Главная » Кузов » Вы читаете статью:

Ремонт трещин на лобовом стекле

Ни один водитель не сможет гарантировать стопроцентную защиту лобового стекла от повреждений. Заметив во время движения на поверхности стекла трещину либо скол, нужно немедленно остановиться, положить на проблемное место бумагу, заклеить ее скотчем.

Если вы едете с включенными печкой или кондиционером, обдувом лобового стекла – отключите их как можно быстрее. Таким образом устраняется перепад температур между окружающей средой и салоном. Двигайтесь на малой скорости, минимизируя тем самым вибрацию. Старайтесь ехать по хорошей дороге – кузов будет меньше «скручиваться». Не экономьте на эвакуаторе, если трещина пошла со стороны водителя, ухудшив обзор.

Сразу, как доберетесь до места назначения, определите конфигурацию, а также размер трещины. Никогда не откладывайте ремонт трещин и сколов на лобовом стекле на потом, так как подобным дефектам свойственно быстро развиваться.

Ремонтировать стекло или полностью менять

Безальтернативная замена проводится, если:

  • деталь выпущена с заводским браком;
  • стекло разлетелось на несколько частей;
  • трещины имеют большую длину (более 20 см);
  • структура трещин разветвленная.
Фото множественных трещин на лобовом стекле

За ремонт трещин на лобовом стекле, имеющем обширные повреждения, лучше не браться

Если ваше стекло лишено признаков, описанных выше, оно пригодно к проведению ремонтных работ. Но окончательное решение владелец транспорта принимает самостоятельно, учитывая экономическую эффективность, затраты времени, труда.

Ремонт считается наиболее экономным и практичным способом удаления небольших трещин и даже глубоких сколов. Практичность не всегда очевидна, поскольку критерии для конкретной ситуации, транспорта и его хозяина всегда будут разными. Можно лишь перечислить несколько тезисов, способных влиять на итоговый выбор – менять или ремонтировать поврежденное стекло. Если на поверхности есть скол, учитывая затраты, лучше его отремонтировать. Рентабельным ремонт лобового стекла окажется также тогда, когда имеется линейная трещина до двадцати сантиметров и лучи не более трех сантиметров. Если рассмотреть финансовую сторону вопроса, ремонт будет оптимальным вариантом, когда затраты на него менее 50% от стоимости новой детали с расходами на установку. Приняв во внимание, что стекло для зарубежных авто является очень дорогим, целесообразно ремонтировать линейные трещины неограниченной длины.

Что понадобится для ремонта

Фото набора инструмента и материалов, позволяющего выполнить ремонт стекол автомобиля

С помощью специального набора ремонт стекол автомобиля значительно облегчается

Окончательный список инструмента, оснастки и материалов, необходимых для выполнения ремонта, имеет следующий вид:

  • полимер (другие названия – оптический клей, смола). Имеется в составе любого ремонтного комплекта. Коэффициент прозрачности приближен к показателю стекла. Хранится в жидком состоянии, но стоит его расположить под прямыми ультрафиолетовыми лучами, полимер начнет быстро отвердевать. Края сколов или трещин будут склеиваться. На рынке имеются универсальные полимеры, использовать которые можно одновременно для сколов и трещин. Исходя из состава, их разделяют на одно-/многокомпонентные. Оптимальное решение — выбор полимерной смеси с минимальным временем затвердевания. Так вы сможете обеспечить максимальное удобство ремонта при минимальных затратах времени;
  • инжектор и мост. Используются для того, чтобы смесь максимально точно заполнила нужный участок. Исходя из материала конструкции бывают пластиковыми и металлическими;

Если вы не занимаетесь ремонтом автостекол на заказ, то лучше предпочесть пластик, как более дешевый

