Пытаясь модернизировать свой автомобиль, некоторые автовладельцы подвергают тюнингу даже головную оптику. Одним из вариантов переделки является установка ксенона в линзованные фары. В современных авто подобные новации могут быть вмонтированы с конвейера, а на модели постарше приходится проводить установку самостоятельно при наличии потенциальных возможностей и разрешений.
Содержание
Параметры головной оптики
Без работоспособных фронтальных фар автомобиль не должен допускаться к эксплуатации. Это является одним из обязательных условий выхода машины на дороги общественного пользования. Головная световая оптика помогает обеспечить обзорность водителю даже в трудных погодных условиях.
Как и любая часть автомобиля, фары являются довольно сложным устройством. Главными её элементами являются:
- корпус, к которому крепятся остальные части;
- лампа какого-либо типа, используемая в качестве источника света;
- отражатель, представленный в виде радиусной полированной зеркальной поверхности;
- стекло с гладкой либо рифленой поверхностью;
- патрон для фиксации лампы;
- проводка для соединения и подключения.
В линзированной фаре происходят определенные процессы. А именно:
- в первом фокусе располагается отражатель, который принимает световой пучок, направленный лампой;
- сквозь линзу выходит отраженный пучок света;
- излишние отражаемые световые потоки можно ограничить за счет встроенных шторок, помогающих сформировать более точно направленный в конкретную сторону пучок.
Фактически оптику с линзами можно обнаружить на разных участках авто. Если говорить конкретно, то речь идет о следующем:
- дальний или ближний свет;
- противотуманные фары;
- поворотники;
- фонари заднего хода.
Важно знать, что улучшить внешний вид световых приборов с вмонтированными линзами помогает опция «ангельские глазки» (Angel Eyes) в виде белых кругов.
Характеристика новомодного освещения
У автомобилистов часто возникает вопрос, можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону из-за того, что на дороге попадаются водители с «колхозным» ксеноном. Подобные авто не имеют качественных настроек потока, что приводит к возникновению неудобств для остальных участников дорожного движения.
Преимущества мощных осветителей
Линза в отличие от классической рефлекторной поверхности обеспечивает более мощный и равномерный свет с достаточно четкой границей. Основная часть потока направлена вдаль, поэтому и на расстоянии 20 м, и на удалении 50 м от авто освещенность получается почти одинаковая. Применение линзы заметно повышает КПД используемой лампы.
При желании можно монтировать маску с блендой. Такая маска помогает варьировать цвет светового потока, который можно подобрать под конкретный автомобиль. Эффектно это смотрится с машинами цвета черный металлик или с серебряной краской.
Недостатки линзированной оптики
Необходимо учитывать факторы, касающиеся того, что можно ли ставить ксенон в линзы, но и возможных рисков, возникающих после монтажа. Ведь у линз, предназначенных для галогеновых осветителей, но применяемых в ксеноновых фарах, спустя непродолжительное время станет проявляться потускнение рабочей поверхности. Это станет причиной глушения голубого света, который является доминирующим в данном типе ламп.
Впоследствии получится преобладание зеленого и красного спектра. Также может произойти оплавление патрона и рабочей стороны линзы. В итоге водитель будет наблюдать расплывчатое бледное пятно впереди на пути. Чтобы этого не допустить, необходимо обращать внимание на маркировку, где «D» позволяет устанавливать ксенон.
Ксенон в линзах разрешен или нет
Прежде чем вникать в суть вопроса, стоит учитывать некоторые факторы. В реальности могут быть две ситуации:
- Допустимо заводом-изготовителем. Подобные транспортные средства маркируются символом D. В комплекте с фарами идут правильно настроенные и вмонтированные ксеноновые лампы, с которыми не возникнет никаких проблем во время техосмотра либо проверки на дороге спецприборами.
- Нештатно установленная линзированная оптика. Процедура выполнена в специальной компании с соблюдением эксплуатационных норм.
В первом случае проблем не должно возникать. Если во втором случае не оформлены соответствующие перестройки документально, то это является нарушением Правительственного постановления №1090. В результате автовладельца могут наказать согласно ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает на период от полугода до года лишение прав.
Правовое узаконивание
Согласно действующему законодательству собственник машины для легализации своей оптики с ксеноном должен выполнить определенные процедуры. А именно:
- предварительно требуется получить разрешение в ГИБДД на возможность переоборудования авто линзированными фарами с ксеноном;
- проходится экспертиза на возможность монтажа световых приборов, которая обойдется в 3–4 тыс. рублей;
- по итогам экспертизы выдается документ, подтверждающий разрешение на переоборудование конкретной марки авто конкретной оптикой;
- перед приобретением желаемых осветителей обязательно интересуйтесь наличием сертификата на оптику у продавца, где указано соблюдение действующих норм;
- проходится повторная экспертиза на соответствие и техосмотр;
- потребуется внести документальные изменения о переоборудовании авто в регистрационные бумаги.
Обычно на все мероприятия уходит около месяца. Однако после получения всех документов и разрешений, можно переоборудовать дальний или ближний свет.