В наши дни удивить тем, что в салоне автомобиля стоит радар-детектор достаточно сложно. Перед тем как выбрать антирадар для автомобиля и приобрести его нужно определиться на какие технические характеристики этого прибора нужно обратить внимание. Сразу перед тем уточним — многие водители часто путают, называя радар-детектор антирадаром. Это немного неверно, в силу того, что у этих двух приборов разный принцип действия, следовательно, они выполняют различные функции.
Содержание
Как действует прибор
Радар-детектор. Относится к пассивным устройствам. Его основная функция — заранее предупредить водителя о наличии впереди поста ДПС, который замеряет скорость автомобилей специальным радаром. Причем для радара-детектора нет абсолютно никакой разницы будет этот пост стационарным или передвижным.
Антирадар. Является активным прибором. Принцип этого устройства заключается в том, что он сканирует по месту своего передвижения все частоты, на которых работают полицейские радары современного поколения. Если антирадар обнаружит локационное оборудование, то направит в сторону этого прибора сильный подавляющий сигнал, который будет искажаться помехами и послужит препятствием для того, чтобы определить настоящую скорость передвижения вашего автомобиля.
В дальнейшем мы будем употреблять и то и другое название, подразумевая, однако, радар-детектор. Все потому что в отличие от настоящих антирадаров они не запрещены законодательством Российской Федерации. Но пару слов о настоящих антирадарах мы все-таки скажем.
Антирадар или подавитель сигнала
Прибор является специализированным устройством, которое выявляет наличие локационного оборудования, которое используется сотрудниками ГИБДД, для того, чтобы определить скорость движения транспортных средств. Антирадар создает препятствие для корректной работы полицейских радаров.
Виды подавителей сигнала
Существует два основных типа такого оборудования:
- Антирадары, служащие для постановки помех.Принцип действия: когда антирадар выявил оборудование службы ГИБДД, происходит незамедлительная активация функции, которая подавляет сигнал. В течение порядка шести секунд она создает поток коротких импульсов. Эти импульсы не дают полицейскому радару получить обратно отраженный сигнал. Как следствие — оборудование, применяемое сотрудниками ГИБДД, не справляется со своей задачей, то есть не может зафиксировать скорость проезжающего авто.
- Антирадары, сдвигающие частоту сигнала локационного оборудования. Прибор работает так, что после обнаружения локационного оборудования он захватывает сигнал и расшифровывает его. После чего устройство генерирует собственный очень мощный сигнал, который забивает отраженный сигнал радара ГИБДД и посылает его в обратном направлении, но уже со сдвигом по частоте. Как следствие — радар сотрудников патрульной постовой службы фиксирует скорость транспортного средства, которая значительно ниже действительной.
Законодательство и использование антирадаров
Данные приборы непосредственно воздействуют на функции радаров-определителей скорости, используемых сотрудниками ГИБДД.
Важно знать! Во многих государствах использование антирадаров-подавителей сигнала неправомерно и карается законом.
В Российской Федерации за использование данного устройства на водителя налагается штраф. Его размер определен в соответствии со ст. 13.3 КоАП РФ.
Частоты действия радаров-детекторов
Существует три основных диапазона:
- Диапазон «X». Частота его действия от 10500 до 10550 МГц, является самым старым диапазоном. Первое локационное оборудование работало именно в «X» диапазоне. В наши дни действующее законодательство запрещает использование службой ГИБДД данной частоты для измерения скорости транспортного средства. (Закон от 1 января 2012 года).
- Диапазон «К». Частота его действия от 24050 до 24250 МГц. Это наиболее распространенный диапазон. На нем работает большая часть локационного оборудования как в нашем государстве, так и в подавляющем большинстве стран. То есть выбирая антирадар нужно удостовериться в том, что понравившееся устройство сможет функционировать именно в этом диапазоне.
- Диапазон «Ка». Работает на частоте от 33400 до 36000 МГц. Наиболее новый диапазон. Любой локационный прибор, осуществляющий работу на этой частоте, выдает высокоточные результаты определении текущей скорости автомобиля. Обладает большой дальностью действия, а также минимальным временем фиксации. «Ка» диапазон используют пока только в США. В нашей стране в настоящее время не применяют локационное оборудование, действующее на данных частотах.
