Главная » Трансмиссия » Вы читаете статью:

Трансмиссионные масла: их марки и характеристики

Некоторые типы смазочных материалов, применяемых в автомобиле, незаслуженно отстранены в тень, так как операции с ними проводятся нечасто. К таким разновидностям относят смазки, применяемые в трансмиссиях, закрытых редукторах, внутри мостов. Однако классификация трансмиссионных масел важна для автомобилистов, собравшихся проводить капитальный ремонт машины. Ведь в таком случае приходится выбирать жидкости с оптимальными для конкретного авто параметрами.

Необходимо также ориентироваться на рекомендации производителя автомобилей. В некоторых случаях он указывает предпочтительные марки расходных материалов.

Применяемые популярные классификаторы

Не следует доводить свою машину до такой степени, чтобы от ее отдельных узлов во время работы слышался посторонний гул. Наличием подобных шумов отличаются такие узлы с большой выработкой:

  • коробка передач;
  • раздатка;
  • ведущий мост;
  • рулевой редуктор и пр.

какие трансмиссионные масла их марки и характеристики

Проблемы внутри них нередко возникают из-за несвоевременных профилактических операций. Применяемые в полостях смазочные материалы могут быть уже с выработанным ресурсом, что сказывается на снижении эксплуатационных характеристик сопрягающихся металлических деталей.

Трансмиссионное масло – это смазочный материал, применяемый для формирования защитной пленки на зубчатых соединениях, способствующий снижению коэффициента трения между сочетаемыми поверхностями.

Применяемые в автомобильном транспорте трансмиссионные масла, их марки и характеристики дифференцируются в большинстве случаев по степени вязкости. Также их различают по потенциальному функционалу, сезонности и типу. В нашей стране распространены такие классификаторы, как ГОСТ, API и SAE. Каждый из них разрабатывался специалистами для определенных регионов применения.

Американский стандарт масел для трансмиссии

В последнее время на прилавках автомагазинов часто встречается маркировка трансмиссионных масел, разработанных на заокеанских стандартах. На емкостях указан американский стандарт SAE J306. Он опирается на температурные условия эксплуатации, а также на степень вязкости.

Автовладелец, опираясь на рекомендации производителя, подбирает среди имеющегося ассортимента необходимую смазочную жидкость. По данному классификатору в расчет нужно брать индекс вязкости при предельных температурных значениях.

Согласно такой градации жидкие смазки делятся на 9 классов, аналогично моторным маслам. Первая группа включает в себя зимние средства, которые в маркировке имеют соответствующую букву W (зима – winter на английском). Наиболее часто встречающиеся обозначения: 70W, 75W, 80W, 85W.

Читайте также:  Какой привод лучше: передний или задний

какая классификация трансмиссионных масел

Пользователи могут применять «летние» варианты смазки. Они не наделены особой буквой в маркировке, а просто имею число на упаковке 80, 85, 90, 140, 250.

Чтобы легче понимать и быстрее разобраться с форматом, представлена таблица вязкости трансмиссионного масла по классификации SAE. В ней предусмотрено деление на летний и зимний тип жидкости.

Среди отечественных автомобилистов большей популярностью пользуются масла универсальные. Они рассчитаны на эксплуатацию в разные сезоны.

Масла для ручной трансмиссии

Так как на наших дорогах превалирует количество автомобилей с ручным переключением передач, то это делает популярным классификацию API, разработанную американским институтом. Подобные средства учитывают характер эксплуатации машин с МКПП.

где маркировка трансмиссионных масел

Применяется следующее деление:

  • GL-1 – в данном масле не используются присадки. Его работа рассчитана на не слишком силовые нагрузки. Рекомендуется для применения в коробках передач, не оснащенных синхронизаторами.
  • GL-2 – в состав базового масла добавляется присадка, улучшающая противоизносные характеристики. Жидкость рассчитана на средние условия по тяжести нагрузок. Встречается с червячными и цилиндрическими парами.
  • GL-3 – к базовому маслу должна быть домешана добавка для защиты от износа в количестве не менее 2,7%. Применяется для автомобильных редукторов, в которых есть конусные передачи. Не допустима для заливки в редукторы с гипоидными парами.
  • GL-4 – универсальный состав, рассчитанный на эксплуатацию практически в любых условиях. Защитная присадка достигает 4% от всего состава. Применяется для гипоидных и конусных пар. Заливается в коробки без синхронизаторов.
  • GL-5 – масло для редукторов и трансмиссий, в которых предполагаются силовые нагрузки. Многофункциональные характеристики достигаются наличием 6% присадки, в которой усиленная химическая формула. Хорошо сочетается с гипоидными передачами.

где таблица вязкости трансмиссионного масла

В тягачах и автобусах рекомендуется применять составы с маркировкой API MT-1. Тяжелые грузовики прослужат дольше, если в их КПП заливать API PG-1. Ведущий мост автобуса рассчитан на смазку API PG-2, которая по многим параметрам близка GL-5, но обладает более стойкой термостабильностью.

Отечественный стандарт

От Союза в наследство России достался огромный набор государственных стандартов (ГОСТ). Действующим нормативом, касающимся масел, применяемых в трансмиссии, является ГОСТ 17479.2-85. Документ делит этот тип смазки на четыре группы:

  • класс 9;
  • класс 12;
  • класс 18;
  • класс 34.
Читайте также:  Как заменить пыльник внутреннего шруса

какая таблица вязкости трансмиссионного масла

Особенностью является вязкость. Она выявляется опытным путем при нагрузке и повышенных температурах. Для кинематической характеристики тестирование проводится при 100С, а для динамической – при 150С. Также разделение по ГОСТу осуществляется, исходя из функциональных параметров:

  • 1-ый тип минеральные масла без добавления присадок. Они применяются на тихоходных соединениях с относительно небольшой нагрузкой (не выше полутора тысяч МПа) и рабочим температурным режимом до 90С. Подобный перегрев не сказывается негативно на масле.
  • 2-й тип минеральные масла с присадками, препятствующими износу. Рабочая температура может быть до 130С. Также в цилиндрических, конических и червячных передачах можно поднимать контактную нагрузку до 2100 МПа.
  • 3-й тип минеральных масел, в составе которых используется противозадирная присадка. Состав востребован в редукторах с гипоидными, коническими, шевронными и цилиндрическими парами. По условию стандарта его применяют в зонах с нагрузкой, достигающей 2500 МПа. Допустимая рабочая температура может составлять 150С.
  • 4-й тип минеральных масел, который имеет в составе высокоэффективную противозадирную добавку. Подобные характеристики способны проявлять себя в спирально-конических парах, разогретых до полутора сотен градусов и рассчитанных на силовую нагрузку в 3000 МПа.
  • 5-й тип минеральные и универсальные масла, в составе которых присутствует противозадирная присадка. Актуально лишь для гипоидных пар, где потенциально много ударных нагрузок. При контактном воздействии допускается нагрузка до 3000 МПа. Температурные характеристики лимитированы полутора сотнями градусов.

В таком случае расшифровка трансмиссионных масел, например, имеющих название ТМ-5-9(3), будет следующей. Пара букв расшифровывается как «трансмиссионное масло». «5» демонстрирует нам наличие в составе противозадирной добавки, применяемой для высоконагруженных зон. «Девятка» обозначает класс вязкости, в данном случае состав будет низковязким. Цифра в скобках – свидетельство того, что в качестве одного из компонентов применяется сгущающая присадка, делающая состав всесезонным.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

11 − два =