Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как самому притереть клапана

При ремонте двигателя, в частности, ГБЦ, необходимо делать все таким образом, чтобы зазоров между деталями не оставалось. Поэтому важно знать, как правильно притереть клапана на автомобиле. Работа очень трудоемкая, однообразная, даже скучная. Но от того, насколько правильно она проведена, зависит дальнейшая эксплуатация двигателя. И если вам приходилось когда-либо заниматься этим делом, то вы знаете, какие способы притирки существуют, затраты времени и труда на них, а самое главное – насколько качественно они позволяют провести работу. Но если вы впервые услышали о такой процедуре, то нужно ознакомиться с ней более подробно.

Для чего необходима притирка

притирка клапанов своими руками

Процесс притирки клапанов вручную

При покупке автомобиля большинство смотрит на степень сжатия в цилиндрах. Этот параметр зависит от большого числа факторов, среди которых и состояние поршней, и колец, и клапанов. Последние могут просто плохо закрывать отверстия вследствие износа рабочей поверхности или прогорания. А негерметичная камера сгорания – это причина малого давления в цилиндре. Внешний признак – ухудшаются характеристики, разгон становится медленным, автомобиль просто «не тянет», а при большой нагрузке даже малый уклон становится почти непреодолимым препятствием.

И если вы провели капремонт двигателя, а компрессия в цилиндрах далека от идеала, то первым делом смотрите на клапаны, насколько хорошо они закрывают впускные и выпускные отверстия. На некоторых моделях автомобилей установлена система, которая проводит притирку в процессе работы. Все достаточно просто – клапан вращается вокруг своей оси, лишний металл стачивается и в итоге образуется идеально ровная поверхность. При соприкосновении с блоком не наблюдается зазоров, отверстия закрываются максимально плотно. Но в большей части автомобилей таких систем нет, поэтому приходится все делать вручную. Способов всего три, их и рассмотрим детально.

Притирка клапанов вручную

приспособление для притирки клапанов

Такое приспособление используют для ручной притирки клапанов

Это самый сложный и трудоемкий способ, но он того стоит, ведь достигается максимальная точность. Вам потребуется паста для притирки клапанов и специальное устройство. Последнее изготавливается из металлического стержня с зажимом на одной стороне, а рукоять Т-образной формы находится с другой. Паста – это смесь из абразива и мазута, в магазинах можно встретить ее под номерами 1 и 2. Цифра означает, насколько большой размер гранул абразивного материала.

Процесс можно разбить на несколько этапов:

  1. Производится установка клапана в штатное посадочное место.
  2. Тарелку клапана необходимо смазать пастой.
  3. Устройство ставите на ось стержня.

Далее приспособление для притирки клапанов поможет вам вращать клапан в разные стороны при помощи рукояти. Время от времени необходимо наносить слой пасты. И самое главное – старайтесь как можно сильнее прижимать рабочую поверхность клапана к седлу, чтобы провести притирку максимально качественно.

Притирка с помощью ручной дрели

паста для притирки клапанов

Во время притирки периодически нужно наносить новый слой пасты

Такой способ окажется намного проще, причем качество не особо пострадает. А поможет вам в проведении работы обычная ручная дрель с реверсом (это условие обязательно). Также потребуется изготовить специальный инструмент – простую насадку на дрель, которая по форме похожа на плоскую отвертку. И запаситесь пятачками с небольшой щелью под наконечник насадки по центру. Когда весь инструмент готов, можно приступать к притирке.

Установите ГБЦ вверх ногами, чтобы сверху было хорошо видно гнезда. Рабочую поверхность обрабатываемого клапана смажьте пастой с абразивом. Теперь, используя битум, на тарелку клапана приклейте пятачок. Подождите немного, чтобы битум высох и схватился. Теперь берете дрель с насадкой, устанавливаете ее в пятачок и начинаете вращать клапан. По мере необходимости добавляйте пасту. Старайтесь делать так, чтобы вращение происходило в обе стороны примерно равные промежутки времени. Чтобы отклеить пятачок после проведения притирки, его достаточно просто нагреть.

Притирка с помощью электрической дрели

притирка клапанов дрелью

Наиболее быстрый способ — притирка с помощью электрической дрели

Но намного проще окажется притирка при помощи электродрели. Ведь вы не потратите силы на вращение рукоятки. Способ очень схож с тем, который был описан ранее. Но потребуется сделать нехитрое приспособление из резинового шланга и старого клапана. Шланг будет выполнять функцию муфты, а стержень старого клапана вы зажмете в патроне дрели. Крайне желательно, чтобы внутренний диаметр трубки был равен диаметру стержня, дабы последний входил в нее максимально плотно. Чтобы избавиться от проворачивания, нужно стянуть все места соединения трубки и стержней с помощью хомутов.

Обязательно наличие реверса, чтобы можно было поочередно вращать клапан в разные стороны, а также регулировку скорости. Таким способом притирка клапанов своими руками займет немного времени, причем проведена она будет качественно. Но помните, что каждый клапан притирается под одно гнездо, ставить его в другое место нельзя. Пасту для притирки тоже следует использовать по номерам. Сначала №1, которая предназначена для первоначальной, черновой обработки, а уж затем паста под номером 2, необходимая для чистовой обработки поверхности. Когда ширина плоскости соприкосновения тарелки клапана с гнездом будет примерно 2 миллиметра, можно считать, что притирка прошла успешно. И самое важное в работе – не допускайте попадания пасты на стержень. После проведения работ обязательно промойте все поверхности растворителем или керосином, чтобы удалить следы пасты.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

10 − 2 =