Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как отрегулировать зазоры клапанов

Правильная работа газораспределительного механизма влияет на расход топлива, работоспособность смежных узлов и общий ресурс деталей автомобиля. Для этого в автомобилях проводится настройка системы, в том числе регулировка зазоров клапанов. Такая операция на станции стоит недешево, потому что требует не только времени и сноровки, но и знаний с опытом.

Не все современные иномарки нуждаются в этой операции. Автоконцерны пошли по пути установки в автомобилях гидропомп, помогающих автоматизировать тепловой зазор. Но в этом случае снижается надежность системы в целом, а также сводится практически к нулю ремонтопригодность узла. Но, например, Honda не вывела из конструкции упорный винт с гайкой, притом, что установка с завода не меняется практически 100 тысяч км пробега.

Основные принципы регулировки

Для того чтобы получить правильный результат, необходимо не только знать как отрегулировать клапана по зазорам, но и соблюдать условия, при которых совершается этот процесс практически на любом авто.

Работа выполняется на остывшем двигателе. Рекомендуемый интервал температур составляет от 15 до 25 градусов.

При таком режиме измерения будут максимально объективными. Некоторые специалисты делают эту работу на более горячем авто, но допускают небольшую поправку на температуру. Такой вариант нежелателен для новичков.

как дешево отрегулировать клапана

Регулировка зазоров

Чаще всего зазор регулируется под винтом, а для проведения такой операции можно обойтись набором щупов, имеющих ширину 10 мм. Но, например, классические ВАЗы желательно проверять более широкими наборами. Так как узкий щуп может дать небольшую погрешность.

Нужно знать, что на автомобилях Лада с «первой» по «седьмую» моделях конструкторы установили тепловые зазоры клапанов 0,15 мм, одинаковые на впускном и выпускном.

Для такой величины можно обойтись и одним инструментом, но если он будет в руках опытного мастера. Ведь невозможность пройти в щель говорит о пережатости гайки, а слишком свободный проход может свидетельствовать о большой величине зазора. Однако, уловить тонкую грань между «слишком большим» и «достаточным» смогут лишь те, кто неоднократно выполнял такую операцию.

какой нужен щуп для регулировки клапанов

Набор щупов

Новичкам подойдет пара щупов. Первый должен быть максимально допустимой толщины – «непроход», а второй щуп для регулировки клапанов должен иметь минимально допустимую толщину «проход».

Как проводится регулировка клапанов

Перед началом регулировки потребуется установить поршень, над которым будет проводиться манипуляция, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При таком положении клапаны должны быть закрыты. Рокера могут свободно перемещаться в пределах зазора.

Для удобства регулировки, можно воспользоваться выставлением первоначального положения по меткам на шкивах коленвала и распредвала.

Теперь нужно отпустить контргайку на болте или винте. Подтягивая или отпуская вторую гайку для регулировки, нужно просунуть щуп в регулируемый зазор под рокером (коромыслом) и подкрутить регулировочную гайку на нужную высоту. После выставления требуемого зазора затягиваем контргайку.

Нужно знать, что при сильной затяжке контргайки могут немного увеличиться зазоры. Поэтому опытные специалисты слегка ослабляют регулировочную гайку перед затягом контргайки.

Теперь снова нужно проверить в том же месте зазор. Если он неудовлетворительный, то процедура повторяется до получения требуемого результата. Зазор можно назвать отличным, когда проход щупа сопровождается небольшим усилием, но без гнущегося инструмента.

Нужно знать, что для установки коленвала в следующее положение, он должен вращаться строго по часовой стрелке исключительно ручкой стартера.

как в гараже отрегулировать клапана

Расположение цилиндров и клапанов

Необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов, установленный заводом изготовителем. Он может быть 1-3-4-2 или иным, но для перехода к следующему цилиндру понадобится проворачивать коленвал. На «классике» один его поворот на 1800 соответствует повороту распредвала на 900.

Таблица очередности настроек на ВАЗ 2106

В качестве примера возьмем классическую модель ВАЗа. После установки меток со шкивов напротив контрольных точек, регулировка клапанов проводится в строгой последовательности. При первоначальном положении нужно настраивать зазоры у 6 и 8 клапанов.

Повернув коленвал на 1800 , в верхнем положении станут доступны 4 и 7-й. Добавив еще 1800 , получится полный оборот коленвала и на позиции регулировки окажутся 1 и 3-й. Прокрутив еще на полоборота коленвал, можно выставлять 5 и 2-й клапаны.

Регулировка на ВАЗ 2109

Принцип определения зазоров схож с «классическими» моделями. Однако, здесь участвуют регулировочные шайбы вместо винтов. Поэтому при неверно выставленном зазоре необходимо заменить шайбы для регулировки клапанов.

Вращать придется распредвал с помощью специального приспособления. После установки в его нужном положении на валу, утапливается толкатель, а потом ставим фиксатор. С помощью пинцета теперь вынимаем шайбу. С нижней стороны на ней будет надпись, обозначающая толщину.

Ставим на ее место нужную по толщине ремонтную шайбу и извлекаем фиксатор. После этого измеряем зазор повторно. Если он удовлетворительный, то переходим к следующему клапану. В противном случае повторяем процедуру с шайбами.

После установки необходимых параметров системы зажигания, необходимо собрать механизм в порядке обратном разборке. Желательно устанавливать узлы и детали на свои места, чтобы не разбалансировать работу двигателя и остальных систем.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

14 − 8 =