Введение новых норм и правил эксплуатации автомобиля должно повышать безопасность на дороге. Этому способствует действующий закон о тонировке с 1 июля 2015 года. После проведения различных исследований были уточнены нормативы и форма использования искусственного затенения в автомобиле.
Содержание
Суть проблемы
По мнению сотрудников автоинспекции, чрезмерное тонирование автомобильных стекол повышает аварийность на дороге. За счет пленки или напыления водитель теряет из вида мелкие детали окружающей обстановки. Это приводит к замедлению реакции на текущие события, что чревато ДТП.
Подобно остальным вопросам, касающимся модификации транспортного средства, тонировка регулируется государственными стандартами и правилами дорожного движения. За отклонения от допустимых параметров новый закон о тонировке предусматривает административные наказания.
Допустимые параметры
На текущий момент 2016 года регулировка правил затемнения сводится к следующим пунктам:
- допустимым процессом является тонирование любого автомобильного стекла, есть лишь ограничения на параметр светопроницаемости для отдельных зон;
- заднее стекло и пара задних боковых стекол могут иметь до 100% затемнения — абсолютно «глухая» тонировка;
- для переднего лобового стекла коэффициент должен быть не менее 75%;
- боковые передние стекла возле водителя и пассажира обязаны пропускать не менее 70% светового потока;
- на лобовом стекле может присутствовать тонировочная полоса с любой способность, но ограниченная шириной в 140 мм;
- запрещено использовать зеркальную пленку или напыление на любых стеклах автомобиля.
Нужно знать, что при осуществлении замера разрешенной защитной пленки на лобовом стекле инспектор делает три замера в разных местах, а затем находит среднее значение.
Если параметр превышает допустимый показатель, то придется платить штраф.
Использовать пленку для тонировки, имеющую значение в 70% пропускной способности, не рекомендуется. Это связано с физическими особенностями стекла. Оно не пропускает на все 100% свет в салон автомобиля. Примерное значение чистого стекла составит 95…97%, поэтому если эти проценты занизить еще на 70%, применив коэффициент 0,7, то в итоге получим недопустимые законом цифры.
Попасть в допустимый интервал можно, купив пленку с заведомо более низким коэффициентом. Также надо приобретать ее у легальных поставщиков, которые гарантируют ее качество и регламентированные показатели. Визуально не во всех случаях можно самостоятельно выявить процент затемнения.
Необходимо учитывать, что многие приборы, которыми пользуются инспекторы ГИБДД в полевых условиях, выдают результат с определенной погрешностью, указанной в инструкции по эксплуатации.
Также во время неверного применения самого прибора в процессе замера, сотрудник внутренних органов способен значительно исказить итоговые цифры. Для этого предусмотрено также проводить измерения в трех разных точках, а затем высчитывать среднее арифметическое от практически полученных процентов.
Контролировать уровень прозрачности стекол инспектор имеет право лишь в допустимом для этой операции диапазоне температур от -10С до +40С. При этом должна стоять сухая погода, а стекло нужно очистить от возможной пыли и грязи, занижающей реальные показания.
Если водитель усмотрел в действиях инспектора какие-то неправомерные поступки, он имеет право не согласиться с результатами замеров. После данного заявления инспектор должен предоставить двух понятых, которые смогут зафиксировать факт замера и полученные данные.
Разрешительная документация
Некоторые автовладельцы готовы даже платить определенную законодательством стоимость за предоставленную привилегию, ездить с затемненными передними стеклами. Однако, для частного транспорта подобных обходных лазеек в законе нет.
Государственным службам можно имеет в своем автопарке машины с существенным затенением. Для этого на машину выписывается спецразрешение. В некоторых случаях это связано с производственной необходимостью. О предоставлении этого права гражданской категории авто даже на особых условиях речь пока не идет.
Наказание за значительное затенение
В текущем году депутаты рассмотрели и представили автомобилистам закон о тонировке, описывающий технический регламент по тонировке транспортных средств. По этому нормативному документу с водителя автомобиля, который оснащен чрезмерно затемненными передними стеклами, на лобовом стекле имеет слишком широкую пленку или имеет тонировку зеркальную, должен оплатить штраф в размере 500 рублей. Норма закреплена в Кодекса об админнарушениях ст.12 ч.3.
Снимать номера за многократное нарушение теперь не будут. Эта норма устранена в новом законе. Водителей оштрафуют на одну и ту же сумму, даже если у одного ширина пленки больше, у второго тонировка на 1% превышает норму, у третьего превышение составляет 25%. В первый раз каждый из них должен будет оплатить 500 рублей.
Если водитель не удалил тонировку, то его могут оштрафовать повторно. За это установлено взыскание в размере 1000 рублей. В Государственной думе рассматривают увеличение штрафов в первом случае до 1500 рублей, а во втором – до 5000 рублей. А когда инспектор в будущем поймает злостного нарушителя, то по новым правилам, которые пока не приняты, будет лишение прав до 2 месяцев.