Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Суровые отечественные климатические условия вынуждают обеспечивать автомобилям максимально комфортные эксплуатационные условия. В противном случае транспорт иногда даже не сможет сдвинуться с места. Для отдельных регионов обязательным атрибутом является предпусковой подогреватель двигателя для дизеля.

Необходимость в дополнительном оборудовании

На местных АЗС автомобилистам предлагают не всегда качественное топливо. Из-за этого могут выходить из строя топливные системы. Особенно возникает риск проявления негативных факторов зимой для ДВС, работающих на дизеле.

предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

При понижении температуры в низкокачественном топливе проявляются парафины. Эти соединения меняют характеристики углеводородной жидкости. Также значительный холод повышает вязкость продукта. Частично удается справиться с некоторыми минусами при помощи добавления присадок, но в большей мере устранить проблемы помогает предпусковой подогреватель дизельного двигателя. Производители закладывают в оборудование разноплановый функционал, который обязан давать позитивный результат в разных областях:

  • повышается срок службы аккумуляторов;
  • минимизируется нагрузка на силовую установку, что не провоцирует ее быстрый износ;
  • стабилизируется расход топлива, топливовоздушная смесь не переобогащается;
  • повышается температура в салоне.

Важно знать, что дизельные моторы уязвимы к существенному понижению окружающей температуры, поэтому им нужны вспомогательные приспособления для старта зимой.

Разнообразие моделей

Рынок подогревателей в нашей стране широк. Это обусловлено высоким спросом на продукцию. Бороться с климатом удается с помощью приборов, работающих на разных принципах.

Некоторые модели помогают разогревать охлаждающую жидкость. За счет циркуляции ее по каналам блока цилиндров удается поднять общую температуру ДВС. Также предлагаются устройства, разогревающие масло в картере. Разжиженная смазка снижает силу трения, а также общую нагрузку на сопрягающиеся элементы.

Факторами, понижающими скорость циркуляции, являются всевозможные фильтры. Вязкая холодная жидкость плохо проходит через ячеистую структуру. Ускорить процесс помогает разогрев. Кроме повышения температуры в отдельных узлах, может использоваться иной подогрев для дизеля, в котором тепловому воздействию подвергается вся топливная магистраль.

Читайте также:  Самодельная лебедка из стартера

Энергия для работы оборудования берется чаще всего из двух источников: от электричества или за счет работы независимого аппарата, функционирующего от бензина. Итоговый ценник устройства складывается из функционала, бренда и технических характеристик.

Электрические аппараты нуждаются в небольшом удалении от сети в 220 В. Их задачей часто является нагрев антифриза за счет электронагревательного элемента. Циркуляция жидкости по каналам происходит естественным образом благодаря температурному перепаду.

Важно знать, что одним из обязательных атрибутов электрообогревателей дизеля является реле, которое своевременно срабатывает, чтобы не допустить перегрева.

Жидкостные конструкции обогревателей функционируют благодаря сгоранию топлива. Вмонтированный насос отправляет в цилиндр смесь углеводородов с воздухом для воспламенения. Вырабатываемая тепловая энергия повышает температуру охлаждающей жидкости, перемещающейся посредством насоса. На одном из финальных этапов запускается вентилятор, помогающий распространять обогрев в салон.

предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Вид встроенных подогревателей широко распространен как в грузовых моторах авто, так и в легковушках на солярке. Он запускается от штатной АКБ машины. Основной его задачей является подогрев топлива до растворения парафинов. Монтируется прибор близко к тонкому топливному фильтру или непосредственно на топливную магистраль.

Самостоятельный монтаж электроподогрева

Операция не вызывает сложностей. Процесс можно выполнить самостоятельно своими руками. Хотя приборы работают по аналогичному принципу, в функционале могут проявляться нюансы, описанные в инструкции по эксплуатации.

Вначале вывинчиваем пробку, расположенную на блоке цилиндров для слива антифриза. Удаляем жидкость. Далее следует процесс установки.

Устанавливаем кронштейн, предназначенный для фиксации подогревателя. Главная задача в подобной ситуации – устранение прямого контакта электронагревателя с блоком цилиндров и другими элементами мотора. Сливную пробку меняем на штуцер, резьба которого обязательно обрабатывается герметиком. Когда ставить таким образом подогреватель не удастся, то его потребуется перенести в другую зону.

Читайте также:  Что дает чип тюнинг двигателя

Webasto

Наиболее востребованными являются аппараты торговой марки Webasto. Такие подогреватели подойдут для монтажа на легковушки. Также Вэбасто можно ставить на спецтехнику.

Питание осуществляется от штатной автомобильной батареи, а обеспечение теплом идет благодаря жидкому топливу. В течение часа агрегат может израсходовать не более 0,6 л горючего.

Наибольшая потребляемая мощность – 4кВт. При относительно небольших размерах вес обогревателя достигает 8 кг. В комплекте присутствует таймер, который самостоятельно отключает прибор по достижении условленного температурного режима. Приятной дополнительной функцией является возможность обогрева салона, что весьма актуально для машин, располагающихся на открытой парковке.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

восемнадцать − 13 =