а в обратном направлении проникает воздух за счет всасывания. В худших обстоятельствах тонкие стенки могут стать причиной лопнувших шлангов.
Главный тормозной цилиндр
Нередко виновником потери герметичности становится ГТЦ. Ситуация возникает, когда деформируются уплотнители либо происходит их разрыв. Причины выхода из строя манжет могут быть разными:
- естественное старение материала;
- химическое разъедание некачественной жидкостью;
- механический разрыв от внешнего воздействия.
Также причиной вытекания ТЖ из цилиндра является нарушение целостности стенок из-за внешнего механического воздействия или из-за химического разъедания с внутренней стороны. Оказывают негативное воздействие посторонние частицы, проникающие в магистраль. Сторонними частицами могут быть продукты износа, образующиеся после длительной и интенсивной эксплуатации.
Важно знать, что для ремонта ГТЦ необходимо обладать соответствующими знаниями и опытом, поэтому большинство автомобилистов предпочитают его менять полностью при поломке.
Вакуумный насос
Когда проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит, а во время нажатия на педаль водитель слышит легкое шипение из подкапотного пространства, то искать причины поломки стоит в сломанном вакуумном насосе. Его разгерметизация возникает из-за таких ситуаций:
- разрыв мембраны;
- поломка выравнивающего клапана;
- выход из строя уплотнителей.
Устранить неприятности удастся после приобретения ремкомплекта и своевременной замены всех резиновых элементов. Внутрь усилителя при определенных обстоятельствах способен проникать воздух. Виной тому поврежденные подходящие к патрубкам трубки. Стоит попробовать затянуть хомуты, но по возможности решит проблему только их полная замена.
Неправильные зазоры
Одной из причин, почему педаль тормоза проваливается при работающем двигателе, могут быть зазоры, которые имеются между педалью и штоком главного тормозного цилиндра. После такого провала рычаг не возвращается в первоначальную позицию.
Когда зазор правильно отрегулирован, то ход сначала будет плавным, а потом на следующем отрезке проявится жесткость. Если имеется большое расстояние до штока, то рычаг будет сопротивляться лишь на финальной стадии нажатия глубоко внизу.
Некачественно проведенный ремонт
Если после замены колодок проваливается педаль тормоза, то, вероятнее всего, ремонт был проведен некачественно. Необходимо самостоятельно проконтролировать крепление суппорта. Когда он слабо затянут, то вертикальная ось окажется смещенной по отношению к тормозному диску.
В подобных обстоятельствах колодки не смогут правильно притираться для последующей нормальной работы. Низкая эффективность работы будет спровоцирована не только недотягиванием гаек на резьбе, но и отсутствием там, где нужно шайбочек или пружинок. Последующая нормальная прокачка окажется под вопросом.
Коррозионные процессы
В автомобилях с большим пробегом сложности эксплуатации возникают от того, что многие системы превысили свой срок эксплуатации и нуждаются в полной замене. Если для авто не предусмотрено гаражное хранение, то риск коррозионных процессов существенно повышается.
Когда автомобилист заметит явные последствия коррозии, то рекомендуем поскорей провести замену металлической трубной разводки. В противном случае будут проявляться утечки и поломки.
Изношенные тормозные колодки
Повышение зазора между диском и колодками также провоцирует удлинение хода педали. По возможности необходимо проконтролировать своевременно их состояние. Когда выработка дошла до критических значений, то требуется замена.
Когда не стоит устраивать панику
Не всегда ушедшая быстро в пол педаль является признаком поломки. Например, когда после длительного простоя машины водитель садится за руль и ощущает, что рычаг практически не сопротивляется усилию ноги, то в этой ситуации причина скрывается в вакуумном усилителе.
Если авто не работает длительное время, то давление не удается поддерживать на нужном уровне. Оно постепенно сбалансируется. Как только двигатель снова заведут, то вакуумная установка вернет нужную жесткость педали.
После замены колодок рабочий ход слегка увеличивается. Тормозные цилиндры «ищут» оптимальную позицию для себя (зазор между колодками и диском). Со временем все приходит в норму.