Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Делаем глушитель авто своими руками

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Устройство и функции глушителя

устройство глушителя автомобиля в разрезе

Устройство глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Причины самостоятельного изготовления глушителя

Чтобы изготовить глушитель на авто своими руками необходимо потратить определенное количество денег, времени и сил. Поэтому причины должны быть действительно значимы, и в данном случае они такие:

  1. Глушитель, спроектированный самостоятельно с учетом особенностей конкретного автомобиля, позволяет исключить неточности при его монтаже на специальные посадочные места.
  2. Зачастую материалы стандартных выхлопных труб и антикоррозийная обработка имеют низкое качество. Новый глушитель может поржаветь всего через полгода эксплуатации, поэтому индивидуальный подход увеличивает срок его службы.
  3. Возможность изменения конфигурации выхлопной трубы, ее длины и количества резонаторов.
  4. Возможность самому подобрать материал глушителя и метод его последующей обработки. Использование качественных труб изготовленных из нержавеющей стали значительно увеличивает срок их службы.
  5. Возможность регулировки звука, который издает самодельный глушитель.
  6. Благодаря особой прямоточной конструкции выхлопа можно немного повысить мощность двигателя.
Читайте также:  Ремонт турбонаддува своими силами

Это лишь часть большого списка преимуществ, которые заставляют владельцев автомобилей делать все собственными руками.

изготовление резонатора

Часто во внутренних трубах резонатора просто просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов

Этапы изготовления

Конструкция будущего глушителя в основном зависит от умения придать необходимую форму металлу и финансовых возможностей. Варианты могут быть следующие:

  1. Использовать для переделки штатный выхлоп автомобиля, при этом места крепления должны остаться неизменными.
  2. Сделать глушитель из качественной нержавеющей стали. Этот материал стоит дорого, однако такая выхлопная труба переживет сам автомобиль.
  3. Использовать стальные тонкостенные трубы для изготовления конструкции.

Если нет возможности приобрести дорогую нержавейку, тогда лучше всего использовать для новой конструкции простые тонкостенные трубы. В таком случае глушитель будет весить немного больше, при этом даже улучшатся его звукопоглощающие свойства. Главное — не жадничать. Старые, отработавшие долгое время выхлопные трубы не годятся для изготовления качественного глушителя. У металла есть определенный запас прочности, который определяется циклами его нагревания и охлаждения. Нет абсолютно никакой гарантии, что б/у труба выдержит хотя бы несколько дней, даже если она имеет хороший вид.

глушитель своими руками

Изготовление корпуса глушителя

Резонатор глушителя

Данный элемент выхлопной трубы можно сделать с нуля или использовать что-либо вместо его корпуса. Очень популярным решением является применение старого огнетушителя. Это достаточно простой вариант, однако сам огнетушитель много весит, а его корпус не способен выдерживать высокие температуры. При изготовлении резонатора следует помнить, что входное и выходное отверстия обязательно должны быть смещены. Перегородки внутри резонатора устанавливаются по своему усмотрению. Обычно их вообще не используют. Вместо этого в резонаторе просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов. Последний резонатор можно не заполнять и оставить его как пустую резонирующую коробку. Также важно учитывать вес глушителя. При значительном расхождении данного параметра со штатным выхлопом придется усиливать элементы его крепления.

Читайте также:  Лучший антигель для дизельного топлива

Преимущество всей операции самостоятельного изготовления глушителя в том, что кроме времени мы больше ничего не теряем. В любой момент можно вернуться к использованию старой конструкции или купить штатную выхлопную трубу.

Интересное по теме:
загрузка...

Один комментарий на “Делаем глушитель авто своими руками

  1. Здравствуйте. Да — есть умельцы. Можно и глушитель сделать, для своего авто. Только вот, если делать его полностью из нержавейки. То это не только дороговато, но и требует специального сварочного. Нержавейка варится специальным сварочным и под защитой Аргона. Не каждый сможет варить таким сварочным TIG :) Для этого нужен навык в работе с ним. Да и цена, такого сварочного не маленькая. И если все это сложить, то лучше купить обычный глушитель, и не замачиваться :)
    Вот совет, который мне дал отец. Может кому и пригодится, на всякий случай.
    Враг любого глушителя это внутренний конденсат. Да — еще, и в самом топливе есть процент влажности. Со временем, из за разницы в температуре. Внутри глушителя образуется конденсат. Плюс сажа — нагар, во общем образуется едкая смола, которая помогает разъедать изнутри металл. Так что бы, этого не было. Просто просверливаем маленькое отверстие на 3 мм в нижней части глушителя. И тем самым если и будет образовываться конденсат он будет стекать из глушителя. Вот такая хитрость маленькая :) Удачи на дорогах.

Оставить комментарий

один × три =