Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Дневные ходовые огни своими руками

Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в 1977 году. Причиной было то, что естественного освещения не хватало, и это особенно проявлялось в зимнее время года. Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) предназначены для создания хорошей видимости автомобиля на дороге с целью достижения высокого уровня безопасности движения.

Требования к ДХО

Поскольку ходовые огни четкой регламентации не имеют, то в качестве фар дневного света могут выступать:

  • постоянно включенные сигналы передних поворотов;
  • фары ближнего света, включенные во время движения;
  • специальные передние излучатели. Ими могут быть дневные ходовые огни своими руками, выполненные по требованиям ГОСТа или приборы фирменного производства;
  • включенные фары дальнего света с применением системы снижения интенсивности.
Дневные ходовые огни своими руками - требования по установке

Требования к установке дневных ходовых огней.

Опираясь на международные правила, в Российские стандарты по классификации категорий ходовых огней были внесены соответствующие изменения. Установка ДХО своими руками потребует знаний требований и норм ГОСТа:

  1. Ходовые огни размещаются на передней части автомобиля на расстоянии 25-150 см. от земли.
  2. Минимальная дистанция между блоками ДХО должна быть 60 см., а от края кузова расстояние обязано составлять до 40 см.
  3. Общая сила светоизлучения должна быть в пределах от 400 до 800 Кд.
  4. Самостоятельно сделанные излучатели обязаны иметь площадь от 25 до 200 см2.

Важно понимать, что автомобильные ходовые огни — это НЕ аналог габаритных огней, поскольку они имеют совершенно разную мощность освещения.

Установка ходовых огней

Владельцы автомобилей со встроенными фарами дневного освещения, кстати, в их число входит Lada Granta, которая стала первым отечественной машиной со штатными ходовыми огнями, по достоинству не оценят информацию данного раздела. Однако, для тех, кто пользуется автомобилями ранних выпусков, сведения о том, как подключить дневные ходовые огни будет очень полезной.

ДХО своими руками из светодиодов

Внешний вид светодиодных дневных ходовых огней.

В автомобильных магазинах комплекты для установки ходовых огней зачастую продаются в готовом виде. Это могут быть фары марки Hella, Philips или других известных производителей, которые полностью отвечают требованиям ГОСТа. Необходимости изобретать что-то новое нет. Требуется купить комплект и правильно установить его.

Перед началом установки ДХО своими руками важно учесть несколько значимых факторов:

  • необходимо внимательно разобраться со всеми требованиями ГОСТ Р 41.48-22-2004 сертификации транспортного средства по установке приборов освещения;
  • обязательно требуется учитывать конструкцию, тип и форму бампера автомобиля. Этот критерий понадобится при выборе прямоугольной или круглой формы блока;
  • размер блока выбирается в зависимости от места крепления. Это может быть воздухозаборник или бампер;
  • не стоит забывать о яркости и количестве светодиодов блока. Контролировать показатель яркости нужно для соблюдения требований по установке, а выбор количества светодиодов больше зависит от личных вкусов.

Придерживаясь изложенных факторов, владелец авто сможет избежать проблем при прохождении технического осмотра.

Схема подключения ДХО своими руками из светодиодов

схема подключения ДХО своими руками

Простая схема подключения ДХО.

Процедура подключения ДХО очень простая и ее сможет выполнить любой человек. Для осуществления установки понадобятся:

  • пятиконтактное реле, которое часто используется в сигнализациях;
  • клеммы мама 6 штук;
  • провода 4м;
  • специальная термоусадка под клеммы;
  • блок ДХО.

Сборка ходовых огней

Процесс сборки фонарей дневного света состоит из определенных этапов:

  1. Первым делом ДХО крепится в желаемом месте, к нему выводятся провода “+” и “-“. К проводу “-“ припаивается клемма под болт и крепиться на кузов автомобиля.
  2. В проводке машины необходимо найти провод ближнего света, «врезаться» в него, вывести кабель, припаять  нему клемму маму, изолировать и пока оставить в таком виде.
  3. Далее требуется найти в автомобиле плюс от зажигания, «врезаться» в него, вывести провод, припаять клемму маму и также изолировать.
  4. Теперь займемся реле. У него присутствует пять контактов: 85, 86, 87, 87а, 30. Для сборки нужны будут все кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. Контакт 85 подключается к фаре ближнего света (провод, подготовленный в пункте 2), 86 контакт подсоединяется к минусу (провод из пункта 1). Далее к 87 контакту присоединяется плюс от зажигания (провод, подготовленный в пункте 3).
  5. После этого контакт 30 подсоединяется к клемме, идущей с ДХО (описан в пункте 1).
  6. На финальной стадии необходимо тщательно проверить изоляцию клемм на реле.

Описание системы работы ДХО

Схема использования ходовых огней выглядит следующим образом:

  1. Дневные фонари включились, а это значит питание подключено правильно, автомобиль завелся и поехал.
  2. При наступлении ночи приходится включать свет. Используя переключатель, включаем ближний, что автоматически отключает ДХО.
  3. По приезде домой выключаем фары ближнего света, что снова включает ходовые огни. После отключения зажигания дневные фонари полностью выключаются.

Интересное по теме:
загрузка...

2 комментарий на “Дневные ходовые огни своими руками

  1. Я уже собрал схему http://radiopir.ru/index.php?doc=595875182/2649140260&razdel=stat как мне её правильно подключить?

  2. А где ограничитель тока для светодиодов (СД)? Без него они будут гореть очень часто. Замучаешься менять. Правда, сам не пробовал. Может и так работает? Когда устанавливал покупные ДХО, думал :-«Зачем коробочка управления когда можно обойтись просто нормально замкнутым реле?» (кстати реле должно быть нормально замкнутым т.е. в отключенном состоянии контакты должны быть замкнуты а при наличии питания катушки контакты должны размыкаться). Умные люди объяснили, что это ограничитель тока, который обеспечивает продолжительную работу СД ( практически неограниченную).

Оставить комментарий

один × 4 =