Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

В какие фары можно ставить ксенон

Еще несколько лет назад сотрудники ГИБДД пристально следили на дороге за автомобилями, в которых используется чрезвычайно яркий фронтальный свет. Это вынуждало водителей выяснять разными путями, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Ведь установленное наказание за подобное нарушение могло оказаться достаточно существенным.

Параметры ксеноновой оптики

Излучаемый спектр от оптики с ксеноновым наполнением своими характеристиками приближен к дневному освещению. Таким образом очертания и силуэты вырисовываются гораздо четче, чем при остальных типах ламп. Формируемая видимость в разных погодных условиях не обеспечивает избыточного напряжения для зрения.

разрешен ли ксенон в России

Важно знать, что лучи от оптики с ксеноновыми осветителями отлично пронизывают дождевые и туманные капли влаги, обеспечивая хорошую освещенность пути.

За счет того, что пучок от подобного излучателя существенно шире обычного, это обеспечивает гораздо лучшую видимость чего-либо на обочине. В отличие от галогенок излучается в два раза больше света с двукратным уменьшением энергетических затрат. Для галогеновых потребителей установлен эксплуатационный срок в пределах 180-500 часов, а для газоразрядных интервал включает 2800-3000 часов.

Разрешен ли ксенон в России

Для отечественных авто производится маркировка оптики в зависимости от типа ламп. Различают следующие обозначения:

  • классические лампы накаливания ставятся в C — ближний, R — дальний, CR — лампы двухрежимного функционала;
  • для галогенового наполнителя используются HC — ближний, HR — дальний, HCR — двухрежимный функционал;
  • если применяются ксеноновая (газоразрядная) оптика DC — ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный функционал.

Маркировка располагается на корпусе фары, где ее легко считать. Необходимо обратить внимание на букву Е в круге, после которой стоит искать код страны и маркировку оптики.

Читайте также:  Газовое оборудование 4 поколения: что нужно знать

Использование неудовлетворяющего техническим характеристикам источника освещения существенно повышает риски для здоровья и жизни участников движения. Исходя из этого, применение в обычной головной оптике (например, для ламп накаливания) ксенона может обоснованно трактоваться, как нарушение ПДД. Согласно квалификации по действующему законодательству, это несоответствие вмонтированных деталей технической конструкции автомобиля, регламентированной заводом-изготовителем.

можно ли ставить ксенон в обычные фары

Необходимо руководствоваться официальным ГОСТ Р 41.99-99, а также ЕЭК ООН N99. По указанным постановлениям применение осветительных приборов, используемым в работе световых систем газ, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено. Поэтому ксенон H4 в простые фары ставить не рекомендуется.

Прямой запрет на ксенон в машинах отсутствует. Это связано с тем, что в новые авто производители с конвейера могут его ставить, обеспечив качественную настройку и выдерживающее экстремальный режим работы внутреннее окружение. В таком случае вопрос, почему запрещен ксенон для современных ТС, отпадает, как необоснованный.

Допустимые характеристики

Водитель должен знать, в какие фары можно ставить ксенон. В противном случае можно лишиться удостоверения на полгода или год. Допустимым является наличие штатного рассеивателя, а также соответствующего патрона.

Сотрудник ГИБДД имеет право не только изъять права, но и конфисковать нештатную оптику. Допускаются к эксплуатации машины, у которых есть законно полученный сертификат от ГИБДД. Выявить, допустимые ли фары стоят на машине, инспектор сможет, заглянув под капот, где открывается доступ к оптике. Там можно прочитать установленную международную маркировку для фар.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

шесть + 13 =