Главная » Кузов » Вы читаете статью:

Полировка кузова своими руками

Заботящиеся о транспортном средстве водители осознают важность поддержания автомобиля в отличном техническом состоянии, не забывая при этом и о презентабельности его внешнего вида. Лакокрасочное покрытие призвано защитить кузов автомобиля от коррозии. Помимо этого, на него возложена и эстетическая функция, поскольку нанесение данного слоя усиливает привлекательность машины и наделяет ее изысканным лоском.

К сожалению, даже при очень бережной эксплуатации не удается избежать появления сколов, потертостей и царапин. Страдает поверхность также от дождевых потоков и пыли, видимое воздействие которых выражается в помутнении слоя. Расстраиваться в таких ситуациях не следует. Полировка кузова автомобиля своими руками поможет обновить лакокрасочное покрытие и придать ему практически первозданный вид.

Разновидности полировки

Процесс полировки может быть отнесен к числу работ, требующих ювелирной точности. Спешка здесь неуместна, зато приветствуются грамотность и терпение. В настоящее время различают два типа полировки в зависимости от применяемых материалов и назначения: защитная и восстанавливающая. Останавливать выбор на защитной полировке целесообразно в тех случаях, когда на поверхности кузова отсутствуют видимые повреждения и наблюдается потускнение цвета либо его потемнение.

Полировка кузова автомобиля от царапин

отличие восстанавливающей и защитной полировки

Проведение подобной процедуры окажется под силу любому владельцу авто. Для этого достаточно приобрести специальные материалы для полировки, реализуемые в виде разнообразных неабразивных паст. Средства этой категории разделены на несколько подгрупп в зависимости от длительности защитных функций:

  1. Лаками-консервантами желательно воспользоваться владельцам, эксплуатирующим принадлежащие им транспортные средства в жестких условиях, так как эти составы могут похвастать высоким уровнем водоотталкивания и стойкостью к воздействию агрессивных веществ. Получаемая на выходе защитная пленка способна противостоять механическим воздействиям. При этом она достаточно эластична. Нанесенные на поверхность жидкие лаки выдерживают воздействия внешней среды на протяжении 1-2 лет. Длительность сохранения эффекта зависит от характера эксплуатации авто.
  2. В эпоксидной полироли помимо эпоксидных смол присутствуют некоторые полимеры, наличие которых препятствует проникновению агрессивных веществ и наделяет покрытие грязе- и водоотталкивающими свойствами. Нанесение подобного состава обеспечивает защиту транспортного средства на протяжении 6-9 месяцев. Следует отметить, что стоимость полировки кузова автомобиля с использованием эпоксидной полироли несколько выше, чем у приведенных ниже аналогов. Объясняется это сложностью проводимых работ, однако, полученный результат оправдывает возлагаемые ожидания.
  3. Основу тефлоновой полироли составляют синтетические полимеры. Нанесение вещества приводит к созданию прочного покрытия, проявляющего ощутимые водоотталкивающие свойства. После подобной обработки внешняя поверхность автомобиля радует владельца насыщенным цветом, глубина которого подчеркивается имитирующим влажность блеском. Покрытие способно выдержать от 6 до 8 моек. На протяжении этого периода владелец обезопасит любимое детище от пагубного влияния коррозии, окисления и ультрафиолетовых лучей.
  4. Наиболее дешевый вариант — восковая полироль, полное смывание которой происходит после 2-3 моек.

Самостоятельное проведение полировальных работ осуществляется вручную с применением описанных выше разновидностей полиролей. В некоторых случаях может быть использован инструмент для полировки, в качестве которого выступает дрель, оснащенная разнообразными шлифовальными насадками. Процедуру защитной полировки проводят 3-4 раза в год.

эффект от полировки кузова своими руками

Эффект от полировки кузова

К абразивной полировке прибегают в случае обнаружения сколов, трещин и царапинок. Применяемая в подобных случаях технология полировки кузова автомобиля отличается большей степенью сложности, вследствие чего на ее проведение уходит большее количество времени.

Подготовительный этап предполагает удаление верхнего слоя покрытия и выравнивание имеющихся потертостей и царапин. Благодаря этим особенностям процесс носит название восстановительного. Обработку выявленных повреждений производят с помощью шлифовальных шкурок, размер которых зависит от глубины присутствующих на поверхности сколов и трещинок. По окончании зачистки поверхности можно приступать к обработке абразивными пастами и последующей полировке (по типу защитной). Абразивная полировка предполагает подетальную обработку автомобиля. Этот способ доказал свою эффективность, вследствие чего на протяжении многих лет востребован в кругу профессионалов.

