Автомобилисты привыкли мерить мощность собственного «железного коня» в единицах, которые называются «лошадиная сила». Этот параметр известен еще с позапрошлого века, однако, применяется даже к ультрасовременным спорткарам, которые с большой натяжкой можно приравнять к какому-либо виду «табунов».
Данная единица не является производной от базовых исчислений в СИ, да и значение ее в разных странах может вычисляться по-разному. Более точным показателем мощности может служить Ватт, который одинаково рассчитывается в любой точке мира. Рассмотрим, как перевести киловатты в лошадиные силы, а также, почему это надо делать.
Содержание
История появления «лошадиных сил»
В начале девятнадцатого века изобретатель и ученый из Шотландии Джеймс Уатт пытался пропагандировать внедрение паровой машины вместо применения лошадей. Одним из первых покупателей этого механизма оказался пивовар, у которого животные работали в качестве тягового усилия для вращения водяного насоса. Сравнивая усилие, которое развивалось от животной тяги с мощностью искусственного механизма, ученый высчитал эталонное значение.
Расчетными величинами, которые Джеймс Уатт брал в качестве базовых, оказались бочка с водой весом 380 фунтов или 1 баррель (172,4 кг), восьмичасовой рабочий день, две лошади массой по 500 кг, способные выдавать примерно 15% полезной работы от своей массы. За такое время животные проходили 20 миль (28,8 км) со скоростью 2 мили/час (3,6 км/ч). При таких расчетах традиционная английская лошадиная сила (л.с.) должна высчитываться по формуле:
0,5 барреля * 2 миль/час = 1 л.с.
Баррель выступает в данном случае не в качестве единицы массы, а в качестве единицы силы.
Лишь спустя почти столетие, в конце 19 века Британская научная Ассоциация ввела новую единицу мощности, посвятив ее шотландскому ученому – ватт (Вт или W). Этот параметр вычислялся в общепризнанных единицах СИ.
Измерения для Российской Федерации
Для того чтобы привести этот параметр к единому стандарту, в нашей стране было принято обозначение условной «метрической лошадиной силы». Поэтому перевод киловатт в лошадиные силы в России опирается на значение:
1 л.с.=735,49875 Вт
В математических расчетах данный параметр стараются не применять, но на него опираются при вычислении стоимости обязательного страхования ОСАГО или транспортного налога. Это связано с тем, что в характеристиках своих изделий автопредприятия используют чаще не Вт, а л.с., хотя в международной системе единиц СИ установлен ватт, как параметр мощности.
Международные метрологические организации рекомендуют переходить в обозначении всех характеристик автомобиля на классификацию СИ.
Международное измерение л.с.
Для большинства стран европейского континента принят параметр:
1 л.с.= 75 кгс·м/с
Выясняя, сколько киловатт в лошадиной силе, получим, что такой мощности соответствует поднятие груза массой 75 кг со скоростью 1 м/с при нормальном значении ускорения свободного падения. Переведя в ватты, получим 735,49875 Вт, что соответствует российским стандартам. Хотя л.с. и является внесистемной единицей измерения.
Соединенные штаты вместе с Великобританией используют откорректированный ими параметр. В их исчислениях:
1 л.с.= 745,69988145 Вт
Чтобы различать, в какой системе указано значение лошадиной силы, иногда ставят измерительную единицу страны:
- немецкая – PS;
- французская – ch;
- английская – hp;
- голландская – pk.
Для обратного вычисления киловатт и метрического (российского) значения л.с. можно пользоваться формулой:
1 кВт = 1,3596 л. с.
Для США применимо также значение «электрическая лошадиная сила». Ее параметр высчитываем по формуле:
1 Boiler horsepower =746 Вт
Это значение применяется в промышленности и энергетике.
Заключение
Понятия, которые внесистемных единиц уходят в прошлое. Все чаще значения мощности автомобилей пишется в ваттах. При этом есть сайты, где можно в режиме онлайн вычислить прямое или обратное значение в любой единице. За формулу обычно берется российская единица л.с.