Когда автовладельцы подбирают себе самые экономичные автомобили, каждый из них руководствуется разными желаемыми параметрами. Кто-то стремится к большей экологичности транспорта, заботясь об окружающей среде. Кто-то подбирает некапризный в обслуживании транспорт с небольшим расходом. Ну а у большинства предпочтение в экономичности заключается в желании снизить свои регулярные платежи на заправке топлива.
При выборе автомобилей с небольшим расходом иногда приходится поступиться комфортом. О том, как прийти к разумному компромиссу и получить максимально приемлемый результат, мы расскажем в нашей статье.
Городские малолитражки
Малые объемы двигателя и габаритов – вот два основных кита, на которых держится снижение расхода топлива у городских авто. При этом не все эти параметры являются недостатком.
Например, небольшой машине легче найти парковочное место.
Также при вождении легче чувствуются габариты транспорта, что немаловажно при маневрировании на ограниченном пространстве городских дворов. Какая же самая экономичная машина будет для городских условий? Рассмотрим несколько основных претендентов.
Citroen C1
В пятерку привлекательных по экономичности городских автомобилей входит французская марка Citroen C1. Радующий владельца этого авто расход составляет 5,5 л в городской суете. Сборка такого чуда проводится в Чехии. К употреблению он предпочитает А95. Такие рекомендации дает производитель. Полный бак топлива позволяет забыть о посещении автозаправок на долгие 778 литров. Машина рассчитана на четырех человек, а вместительный багажник можно заполнять 751 литром полезного груза.
KIA Picanto
Корейские инженеры сделали расход своему автомобилю 5,4 литра на сотню. Это позволяет проехать ему 833 км без дополнительной дозаправки. Такой же, как и у Ситроена А-класс может вместить 5 человек, включая водителя. При загородном режиме паспортные данные у машины указывают на более экономичную цифру в 3,6 л топлива.
Honda Jazz
Автомобили японского происхождения также попадают в рейтинг экономных транспортных средств. Honda анонсирует расход своего «бензинового Джаза» в размере 5,1 литр. Заправив полный бак, мотор будет бережно относиться к драгоценной углеводородной жидкости и довезет водителя на расстояние в 764 км. Четыре пассажира могут уместить в багажнике 883 л сумок и чемоданов. При этих параметрах, машина резво набирает скорость в 100 км/ч за 11,4 с. Это опровергает миф о слабой мощности всех экономичных авто.
Fiat 500 0,9 TwinAir
Конструкторы туринской автомобильной фабрики вывели свое детище из пятилитрового расхода. Свою малогабаритную трехдверную машину они наградили бензиновой силовой установкой, потребляющей 4,9 л топлива на сотню километров европейских дорог. Заправка полного бака даст запас хода на 686 км.
Но в него смогут протиснуться лишь три пассажира, взяв небольшое количество вещей. Багажник не вместит объем более 550 л. Однако небольшие послабления в комфорте компенсируются высокой степенью безопасности. Этот параметр оценивался по европейскому стандарте EURO NCAP, где и завоевал высший бал.
Smart Fortwo
Пальму первенства среди машин этого класса занимает Smart Fortwo. Детище концерна Daimler AG в городе съедает 4,6 л. Габариты авто позволяют разместиться лишь двоим путешественникам. Мотор этого скромника потребляет 95 марку бензина. С полным баком можно не беспокоить АЗС на протяжении 767 км. Для путешествий есть 340 литровый багажник. Для двоих вполне достаточный объем.
Этот автомобиль быстро прижился в европейских странах. За счет своей длины, чуть более двух с половиной метров, проблем с парковкой он не имеет.
Городские кроссоверы
Получить комфортный автомобиль с относительно небольшим расходом и при этом снизить планку компромисса можно. Для этого понадобится выбрать самый экономичный кроссовер. Среди таких авто чаще всего можно встретить машины с дизельной силовой установкой. Популярный тип мотора постепенно завоевывает и российский рынок. Хотя большее распространение он получит тогда, когда вырастет качество отечественного топлива на наших АЗС.
SsangYong Actyon 2.0
Относительно недавно появившаяся в России корейская марка авто получила своих поклонников в нашей стране. Просторные машины с хорошим клиренсом прижились на российских трассах. Демократичная цена и широкая сеть автосервисов открывают позитивные перспективы в будущем.
Классический дизайн не режет глаз, в отличие от некоторых других азиатских машин. Среди основных характеристик: двухлитровый бензиновый агрегат, выдающий 149 л.с. и шестиступенчатая механика. В смешанном режиме машина «кушает» 7,5 литра. Если мотор – турбированный дизель, то показатель смешанного расхода опускается до 6,2 литра. Достойный повод для покупки этой марки.
