Главная » Подвеска и рулевое управление » Вы читаете статью:

Ремкомплект на рулевую рейку

Своевременный ремонт систем и узлов автомобиля помогает поддерживать не только работоспособность машины, но и обеспечивает безопасную эксплуатацию транспортного средства. Особенно важны блоки, отвечающие на команды водителя. Для этого восстановления нормальной работы потребуется своевременно приобрести ремкомплект рулевой рейки.

Полноценное функционирование рейки

Через рулевую рейку усилие водителя преобразуется в воздействие на механизмы, управляющие колесами. Востребованность проявляется на повороте. В легковушках встречаются несколько типов управления рейками:

  • работающие на механике;
  • с гидравлическим принципом;
  • на электротяге.

От конструкции зависит принцип действия. Чаще всего в современных машинах применяются узлы, работающие от гидравлики. Необходимость гидроусилителя замечают автомобилисты нередко после его поломки, так как к рулевому колесу приходится прикладывать значительно большие силовые нагрузки.

что входит в ремкомплект рулевой рейки

Наиболее простой считается конструкция с механическим принципом действия. Цепочка начинается с зубчатого механизма, соединенного с зубчатой рейкой. Последняя взаимодействует с приводом руля.

Отличительной чертой электрических реек является наличие встроенного электродвигателя. Именно он задействуется для облегчения усилий водителя.

Конкретно, что входит в ремкомплект рулевой рейки, зависит от модели автомобиля. У авто с верхним расположением рейки, как правило, она скрывается за движком с фиксацией на кузове. Для нижнего расположения она идет снизу от мотора.

Возможные признаки неисправности

У каждой детали предусмотрен свой срок эксплуатации, даже у тех, которые, на первый взгляд, подвергаются малой выработке. Выход из строя рейки происходит из-за разных обстоятельств, наиболее популярными из которых являются такие факторы:

  • низкое качество дороги;
  • загрязнения узла;
  • тип вождения автомобилистом.

Чтобы своевременно выявить проблему, необходимо мониторить состояние пыльника. Важно понимать, что он должен герметично изолировать узел. В противном случае наличие даже небольшого повреждения приведет к быстрому разрушению пыльника и дальнейшей поломке блока.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника

Поддержание работоспособного состояния зависит от качества гидравлической жидкости. Ее необходимо периодически менять, как указывает производитель. Также нужно правильно эксплуатировать транспорт. Недопустимо авто с гидрорейкой ставить при отрицательной температуре длительное время с выкрученными колесами.

Потребуется ремкомплект на рулевую рейку, когда выявятся такие неисправности:

  • в процессе движения слышится постукивание на уровне подвески;
  • заметно подтекание маслянистой жидкости из системы гидравлики;
  • чувствуется стук от руля;
  • руль стал заметно туже вращаться;
  • во время включенного двигателя слышится шум от насоса;
  • люфт явно добавился.

ремкомплект рулевой рейки

После выявления таких признаков необходимо провести более тщательные диагностические мероприятия. Делать это можно как самостоятельно, так и на станции техобслуживания.

Важно знать, что своевременная установка ремкомплекта для рулевой рейки позволяет минимизировать износ сопрягающихся элементов, а также не допускает серьезных поломок в автомобиле.

Правильное проведение работ

Замена деталей рейки не относится к трудоемким операциям. Для разборки обычно не приходится применять сложные спецсъемники (приспособления) или замысловатые аппараты.

Стоит проконтролировать комплектность приобретенного набора запчастей. В него должны обычно входить:

  • манжеты;
  • валовые опорные втулки;
  • резиновые уплотнители;
  • гидробарьерные кольца.

В процессе демонтажа рейки не стоит забывать об отгибании краев фиксаторов болтов. Отсоединяем болт вала. На следующем этапе занимаемся разбором рулевого механизма. Отделяем от рейки пружину, кольца, упоры и гайку. Избавляемся от пыльника и вынимаем стопорное колечко. Демонтируем подшипник и достаем вал.

С разобранным узлом занимаемся ремонтом. Если он чрезвычайно изношен, то потребуется провести полную замену, а не восстановление работоспособности ремкомплектом.

Избавляемся от опорной втулки. На посадочную поверхность наносим слой смазки и возвращаем втулку на место. Удаляем избыточную смазку и проводим замену подшипника.

Для замен сальника понадобится демонтировать передние колеса и чеку, вывинтить наконечники и пару штуцеров. Далее, откидываем кардан и вынимаем рейку, с которой удаляем сальник, стопорное колечки и защитный пыльник. Наносим смазку на новый сальник и возвращаем все на свои места.

Читайте также:  Как определить неисправность опорного подшипника стойки

Правильная сборка подразумевает грамотную установку рейки в корпус, вала на свое место и фиксация гайки стопорным кольцом. Далее, фиксируем пыльник, а пружину гайкой. Необходимо закрыть отверстие и нанести смазку непосредственно на рейку и установить пыльник. Операция выполнена полностью.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

два × 2 =