Методика обработки сигнала
Все данные антирадар получает с помощью антенн, а также датчиков-сенсоров. Поступающие сигналы передаются в блок, который обрабатывает полученную информацию. Существует несколько видов обработки, применяемых в современных приборах:
- Аналоговый метод. Обладает очень низкой скоростью обработки информации. Имеет самый высокий процент ложных показаний. Именно поэтому его считают самым неэффективным.
- Гибридный. Его также называют “аналог-цифра”. Является самым распространенным в наши дни способом, который применяется для обработки сигналов. Отличается высокой скоростью. Процент ложных показаний минимальный.
- Цифровой. На сегодняшний день является самым эффективным методом обработки. Это обусловлено наличием в устройстве высокочастотных скоростных микропроцессоров, способных справиться с любыми массивами информации. Именно благодаря им поступающие сигналы обрабатываются почти мгновенно, количество ложных срабатываний практически равно нулю, а дальность действия еще более высокая чем у приборов, обрабатывающих сигнал гибридным методом.
Наверное здесь и так понятно какой антирадар лучше. Поэтому располагая достаточным количеством средств, лучше остановить свой выбор именно на цифровых приборах. Если же бюджет ограничен, можно подыскать вариант устройства, использующего гибридный метод обработки данных.
Типы приборов
Разнесенные радар-детекторы. Такие устройства устанавливают скрыто. Есть два вида разнесенных антирадаров: приборы, которые монтируются в салон автомобиля и которые устанавливают под капотом. Основной плюс подобных устройств — это возможность незаметного их использования, особенно в государствах, где такие гаджеты запрещены на законодательном уровне. Помимо этого такие радар-детекторы хорошо защищены от помех и оснащены достаточно мощными процессорами, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую производительность обработки данных. Минус таких приборов — высокая цена.
Беспроводные радар-детекторы. Устройства такого типа работают от мобильного источника питания (собственной аккумуляторной батареи). Большой их плюс — это мобильность, а существенные недостатки — высокая цена, плохая защита от внешних помех, маленькая дальность работы.
Проводные радар-детекторы. Это самый распространенный тип антирадаров. Питание такие устройства получают от бортовой сети автомобиля, благодаря чему и получили достаточно широкое распространение в Росии. Их безусловные плюсы: неплохая степень защиты от помех, стабильность и высокая производительность, большая дальность обнаружения локационного оборудования.
Ценовой диапазон
Как правило, цена товара играет одну из ключевых ролей, при его приобретении. Так и с радар-детекторами. Как и многие другие автомобильные устройства их условно делят на бюджетные, средние и премиальные.
В бюджетной категории цены стартуют с отметки около 100 американских долларов. Что можно сказать — бюджетные есть бюджетные. Здесь вы вряд ли найдете дорогостоящие материалы или передовые технологии. Надежность таких устройств, как и набор функций, оставляет желать лучшего.
Приборы среднего ценового диапазона — это антирадары от довольно известных фирм-производителей цифровой и автомобильной техники. Цена таких устройств варьируется от 200 до 500 американских долларов. Если говорить коротко — в этом ценовом сегменте можно подобрать прибор с оптимальным соотношением цены и качества.
Премиум устройства имеют, как можно догадаться, достаточно высокую стоимость. Однако это оправдывается тем, что в таких радар-детекторах применяют наиболее передовые технологии. Подавляющее большинство приборов подобного класса, кроме всего прочего, оснащены еще и GPS-датчиками, которые позволяют заблаговременно оповещать водителя о камерах контроля скоростного режима на пути его следования. Очевидные преимущества топовых антирадаров это хорошая функциональность, защита от помех, высокое быстродействие, дизайн и немалая дальность определения радаров.
Заключение
Так какой радар-детектор лучше всего проиобрести? Овет прост — все зависит от того, какие задачи возлагает водитель на свой антирадар. Скажем так, для ежедневных поездок в нашей стране можно легко выбрать очень достойный экземпляр в среднем ценовом сегменте. А вот выезжая за рубеж, стоит задуматься о приобретении устройства премиум-класса, ведь не известно какое оборудование применяет дорожная полиция в той стране, которую вы намереваетесь посетить. Поэтому стоит быть готовым на 100%.