KIA Soul 1.6 MPI
Уже привычный шильдик КИА располагается на передней части «кроссовера с душой». Обновленная подвеска и бензиновый 1.6 MPI, дают вместе расход в 7,2 литра. Относительно небольшое количество лошадей под капотом в количестве 124, не сильно влияет на городской режим езды этого транспорта.
Экономию помогает соблюдать «механика» с шестью ступенями и моноприводная трансмиссия. Достаточно большой клиренс в 158 мм не беспокоит при езде по грунтовке или переезде «лежачих полицейских».
Skoda Yeti 1.2 TSI
Немецкие предки подарили машине прекрасную подвеску, обеспечивающую комфортную поездку в любую точку на карте. Просторный салон обеспечит комфортом не только водителя, но и всех пассажиров. Сердцем машины является немецкий мотор 1.2 TSI, имеющий двойную технологичную турбину. Результатом является 105 л.с. мощности. В помощь экономии водителю установлена шестиступенчатая механическая коробка передач. Городской режим получается с 7,6 литрами, а при смешанном выходит 6,3 л бензина.
Nissan Qashqai 1.2
Установка японскими производителями мотора в 1,2 л на такой кроссовер помогла существенно снизить расход топлива до 6,2 литров. При этом не особо пострадала мощность, установленная на уровне 112 л.с. Автомобиль получился вполне привлекательным как внешне, так и по цене. Со своими характеристиками почти 200 мм, он по праву наиболее востребованный автомобиль своего класса.
Mazda CX5
Среди «бензиновых» кроссоверов с экономным расходом можно выделить Mazda CX5 с двухлитровой силовой установкой SKY Active. В своем классе он не самый дешевый, однако, за комфорт и мощность приходится доплачивать. Мотор выдает 150 л.с. Потребление у машины в смешанном режиме составляет 6,2 л бензина А 95.
Привлекательность гибридных авто
В вопросе о том, какой автомобиль самый экономичный, особое место занимают гибридные автомобили. Современные технологии позволяют существенно увеличивать запас хода на них. За счет повышения продаж и формирования рынка, предложения растут, а соответственно цена идет в противоположном направлении.
BMW i3
Машина стоимостью полсотни тысяч долларов разрабатывалась практически с нуля. За ее основу не брались никакие серийные автомобили. Может поэтому разработчики и надеются на успех этого проекта. Получился четырехместный легкий хетчбек. Один из вариантов модели BMW i3 Range Extender может заряжаться от простой электроразетки.
Хотя это можно делать и от бензиновой установки, которая позволяет пройти до 322 км при фантастическом расходе в 0,5 литра на 100 км пути. Никаких уступок при этом не совершается, ведь мощность установлена на уровне 170 л.с. при весе 1639 кг.
Vauxhall Ampera
Разработчики хетчбека Ampera придали немного футуристичного вида своей машине. За основу для этого авто взят Chevrolet Volt. Так же, как и у BMW в салоне спокойно уместятся 4 человека. За расход топлива отвечает гибридная силовая установка, потребляющая 1 л на сотню. Подзарядка электромотора может происходить даже во время пути от вращения, обеспечиваемого бензиновой частью системы. Стоимость машины от 52 до 54 тыс. долларов.
Mitsubishi PHEV
Такую машину можно определить, как самый экономичный внедорожник. Расход топлива составляет 1,59 л. При этом есть вариант автономного перемещения лишь с помощью заряженной электросистемы до 50 км. Соответственно толкать до АЗС машину не нужно. Заряд Outlander принимает как от розетки, так и от бензиновой установки. В нем прекрасно себя будут чувствовать пять человек. Но цена на эту модель более высокая и находится в диапазоне от 51 до 69 тысяч долларов.
Toyota Prius
Нельзя обойти вниманием в обзоре и знаменитый Toyota Prius. Это гибридный автомобиль с расходом 1,76 л. От обычного Prius улучшенный Плагин-Приус отличает умение заряжаться от розетки и перемещаться без расхода бензина. Расходуется лишь заряд аккумуляторной батареи. В стандарте зарядка идет от торможения и бензиновой установки.
Просторный салон и 443 литровый багажник придадут путешествию в автомобиле комфорт и спокойствие. А бесшумная работа электроустановки создаст непривычно тихую атмосферу внутри машины. За Тайоту владельцы должны будут заплатить от 34 до 51 тысячи долларов.
Porsche Panamera
Стоимость авто лежит в зависимости от комплектации составит от одной до двух сотен тысяч долларов. Взамен владельцу дадут гибрид с шестикотловой V-образной силовой установкой, разгоняющей Панамеру до 100 км/ч за 5,5 секунд. Затраты топлива производитель указывает в размере 2,58 литров на сотню километров. При массе в 2,1 тонну Porsche Panamera S E-Hybrid развивает мощность в пределах 310-570 л.с., оставляя далеко позади собратов по гибридному классу. Есть также вариант с дизельной гибридной установкой.