Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Машина на газу: плюсы и минусы

Есть в авто на газу плюсы и минусы, поэтому автовладельцы должны хорошо обдумать все нюансы, прежде чем переводить свой транспорт на другой тип топлива. Это важно для тех, кто привык считать стоимость установки и соотносить с потенциальной прибылью.

Одним из аргументов, которые используют автомобилисты в пользу того, чтобы устанавливать газ на автомобиль, является экономия топлива. По некоторым подсчетам затраты снижаются на 20-25% даже при сравнении с дизелями. Если соотносить этот фактор с бензиновыми ДВС, то выгода может доходить до 30%. Однако такие прямые подсчеты не всегда корректны.

Негативные стороны газа в машине

Водители, не спешащие переходить на газовый тип топлива, аргументируют свой отказ определенными негативными факторами. Одним из них является относительная дороговизна процесса. Сумма инвестиций в оборудование 4-го поколения составляет для разных авто в пределах 20–40 тыс. рублей. Итоговый ценник зависит от параметров мотора и даже от количества цилиндров.

у авто на газу какие плюсы и минусы

Аппаратура более нового 6-го поколения обойдется желающим переделать свое авто в сумму 200–300 тыс. рублей. Минимальная планка – для четырехцилиндровых машин, а высокий порог для движков с 6-8 цилиндрами.

Важно знать, газовая автомобильная аппаратура шестого поколения является более безопасной в эксплуатации, чем образцы ранних поколений.

К минусам стоит отнести небольшое снижение мощностных характеристик. Этот фактор замечают все водители, которые не используют параллельно бензин. Негатив является следствием того, что скорость сгорания газа меньше, чем бензина. В результате авто теряет 15–20 % своих «лошадей». Однако факт компенсируется плавностью хода и отсутствием провалов во время разгона.

Газовое оборудование на автомобиле придется обслуживать, что потребует дополнительных затрат на ремонт и профилактику. Важно будет придерживаться рекомендаций производителя.

После пробега каждых 15 тыс. км потребуется проводить определенные мероприятия:

  • замена фильтров;
  • чистка форсунок;
  • настройка и регулировка системы;
  • диагностические операции и пр.

Для более дорогих систем производитель может установить бо́льший интервал пробега. Агрегаты от брендов Valtek, Lovato или Rail нуждаются во вмешательстве не чаще, чем через 20–30 тыс. км.

На плановость работ оказывают влияние эксплуатационные факторы, ведь водитель самостоятельно определяет, какого качества топливо он применяет и как себя ведет автомобиль в разных условиях. Производителя любых систем не рекомендуют запускать мотор на газу, так как система будет лучше работать, если получится прогреть ДВС хотя бы до 50С. В противном случае запуски на газу напрямую существенно сокращают ресурс редуктора.

Читайте также:  Оклейка авто винилом своими руками

Метан или пропан на авто нуждаются в обязательном документальном оформлении. Просто так смонтировать установку в гаражных условиях у мастеров, неспособных выдать соответствующие документы о переоборудовании, не удастся.

Таким образом происходит повышение ответственности при проведении работ, стимулирование обеспечения безопасности и улучшения качества сервиса. Однако здесь не обойтись без дополнительной бумажной волокиты.

К минусам относится потеря вместительности багажного отсека. На баллон, объемом до 40 л потребуется место, какого бы формата он ни был. Это отнимает до 30% полезного грузового пространства.

Даже если укладывать «таблетку» вместо запаски, то водитель остается без дополнительного колеса. В экстренном случае придется лишь вызывать аварийку. Кто-то приобретает меньшую докатку, но это тоже минус, так как увеличиваются затраты.

Владельцам пропановых систем проблематичней будет искать стоянку. Так как пропан тяжелей воздуха, то выхлопы будут оседать вниз. Охранник может не пустить подобные авто на крытые многоуровневые паркинги.

Не во всех городах широко развита инфраструктура газовых АЗС. Это связано со сложностями оформления подобных точек в плане безопасности. Предприниматели не всегда готовы заниматься подобным оформлением.

Влияние газа на ДВСкакие плюсы и минусы ГБО

Рассматривая, плюсы и минусы машины на газу, необходимо учесть какое оказывает влияние такой тип топлива на силовую установку. Принято считать, что пропан-бутан негативно ведет себя по отношению к головке блока цилиндров, сокращая ее эксплуатационный ресурс. Однако это высказывание справедливо лишь к оборудованию первых двух поколений, в которых отсутствовали современные датчики, электронные регулировки, минимализирующие детонацию.

Раньше настройки проводились вручную не всегда грамотными специалистами, что отрицательно сказывалось на ГБЦ. Приходилось заботиться об экономии топлива, а в результате страдала головка блока, прогорали клапаны и пр. Иногда случались и пожары из-за микровзрывов в коллекторе.

Для современного оборудования подобные проблемы неактуальны. За большинство процессов отвечает электроника с множеством датчиков. Если и бывают минусы, то подавляющая часть из них является следствием неправильной эксплуатации водителем авто.

Автомобилисту нужно обязательно перенастроить зазоры клапанов. Это связано с тем, что температура горения газа выше на 40 градусов, поэтому требуется увеличить параметр на 0,05 мм, чтобы избежать перегревов. Не рекомендуется жать педаль в пол.

Читайте также:  Что дает чип тюнинг двигателя

Современные газовые установки заботятся о продлении ресурса двигателя. Это проявляется в том, что практически полностью отсутствует нагар на цилиндрах, смазка не смывается, детонация не проявляется.

Позитив от газа

Взвешивая плюсы и минусы ГБО, автовладельцы чаще выбирают позитивные стороны установки. Главным из них является экономия на цене топлива, ведь газ дешевле бензина.

Также у авто с газобаллонными установками работа мотора стабильнее, тише и практически лишена вибраций. Это связано с тем, что октановое число газа достигает 110 единиц.

Продляется ресурс мотора. Из-за более равномерного горения газа в двигателе работа ДВС оказывается более спокойной. Происходит снижение воздействия на поршневую группу. Выработка для силовых установок с газом на треть снижается при сравнении с классическими бензиновыми моторами.

В отличие от бензина газ не оставляет отложений на стенках цилиндра. Это позволяет сохранить масло в лучшем состоянии на пробег до 15 тыс. км плюсом. Масляная пленка не смывается.

Пролонгируется ресурс свечей. Внутри цилиндров отсутствуют смолистые накипи и загрязнители. Это дает плюс 40% к ресурсу свечей.

Для экологии газ приемлемей, так как в нем отсутствует сера и ее соединения. Нет необходимости добавлять какие-то присадки для ее устранения. По токсичности ГБО уступает лишь водородным автомобилям и электрокарам.

Степень риска взрыва у газовых установок ниже, чем у бензиновых моторов. Этот парадокс связан с тем, что во время возможных повреждений газовых трубопроводов в авто газовое топливо переходит в свою стадию из жидкости в газ и улетучивается. Бензин же растекается и при возникновении искры может вспыхнуть. Наличие датчиков помогает своевременно реагировать на разные ситуации, чтобы их предупредить.

Заключение

Анализируя описанные данные, водитель самостоятельно принимает решение по возможности переоборудования. Чаще всего переделке подвергаются машины с пробегом от 30-40 тыс. км. Предпочтительней устанавливать оборудование ГБО не менее 4-го поколения, таким образом удастся обезопасить автомобиль от негативных факторов.

При установке нужно выбирать автосервисы, которые имеют лицензию на работу с газовым оборудованием. В противном случае нужно отказаться от дальнейших работ по установке или ремонту.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

4 × 3 =