Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Где находится фильтр тонкой очистки топлива

Для поддержания топливной системы в работоспособном состоянии и своевременной замены расходников автомобилисту необходимо знать, где находится топливный фильтр. Если не контролировать состояние данного элемента, то вскоре придется тратиться на дорогостоящий ремонт или иметь получить серьезные проблемы с эксплуатацией авто.

Необходимость в фильтре

Работоспособность двигателя поддерживается принудительной очисткой топлива. После наполнения полости фильтра бензину приходится просачиваться сквозь множество слоев особого материала, что помогает убрать из углеводородной жидкости нежелательные вкрапления, к которым относятся:

  • пыль;
  • гряз;
  • твердые инородные компоненты.

где находится фильтр тонкой очистки топлива

Такие «добавки» отрицательно влияют на работу ДВС. Для двигателей, использующих дизтопливо, проводится дополнительная чистка от частичек влаги. Ее отделяют сепарацией за счет использования центробежной силы. В некоторых случаях при отделении применяется подогрев.

Разнообразие модельного ряда

Прежде чем узнать, где находится фильтр тонкой очистки топлива, необходимо уточнить, что есть три разновидности фильтрующих модулей:

  • для предварительной очистки;
  • для тонкой очистки;
  • сепараторы.

Первый вариант менее распространен в легковых машинах. Все операции часто возложены на один тип очистителей.

Второй вариант является наиболее распространенным в большинстве автомобилей. Встретить можно такие модели в корпусном исполнении с резьбовым креплением, а также имеются в продаже модели, не включающие в себя металлические части.

Основное отличие между фильтрами тонкой и грубой очистки заключается в фактуре фильтрующего элемента. По технологии предварительная чистка предполагает блокирование прохода для частиц, размер которых более 80–100 мкм. Более тонкие операции настроены на задержание частичек с размерами 3–6 микрон.

Производители выпускают модели с металлическими крышками, помогающими эффективно крепить блок. Также выпускаются ФТО с армирующей сеткой для придания жесткости либо без нее. Такие изделия монтируются в корпус материалы, выдерживающего высокие температуры.

Важно знать, что применение ремкомплектов позволяет избежать повторной установки б/у резиновых уплотнителей и медных шайбочек, которые не рекомендуется устанавливать повторно.

В качестве основного материала для очищения топлива используется бумага. Для увеличения ее площади применяется гофрирование. Благодаря складыванию в «гармошку», удается уместить в диаметре 100 мм до 1 м длины. Стоимость этого материала составляет до 2/3 стоимости всего изделия, поэтому удешевление скажется на качестве.

Читайте также:  Как проверить датчик распредвала

Где располагается фильтр

Конструкторы определяют самостоятельно расположение топливного фильтра. По принципиальной схеме его место – перед мотором и после топливного бака. В разных моделях авто он базируется на различных участках этой области.

Для японских машин нередким явлением будет установка такого фильтра в цельном корпусе с бензонасосом непосредственно в баке. Однако подобный вариант обладает недостатками, ведь замена его может производиться в фирменном автосервисе. Нередко происходит выход из строя такого блока, требующий замену фильтра.

где находится топливный фильтр

Удобным является расположение в отечественных классических моделях машин. Достаточно открыть капот, чтобы получить доступ к ТФ. Для более поздних моделей характерно расположение под бампером в задней балке.

Популярными местами для установки в разных иномарках являются такие зоны:

  • ниша в днище;
  • задний бампер;
  • топливный бак;
  • зона подкапотного пространства.

К раме крепятся сепараторы и фильтры. Расположение нередко указано в сопроводительной инструкции к автомобилю.

Фильтр забит

Так как качество топлива оказывает непосредственное влияние на работоспособность двигателя, то сбои ДВС могут происходить из-за потери фильтром своих рабочих характеристик. Автомобилистам следует проконтролировать состояние узла, если будут заметны такие симптомы:

  • Падает тяга двигателя. При нажатии на педаль автомобиль ведет себя инертно или ДВС «захлебывается».
  • Отсутствие стабильной работы на холостых оборотах. Тахометр демонстрирует высокие обороты, а при заведенном моторе слышны посторонние шумы, заметна нежелательная вибрация, мотор начинает «троить».
  • Двигатель плохо заводится. Ощущается явная нехватка топлива на старте для ДВС. Не помогает даже нажатие на педаль акселератора.

Следить за состоянием топливной системы помогают разные приспособления производителей. Одним из них является средство контроля загрязненности, встроенные непосредственно в корпус.

Методы замены

Замену необходимо проводить на выключенном моторе. Ему нужно дать остыть 15–20 минут, а потом приступать к работе. Так как приходится касаться легковоспламеняющихся жидкостей, то нужно исключить из окружения источники открытого огня, например, сигареты. Не допускаем утечку топлива, чтобы не навредить окружающей среде.

Читайте также:  Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Если в работе требуется использование специальных приспособлений, то рекомендуем воспользоваться ими, а не подручными средствами, которые могут повредить посадочное гнездо или окружающие элементы. Перед установкой уплотнительных колец стоит их смазать для лучшей прилегаемости моторным топливом. Затягивать резьбу нужно плотно, но не срывая или заминая витки.

В конструкции могут быть предусмотрены отстойники. Требуется из них удалить мусор, скопившийся за предыдущий период. Это позволит существенно продлить ресурс работоспособности топливной системы.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

десять + 19 =