Дверная обшивка может прийти в негодность, например, из-за трещин или вследствие утраты эстетичной внешности. В такой ситуации она потребует замены. Чаще всего в легковом транспорте эксплуатируется водительская дверь, поэтому наибольшие риски получить повреждения именно у этого элемента интерьера.
Если автовладелец задумает проводить тюнинг салона, ремонтировать стеклоподъемник либо повышать звукоизоляцию, то он должен в первую очередь знать, как снять обшивку водительской двери.
Проведение подготовительных работ
Для отечественных машин часто хватает плоской и крестовой отвертки, чтобы привести все в порядок. В автомобилях иностранного производства дополнительно понадобятся спецключи TORX15/20/30. Также необходимо запастись ремонтными пластиковыми клипсами. Новички могут их по неосторожности ломать, особенно велик риск в холодное время года.
Перед проведением работ нужно откинуть клемма от аккумулятора, чтобы обезопасить электропроводку и приборы от повреждения. Максимально сохранить поверхности от царапин удастся в том случае, если устанавливать отвертку ближе к держателям и болтам.
Уменьшить количество царапин поможет простое обматывание отвертки изолентой или чистой тканевой салфеткой.
Выполнение операции
Рассмотрим снятие обшивки водительской двери на примере Skoda Octavia А5. В первую очередь поддеваем пластиковый край модуля, регулирующего положение зеркал заднего вида. Делается это плоской отверткой. Он позже будет удерживаться на проводке.
- Шаг 1. Откидываем регулировку зеркал
- Шаг 2. Поднимаем ручку
- Шаг 3. Разъединяем штекер
- Шаг 4. Вывинчиваем саморезы
- Шаг 5. Откручиваем саморез на ручкой
- Шаг 6. Снимаем несущий крепеж
- Шаг 7. Снимаем с клипс
- Шаг 8. Разъединяем штекер
На следующем этапе демонтируем водительскую ручку. Она надежно зафиксирована, поэтому стоит приложить усилие, а затем с помощью отвертки через появившуюся щель отщелкиваем клипсы. Разъединяем штекерное соединение под пластиковой поверхностью.
При помощи ключа TORX20 вывинчиваем пару саморезов. Один находится посредине открывшегося пространства под ручкой, а второй будет непосредственно под рычажком, открывающим дверь. Большой ключ TORX30 помогает выкрутить еще три самореза.
Два последних вывинчиваем из нижней части двери. Для них понадобится самый маленький ключ с головкой TORX15.
На следующем этапе плоской отверткой помогаем разъединить пластиковые клипсы в четырех точках. Первая пара будет ближе к дверным петлям, а вторая пара напротив них ближе к торцу с замковой частью.
Ручка будет зафиксирована с помощью фирменного штекера, спрятанного в поролоне. Вместе с ним разводим штекер подсветки двери. После этого демонтируем карту двери.
Убрав карту, стоит осмотреть клипсы на предмет дефектов. Поврежденные элементы обязательно меняем на целые, купленные в ремонтном наборе.
После демонтажа проводим необходимые работы. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.