Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Говоря о подготовке автомобиля к зимнему сезону, многие водители, как правило, под данным определением подразумевают такие банальные приготовления, как замена резины, аккумулятора либо его подзарядку и прочие так называемые «косметические» мероприятия. На самом же деле к указанному процессу стоит подойти более ответственно. В противном случае вам не удастся избежать проблем связанных с запуском двигателя при низких температурах.

Предпусковой подогреватель двигателя – это, пожалуй, то единственное и незаменимое устройство которое в любую погоду и при любых обстоятельствах обеспечит безотказный, а главное быстрый запуск двигателя. Разумеется, сделать предпусковой подогреватель своими руками смогут далеко не все умельцы. Да и вообще словосочетание «своими руками» в контексте данного предложения звучит несколько устрашающе. Если постараться вникнуть в подробности и разобраться со всеми возможными нюансами, этот процесс покажется вам не таким уж и нереальным. Но об этом мы поговорим несколько позднее, поскольку начать хотелось бы с самых что ни на есть истоков, а именно со знакомства с историческими  фактами.

Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям

предпусковой подогреватель своими руками

Если немного покопаться в исторических хрониках, можно обнаружить множество интереснейших фактов. А именно то, что так называемым знаменитым «прародителем» современных предпусковых устройств являлась, казалось бы, обыкновенная паяльная лампа. Тогда же неким альтернативным вариантом можно было считать еще и не менее известную керосиновую лампу (так называемые «керосинки»). Именно ними наши предки так ловко и умело орудовали, и именно они являлись для них самыми верными и незаменимыми помощниками. Естественно, те функции, которыми были наделены указанные приспособления, едва ли удастся сравнить с мощным функционалом и многочисленными преимущественными характеристиками, которые сегодня так явно демонстрирует нам современное оборудование.

Классификация подогревателей и принцип их работы

Все подогреватели в независимости от типа и модели возлагают на себя определенные функции. Ведь именно они отвечают за нагрев и поддержание температуры автомобильной охлаждающей жидкости (тосола либо антифриза) в заданном диапазоне. Это условие должно четко соблюдаться иначе проблем с запуском транспортного средства едва ли удастся избежать. Кроме этого, описываемые устройства позволяют существенно сокращать расход топлива, делая обязательную процедуру прогрева мотора менее продолжительной. А главное, им удается сберечь ресурсы моторного блока и обеспечить длительный срок его эксплуатации.

заводской вариант подогревателя двигателя

Заводские варианты предпусковых подогревателей имеют весьма сложную начинку

Если уж речь зашла о типах и возможных разновидностях, стоит отметить, что абсолютно все подогреватели классифицируют в соответствии с определенной, можно даже сказать, единой схемой. Исходя из чего, следует выделить две ключевые модели:

  • Подогреватели, которые питаются исключительно от внешнего источника (электрический предпусковой подогреватель двигателя);
  • Газовые модели подогревателей;
  • Подогреватели на жидком топливе.

Более подробное знакомство с каждым из подтипов и его характеристиками мы проведем в следующих пунктах данной статьи.

Обзор ключевых характеристик электрических моделей

  1. Основное преимущество этих моделей состоит, пожалуй, в том, что их по праву можно назвать самыми простыми и неприхотливыми как в плане обслуживания, так и в плане эксплуатации. Внешне они походят на обычные бытовые кипятильники (в точности описывают их конструкцию).
  2. Недостатки. К отрицательным характеристикам стоит отнести расход электроэнергии, поскольку у таких устройств он является довольно серьезным. Так, всего за 8-мь часов (грубо говоря, за 1-ну ночь) они затрачивают около 15-ти кВт энергии.

Обзор ключевых характеристик газовых моделей и подогревателей на жидком топливе

  1. Преимущества и целый ряд выгод указанных моделей, безусловно, очевидны. И в первую очередь потому, что газовые приборы отлично взаимодействуют, как с дизельным, так и с бензиновым типом двигателя.
  2. Недостатки. К их числу можно отнести высокую пожароопасность. Кроме этого, их конструкция является более сложной и замысловатой из-за чего могут возникать проблемы непосредственно в ходе эксплуатации и последующего обслуживания приборов.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Для сборки модели первого типа, а именно электрической модели вам понадобится:

  • ТЭН (нагревательная спираль, подойдет даже б/у);
  • штуцера (приобретаем их в ближайшем магазине сантехники);
  • металлический бак;
  • коробка распределительная.

Приступая к работе важно учесть, что задача, которую вы ставите перед собой, является отнюдь не самой простой. Поскольку процесс изготовления, собственно, как и процесс последующей установки, непременно будет сопровождаться определенными сложностями  и так называемыми специфическим нюансами. В отличие от работы с заводскими (фабричными) моделями, прибор, изготовленный собственноручно, не будет так легко и идеально становится в моторном отсеке. Но не стоит расценивать это обстоятельство как непреодолимое препятствие. Особенно если ваш гараж оснащен подъемником или специальной смотровой ямой. В противном случае вам вряд ли самостоятельно удастся разместить все необходимые провода и электрическое оборудование.

Установка предпускового подогревателя

предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Первый этап работы, как правило, сопряжен с общей оценкой и в частности с оценкой резервного пространства под капотом. Второй этап сводится к формированию соответствующих узлов (из связующих проводов и жгутов). Третий этап подразумевает установку специального пульта управления, который зачастую размещается в салоне. Для него заранее нужно подготовить место на передней (лицевой) панели. Четвертый этап — непосредственно монтаж нагревательного котла в моторном отсеке на надежном основании.

Обратите внимание, что все провода, узлы и многочисленные коммуникации должны быть изолированы от других систем автомобиля, а главное не соприкасаться с движущимися механизмами.

Обязательно посмотрите видео о самодельном предпусковом подогревателе

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

16 − 10 =