Главная » Система охлаждения » Вы читаете статью:

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители визуально отличали между собой продукцию отдельных компаний с определенными характеристиками, состав окрашивают в соответствующие тона. В связи с этим у автолюбителей нередко возникает вопрос о том, что можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Это связано с особенностями химического состава. Входящие в жидкости вещества способны вступать в нежелательную реакцию, лишая продукты заложенных в них свойств. Однако, некоторые составы являются между собой нейтральными и не оказывают влияния друг на друга, поэтому стоит знать, с чем можно смешивать красный антифриз или жидкость другого цвета, а с чем категорически не стоит это делать.

Состав популярных антифризов

Основной задачей антифриза является отведение тепла от блока цилиндров. Основное отличие от воды заключается в стабильной работе при пониженных температурах, что позволяет без проблем эксплуатировать авто и во время морозов.

Перед производителями охлаждающих жидкостей стоят разные цели. Чаще всего удается добиться выполнения таких параметров:

  • обеспечение нейтральности по отношению к металлическим элементам;
  • невступление в реакцию с резиновыми прокладками и трубопроводами;
  • отсутствие возникновения нерастворимых осадков во время работы и пр.

Добиться успешного результата помогает состав из присадок, влияющих на свойства жидкости.

можно ли смешивать антифриз разных цветов

Некоторое время назад производители использовали цветовую дифференциацию для своей продукции. Тогда вопрос о том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, получал однозначный отрицательный ответ. Это было связано с тем, что красноватые оттенки говорили о кислотном составе продукта, а применение зеленого либо синего тона свидетельствовало о силикатном составе. Основные популярные бренды придерживаются данного метода и сейчас.

Все имеющиеся на рынке составы предназначены для отведения избытка тепла от мотора как летом, так и зимой. При этом в любых условиях физико-химические параметры и состав не должен меняться кардинально. Это относится в полной мере и к отечественному тосолу.

На практики в лабораториях закладывается существенно больше прогнозируемых эксплуатационных параметров:

  • устойчивость к возникновению пены;
  • отсутствие возникновения твердых частиц после длительной работы;
  • антикоррозионная стойкость и пр.
Читайте также:  Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

У одних брендов более стойкий продукт, другим не всегда удается добиться позитива в полной мере. Более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами тосол в большей мере подвержен пенообразованию и обладает минимальным набором присадок. Это ограничивает его сферу использования особенно для современных авто с турбинками.

Задумываясь над тем, можно ли мешать антифриз разных цветов, стоит учесть, что у разных компаний срок службы жидкости может отличаться. Более дешевые образцы служат 50–60 тыс. км пробега, а мотопробег качественного продукта достигает 130–160 тыс. км. Хотя в большинстве случаев основой для состава служит этиленгликоль.

что будет если смешать антифриз разных цветов

Данный компонент позволяет использовать антифризы в любых условиях, не переживая за замерзание. Стоит учитывать, что без дополнительного использования присадок этиленгликоль быстро образует очаги коррозии на металлических поверхностях. В связи с этим используются особые химические добавки.

Правильный выбор цветовой гаммы

Получив информацию о составе жидкости, некоторые владельцы уже самостоятельно определяют возможности перемешивания. Важно обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей, в которых указывается желаемый состав и иногда цвет расходника.

Это связано с тем, что автокомпании тестируют свои изделия на совместимость с популярными охладителями моторов. На основании длительного тестирования определяется работоспособность машин, риск возникновения коррозии или совместимость с иными присадками. Это также позволяет определить взаимодействие с другими аналогичными жидкостями.

mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznyh-cvetov-02

Важно знать, что по цвету антифриза не удастся определить его качество, так как данная характеристика относится лишь к условно-информационным и не оказывает значительного влияния на химический состав.

Что будет, если смешать антифриз разных цветов

В автомобиле должен поддерживаться установленный уровень охладителя для двигателя. При его снижении ниже критической отметки водитель обязан долить соответствующий состав в систему.

Если задействовать для этой цели иную жидкость, то могут ухудшиться эксплуатационные параметры, включая быстрое пенообразование или выпадение осадки из-за химической реакции присадок. Возникать негативные факторы способны не моментально, а по прошествии некоторого времени.

Для недлительной поездки, например, при непредвиденных аварийных ситуациях и эксплуатации на щадящих режимах, опытные водители могут залить другую жидкость, не рекомендуемую производителями. Если же предполагается долгая последующая эксплуатация, то рисковать не стоит.

Читайте также:  Через сколько менять антифриз

Определяя, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов, необходимо обратить внимание на помпу, способную быстро выйти из строя вследствие коррозии или осадков. Однако, в таких случаях стоит обращать внимание не столько на цветовые различия, сколько на химический состав.

Чтобы понять, можно ли смешивать синий и зеленый антифриз, важно читать этикетки от них. Ведь даже при разном визуальном маркере жидкости могут быть идентичными по компонентам. Также не всегда одноцветный продукт обладает сходными параметрами.

Что и когда заливают автомобилисты в систему охлаждения

Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.

Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13. Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.

Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.

Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:

  • G11 – зеленый;
  • G12 – красный;
  • G13 – фиолетовый либо бурый.

В любом случае стоит вначале читать этикетку.

Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно. В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.

Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.

Интересное по теме:
загрузка...

Один комментарий на “Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

  1. Неужели кто-то до сих пор выбирает антифриз по цвету, да и классификация G сама по себе не общеприменима, так как сделана для фольксвагенов и прочих автомобилей группы ВАГ. Для каждой марки вообще сделаны свои собственные рекомендации и допуски, к примеру себе в kia rio лью антифриз coolstream a110, он сделан специально под спецификации хёндай и киа, как полный аналог родному корейскому антифризу. Поэтому, главный совет по выбору антифриза — искать антифриз по допуску, указанному в мануале автопроизводителя.

Оставить комментарий

шесть + четыре =