Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как почистить дроссельную заслонку

Точной статистики о том, сколько автовладельцев самостоятельно занимаются ремонтом своего автомобиля просто не существует. При этом можно с уверенностью сказать, что мелкую починку многие выполняют сами по привычке или из-за недостатка средств на ремонт в мастерской. Поменять колодки, лампочки в оптике, заменить рабочие жидкости – это простые действия, которые под силу любому автомобилисту и не требуют посещения сервиса.

Такой подход значительно сокращает затраты собственного или семейного бюджета. Не все знают, как почистить дроссельную заслонку, а ведь это очень важный механизм автомобиля, без нормальной работы которого далеко не уедешь. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Функции заслонки и ее месторасположение

Новая дроссельная заслонка

Внешний вид новой дроссельной заслонки

Простыми словами, дроссельная заслонка представляет собой клапан, который управляется силой нажатия на педаль газа. Водитель меняет интенсивность подачи топливо-воздушной смеси в мотор, чем соответственно уменьшает или увеличивает показатель мощности. Все достаточно просто и понятно. С педалью газа заслонка соединена специальным стальным тросом, однако, некоторые устройства имеют электронное управление. В действительности этот механизм ломается не часто. Некоторые опытные водители не сталкиваются с этой проблемой за долгий период эксплуатации своего автомобиля. В любом случае заслонка подвержена загрязнению, и ее необходимо периодически чистить. Она может покрыться масляным налетом или большим слоем пыли. Если двигатель машины стал неравномерно работать на холостых оборотах или автомобиль дергается на небольшой скорости, тогда, скорее всего, заслонка сильно загрязнилась.

Чистка дроссельной заслонки

В этом процессе нет ничего сложного. Снимать заслонку необходимо следующим образом:

  1. В первую очередь требуется демонтировать корпус путем снятия воздушной гофры.
  2. Далее нужно отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки. Выполняется это действие одним нажатием, и груз, удерживающий заслонку просто отодвинется.
  3. После этого необходимо отключить шланги подачи тосола и слить с них всю жидкость.
  4. Затем требуется вытащить установленную прокладку и заслонку.

Очень важно проверить наличие повреждений на прокладке и при надобности заменить ее. Также стоит устранить загрязнения не только на дроссельной заслонке, но и на впускном коллекторе.

Для проведения очистки лучше всего взять чистую ветошь и аэрозоль с распылителем, который тщательно наносится на поверхность заслонки. В качестве аэрозоля отлично подойдет очиститель карбюратора, он же карбклинер. После этого необходимо подождать 20 минут. За это время жидкость хорошо подействует и тогда можно протирать заслонку ветошью. Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем использовать ветошь, когда труднодоступные места легко вычистить щеткой? Дело в том, что дроссель собран с минимальными допусками и сильным механическим воздействием его легко повредить.

Сборка дроссельной заслонки и результаты чистки

После выполнения чистки собирать все детали нужно в обратном порядке. Пока весь механизм был отключен, часть охлаждающей жидкости могла вытечь, поэтому стоит обязательно проверить уровень тосола в бачке. Далее можно заводить машину и проверять результаты своей работы. Чистка дроссельной заслонки должна стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

два + 20 =