Подготовка к полировке

Перед началом полировки автомобиль должен быть подвергнут тщательной мойке. С кузовной части следует удалить битумные пятна, потеки, капли и разводы. Помощь на данном этапе окажут современные средства. Более экономный вариант предполагает использование солярки либо уайт-спирита, однако, применять их следует с осторожностью. Для такой важной процедуры, как полировка кузова своими руками, следует выбрать подходящий день (не жаркий, не перенасыщенный влагой и не холодный). Наиболее подходящее место для ее проведения — хорошо проветриваемый гараж, защищающий авто от воздействия прямых солнечных лучей, ускоряющих высушивание пасты. Естественная вентиляция поспособствует удалению образовывающейся пыли.

полировка кузова автомобиля своими руками: до и после

До и после полировки кузова

Позаботьтесь об освещении транспортного средства. Источники света необходимо разместить в пяти точках вокруг автомобиля. Лишь при таком подходе удастся рассмотреть даже наиболее маленькие повреждения. Да и результатами проделанной работы лучше наслаждаться при равномерном освещении. Изготовленные из резины и пластика детали, а также хромированные элементы защищают путем заблаговременной оклейки малярным скотчем.

Оборудование и материалы

Итак, полировка кузова автомобиля от царапин предполагает наличие полировальной машинки и нескольких полировальных кругов, разбрызгивателя воды, мягкого резинового скребка, наждачной бумаги (Р1500 и Р2500), полировальных паст нескольких типов (неабразивных, среднеабразивных, абразивных), а также салфеток из микрофибры либо х/б ветоши с невыпадающим ворсом. Механическая полировка кузова, предполагающая применение нескольких составов, проводится в несколько этапов.

Средние и глубокие царапины удаляются с помощью наждачной бумаги Р1500, предварительно разрезанной на небольшие куски и замоченной в воде. Последнее действие делает ее более мягкой, вследствие чего в ходе использования бумага не оставляет грубых следов. Движения следует производить поступательно. Скребок предназначен для удаления воды и отшелушенного материала. Для устранения мелких раковин применяется наждачка Р2500, работа с которой предполагает отшлифовку круговыми движениями.

Далее на обрабатываемую деталь необходимо распылить воду. После этого нужно нанести на наиболее грубый (белый) круг абразивную пасту. Распределение средства по детали должно быть равномерным. Процесс осуществляется вручную при выключенной машинке. При наличии сомнений в части использования той или иной пасты целесообразно купить универсальный состав фирмы Farecla G3, рекомендуемый работающими на СТО специалистами. С целью улучшения результата желательно также приобрести жидкий воск указанной фирмы.

материалы и инструмент для полировки

Требуемые материалы и инструмент для полировки кузова

При выборе шлифовальной машинки отдавайте предпочтение моделям с легкой регулировкой оборотов. Полировку автомобильного кузова начинают с минимального количества оборотов (900 об/мин.). Поскольку лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, постарайтесь избежать сильных нажимов на машинку, чреватых порчей поверхности. Движения должны быть плавными и спокойными. Задерживаться долго на одном участке не стоит. Особую аккуратность необходимо проявлять при полировке угловых участков и ребер поверхности.

Отполированная деталь освобождается от пыли с помощью салфеток. После осмотра и оценивания результата можно переходить к следующему элементу. Таким образом, полируется вся поверхность кузова авто (без захода на предыдущий ряд). Легкое движение машинки свидетельствует о том, что прибор не перегрелся и на его рабочей поверхности имеется достаточное количество пасты и воды. При перегреве необходимо дать детали время остыть либо вновь распылить воду.

По окончании процесса полировки желательно вымыть транспортное средство с автомобильным шампунем. Полюбоваться результатами приложенных усилий можно будет после высыхания поверхности, радующей глаза изысканным блеском. Не забудьте нанести защитный слой в виде жидкого воска либо неабразивной полировальной пасты. Воск лучше не втирать, а легко размазывать. Подсохший слой протирают хлопчатобумажной или фланелевой тканью, удаляя тем самым излишки воска. Приведенный собственноручно в порядок автомобиль порадует не только водителя, но и передвигающихся в его салоне пассажиров.

Полировальные услуги в специализированных центрах

технология полировки кузова автомобиля

При отсутствии желания либо возможности самостоятельной полировки авто можно прибегнуть к помощи профессионалов, оказывающих подобные услуги в центрах кузовного ремонта. Вверенное в руки мастеров транспортное средство будет подвергнуто восстановительной полировке кузова, в ходе которой машина не только обретет заводской блеск, но и избавится от мелких дефектов. Стоимость работ по восстановительной полировке автомобиля начинается от 3000 рублей.

При проведении этой процедуры зачастую применяют произведенные в США абразивные полироли марки 3М. Процесс осуществляется в 2-3 подхода, в каждом из которых используются полироли различной зернистости. Начинают с более грубых разновидностей, после чего переходят к более мягким. Полировальные машинки удаляют до 5-15 мкм заводского покрытия (толщина последнего колеблется в пределах 70-120 мкм). С целью продления эффекта рекомендовано последующее нанесение защитных составов.

Также посмотрите отличное видео о полировке царапин без применения специального инструмента.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

2 × 3 =