  • алмазное сверло и дрель. Используйте дрель с функцией регулировки оборотов и возможностью подключения к штатной электросети транспорта. Вместо дрели лучше использовать фрезу на гибком валу от бормашины (если есть таковая возможность);
  • насос. С его помощью откачивают воздух из трещин. При заливке полимера инструмент создает дополнительное давление;
  • ультрафиолетовая лампа. Воздействие ее излучения заставляет клей отвердевать. Выбирая лампу, обратите внимание на напряжение питания и площадь засветки;
  • фонарик и зеркало. Их нужно использовать для того, чтобы точно определить границы дефекта и оценить результативность проведенных работ. Например, можно определить наличие воздушных пузырей в полимере;
  • скрайбер. Специнструмент, используемый для извлечения небольших кусков стекла и расширения поврежденного участка;
  • лезвие от бритвы (нож, скальпель). С их помощью удаляются остатки полимера;
  • курвиметр. Измерительный прибор, используемый для определения длины трещин. В зависимости от длины каждого дефекта рассчитывается стоимость ремонтных работ и количество требуемого полимера;
  • защитные приспособления. Можно использовать маски, очки, перчатки, тряпки и все остальное, что может потребоваться при выполнении работы.

Порядок проведения ремонта

Сам по себе ремонт стекол автомобиля своими руками всегда является напряженным трудоемким процессом, требующим аккуратности и предельного внимания.

Фото автолюбителя, производящего ремонт стекол автомобиля своими руками

Ремонт стекол автомобиля своими руками — задача сложная, но вполне выполнимая

Процесс состоит из ряда операций. С их последовательностью предлагаем ознакомиться ниже.

  1. Изначально проводим тщательный осмотр, по результатам которого составляем оценку степени повреждения. Для этого пользуемся зеркалом и засветкой фонарем.
  2. Снимаем напряжение на каждом конце трещины, тем самым предотвращая ее рост. На расстоянии 1–2 миллиметра от видимого края надо просверлить отверстие. Чтобы стекло не крошилось вокруг сверла, соблюдайте спокойный режим работы техники, не увеличивайте обороты без необходимости и не придавливайте деталь. Небольшим нажатием трещина «доламывается» до полученного отверстия. Если ремонт проводится зимой, необходимо предотвратить появление внутри конденсата. Оптимальное решение – установить на 5–10 градусов большую температуру, чем на улице. Таким образом, влага сможет испаряться с поверхности. Не используйте тепловентиляторы или фены, так как мгновенный перепад температур только навредит.
  3. Продуйте и очистите полость, просушите ее. Не используйте промывки, поскольку в трещинах появятся пятна. А вот если грязи скопилось очень много — придется промывать. Предотвратить появление дефектов на поверхности поможет обезжиривание спиртом.
  4. Установите инжектор и мост на проблемное место. Как показывает практика, выход моста надо ставить на изначальное место удара. Мост прикрепите присоской к стеклу, проследив за тем, чтобы положение гусака соответствовало профилю дефекта. Используя мост, подавайте состав в трещину. Как можно точнее выберите его объем, предотвратив тем самым выход избыточного количества смеси из области повреждения. Затем по шлангу, прикрепленному к мосту, закачайте воздух, используя насос. Давление самостоятельно распределит клей в проблемной полости — он попадет даже в труднодоступные места. Если же не удалось заполнить полость до конца с первого раза, надо поставить мост на другое место и дополнительно заполнить дефект полимером.

    Фото установленного моста для ремонта лобового стекла

    Мост с инжектором позволяют выполнить ремонт лобового стекла качественно и аккуратно

  5. Заполнив внутреннее пространство скола, трещины демонтируйте мост с инжектором и выполните их промывку/очистку. Не дожидаясь полного затвердевания полимерного состава, уберите его излишки из трещины или скола.
  6. Подключив ультрафиолетовую лампу над обрабатываемым местом, продолжайте ремонт стекол автомобиля в других местах, если нужно. Полимер должен затвердеть (приблизительное время можно посмотреть на упаковке). Если лампы нет, обеспечьте стеклу доступ к солнечному свету. В этом случае время затвердевания увеличивается минимум в 3 раза.
  7. Когда смола затвердеет окончательно, отполируйте поверхность. Так вы добьетесь равномерной толщины в ремонтируемом месте и бездефектной части стекла.
Полировка автостекла при помощи болгарки и специальной пасты

Полировка стекла позволяет максимально скрыть место ремонта автомобильного стекла

На границах отремонтированных участков солнечное преломление будет минимальным. Операция позволит скрыть место ремонта минимум на 75, максимум на 90 процентов.

Защищайте глаза и руки, не дышите парами полимерного материала, не допускайте прямого контакта клея с окрашенными деталями транспортного средства

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

один × 3 =