Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

ДПКВ — что это такое, расположение датчика коленвала

Большое количество электроники в автомобиле помогает оптимизировать и синхронизировать работу всех систем. Процессы осуществляются слаженно, без перебоев, а реакция на возникновение неполадок – мгновенная. В подобных ситуациях значительная роль отведена всевозможным датчикам, одним из которых является датчик коленчатого вала.

Этот элемент системы управления работой двигателя используется практически в каждом современном автомобиле. Так как работает датчик коленвала в жесткой связке с запуском двигателя, то при его выходе из строя мотор не сможет стартовать. Более опытные водители проверяют его работоспособность во время выявления проблем с запуском движка. Делается это параллельно с проверкой стартера и аккумулятора.

Где находится датчик коленвала

Подавляющее большинство автокомпаний проводят монтаж данного элемента в одной и той же части автомобиля. Расположение датчика коленвала – около силовой установки, максимально близко к механической части – синхродиску. Торец последнего оснащен шестью десятками зубьев, при этом пара из них сознательно удалена производителем.

где находится датчик коленвала

Принцип работы системы учитывает совместное действие пары, которая состоит из одного произвольно выбранного цилиндра и диска синхронизации. При этом ведется учет оборотов. Обеспечивается четкое соответствие выхода выбранного цилиндра в верхнюю мертвую точку при сочетании с обозначенными зубьями диска. В более подробном описании о ДПКВ, что это такое, стоит учитывать, наличие промежутка от зубьев к торцу, использующему этот датчик в качестве основного крепления.

Учитывая, что датчик включен в основную электрическую систему, то он обладает соответствующим сопротивлением. Его значение составляет 900 Ом. Разбираясь, что такое ДПКВ в автомобиле, необходимо учитывать, что в конструкции присутствует не только обмотка, но и намагниченный сердечник.

Читайте также:  Почему нет компрессии в двигателе

Работа устройства осуществляется за счет формирования элекросинхроимпульсов. Они возникают во время попадания зубца синхронизирующего диска на рельефную часть торца датчика. Считывание осуществляется осциллографом. Прибор отправляет на экран сигнал, определяющий реальное положение коленчатого вала в данный момент. Визуально это представлено обычно в виде синусоиды.

Проверка выходного сигнала

Мониторинг реальной формы сигнала от датчика проводится специальным осциллографом. В современных автомобилях сделать это достаточно просто. Предполагается, что питание прибора может происходить от разных приборов. Чаще всего для данной операции специалисты используют USB-разъем.

как работает датчик коленвала

Далее подводим от АКБ «массу» к осциллографу. В этой ситуации потребуется черный провод с соответствующим наконечником. Для второго вывода устройства потребуется контакт от датчика. Этот способ принято называть параллельным подключением, а в результате он даст возможность узнать значение напряжения и текущую амплитуду.

Принцип работы

Разберемся, за что отвечает датчик коленвала, ведь этот вспомогательный прибор можно отнести к уникальным сенсорам, без которого мотор транспортного средства не станет заводиться. В некоторых источниках его называют «механизмом синхронизации». Его работа обеспечивает электронному блоку управления возможность синхронного функционирования с газораспределительной системой авто. Благодаря прибору удается отправлять сигналы от системы зажигания и разных типов управления впрыском, к которым относятся:

  • тактовый;
  • угловой;
  • цикличный.

В момент прохождения зубьев, расположенных на шкиве коленчатого вала, около сенсорного сердечника образуются импульсы переменного напряжения. Этот факт оказывает воздействие на работу форсунок.

Сбои или дефектные сигналы отправлять электроприбор не будет. Он фактически имеет два типа состояния: рабочее и нерабочее. Если происходит выход из строя, то это будет необратимый процесс. То, на что влияет датчик коленвала, относится к системе подачи топлива, поэтому в случае его поломки, нужно прибор сразу заменить.

Читайте также:  Почему двигатель глохнет на ходу или после запуска

Причин для того, чтобы сенсор сломался, существует несколько. Наиболее частые проблемы связаны с экстремальными условиями, окружающими электроприбор. Они сводятся к таким факторам:

  • экстремальная температура;
  • высокая влажность;
  • риск механического повреждения.

Возможные неисправности

Автовладельцам приходится чаще всего решать проблему, связанную с неисправностью проводки, оказывающей влияние на работоспособность сенсора. Контролировать датчик частоты вращения коленчатого вала удается с помощью современных сканеров, которые в последнее время стали значительно доступней по цене для автолюбителей.

Важно знать, что сигналом неработоспособности датчика является загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели.

Однако, данная опция актуальна для новых моделей авто. В машинах предыдущих поколений такая диагностика проводится водителем самостоятельно. Негативные проявления будут возникать в виде отвратительной работы на холостом ходу, так как мотор станет постоянно глохнуть либо демонстрировать неустойчивую работу в данном режиме. Кроме этого, автомобиль с поломанным датчиком станет глохнуть даже в пути. Появится признак, который определяется как детонация во время нагрузки.

При выявлении одного или нескольких проблемных событий на регулярной основе стоит обратиться к специалистам для замены сенсора. Также, кроме работников СТО, поменять ДПКВ можно самостоятельно в гаражных условиях при наличии соответствующего инструмента.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

девятнадцать − 8 =