Главная » Система охлаждения » Вы читаете статью:

Как проверить пробку расширительного бачка

В автомобиле важны многие детали, даже те, что на первый взгляд кажутся обычными, например, крышка от расширительного бачка. Под ней располагается емкость с антифризом, соединенная трубопроводом с общей системой охлаждения двигателя. Для долива охлаждающей жидкости потребуется открутить верхнюю часть и наполнить до нужного уровня емкость.

Если случаются проблемы с такими невзрачными компонентами, то негативные последствия могут отразиться на работоспособности двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно знать, как проверить крышку расширительного бачка.

Основные задачи

Одним из побочных последствий работы ДВС является образование тепла блоком цилиндров. С таким естественным процессом автомобильные конструкторы ведут борьбу всевозможными методами. Одним из них является применение жидкостной системы охлаждения, которая за счет циркуляции антифриза по встроенным в блок каналам, отводит часть тепла в атмосферу.

как проверить крышку расширительного бачка

Параллельно у рабочей жидкости повышается температура и давление, что выражается в ее расширении. В такой ситуации, чем больше нагревается двигатель, тем выше поднимается давление в замкнутой системе охлаждения. Инженеры предусмотрели методы защиты трубопроводов, полостей и расширительного бачка от внутреннего избыточного напряжения.

Чтобы понять, для чего нужна крышка расширительного бачка, необходимо знать, что в нее встроен клапан для сброса избыточного давления.

Принцип работы крышки расширительного бачка

Разные марки автомобилей рассчитаны на работу с разогретым тосолом, который может быть доведен до высоких температур. Предельными значениями могут быть параметры 95–100С, а также конструкторы допускают в иных авто повышение до 120–130С. Во втором случае происходит расширение жидкости на 20–25%, что порождает увеличение давления.

Рабочими считаются значения в пределах 1,1–1,5 бар. Превышать подобные показатели не рекомендуется, так как это влечет нежелательные последствия. При понижении давления также существуют риски, ведь формирование вакуума внутри способствует сжатию трубопроводов, шлангов, соединительных патрубков и пр.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя

Как все устроено

Основной задачей герметизирующего приспособления на расширительном баке является выдерживание определенного давления для системы. В таком случае резьбовое соединение обязано обеспечивать высокую плотность прилегания поверхностей после навинчивания.

как проверить пробку расширительного бачка

Устройство крышки расширительного бачка предполагает наличие встроенного клапана, обеспечивающего баланс напряжений. В зависимости от текущей ситуации выполняется одна из задач:

  • происходит процесс стравливания избыточного объема в атмосферу;
  • выполняется нагнетание объема, чтобы избавиться от вакуума внутри;
  • клапан находится в закрытом положении, без взаимодействия с окружающим пространством.

Необходимо учитывать, что в старых отечественных автомобилях нагнетанием и сбрасыванием давления занимаются два независимых клапана. В современных машинах для обеих операций обходятся одним клапаном.

Потеря работоспособности

Определяют неисправность крышки расширительного бачка по косвенным признакам. Если стали проявляться сложности в ее работе, то не стоит затягивать с заменой, так как это может обернуться проблемами с двигателем.

Одним из частых факторов является возникновение дыма из подкапотного пространства во время езды. Этому способствует то, что охлаждающая жидкость попадает на раскаленный впускной коллектор. При этом температура ДВС окажется близкой к норме, а вся проблема скрывается в неисправности клапана, используемого для стравливания избыточного давления. Он открывается раньше положенного срока и, таким образом, выплескивает антифриз наружу.

Важно проконтролировать состояние крышки, когда имеется явный перегрев мотора, но от печки в салоне на самом жарком режиме идет лишь холодный воздух. Подобные условия демонстрируют поломку системы низкого давления. Если ее не устранять, то возникает риск образования большого количества воздушных пробок, стимулирующих перегрев блока цилиндров.

К симптомам неисправности принято относить такие события:

  • срывание фиксирующих хомутов;
  • разрывание трубок;
  • выдувание бачка с антифризом или иных элементов;
  • деформация изнутри радиатора.
Читайте также:  Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Водителю нужно обращать внимание на соединения системы охлаждения. Возникающие подтеки тосола на них подсказывают о периодическом критичном повышении давления в системе. Необходимо задуматься о замене.

Способы проверки

Перед тем как проверить пробку расширительного бачка, необходимо знать, что в автосервисах для такой операции применяются специальные нагнетающие насосы. Они настроены таким образом, чтобы доводить проверку до критических значений сработки. Тогда будет видно, произошло ли открытие или закрытие в нужный момент.

как проверить крышку расширительного бачка

Самостоятельное тестирование не всегда дает объективные показания. Однако при его проведении удается в большинстве случаев выявить потерю работоспособности узла.

Контроль эксплуатационных характеристик осуществляется следующим образом:

  • На остывшем двигателе снимаем крышку и осматриваем для выявления сколов, трещин или пробоин. Все уплотнения должны быть пластичными и обеспечивать герметичность. Не должно быть механических повреждений.
  • Даже если выявлены какие-то незначительные повреждения, то возвращаем все на свои места, плотно закручиваем и заводим мотор.
  • Ожидаем, когда прогреется ДВС в течение нескольких минут и осторожно начинаем выкручивать крышку по резьбе. В том случае, когда послышится небольшой хлопок, аналогичный звуку открытия бутылки с напитком, нужно знать, что происходит сдерживание давления в системе.
  • Внимательно проводим осмотр толстых гибких шланг системы охлаждения. Если замечено вдавливание их вовнутрь, то это признак того, что клапан стимулирует образование нежелательного вакуума внутри полостей.

Иногда проводят тест на проверку устранения минимального давления. Для этого вывинчиваем, снимаем крышку и сжимаем один из гибких толстых шлангов. Далее завинчиваем все на место и лишь после этого отпускаем шланг. При работоспособных клапанах шланг вернется в нормальное состояние, а в противном случае, останется сжатым.

Иногда после раскручивания клапан остается внутри бачка. Такая ситуация не является нормой, поэтому необходимо искать изделию работоспособную замену.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

двенадцать + четырнадцать =