Главная » Трансмиссия » Вы читаете статью:

Как заменить подвесной подшипник карданного вала

Важным элементом в цепи передачи крутящего момента от силовой установки на колеса является карданный вал. Благодаря его особой конструкции удается обеспечить вращение разных частей, соединенных под небольшим углом. Для поддержания системы в нужном положении используются такие приспособления, как подвесной подшипник.

При интенсивной эксплуатации узел быстро изнашивается и нуждается в ремонте. Последующая замена подвесного подшипника карданного вала помогает восстановить работоспособность конструкции и повысить безопасность езды на таком транспортном средстве.

Необходимость в замене

Установленный в автомобиле подвесной подшипник имеет классическую базовую конструкцию с некоторой доработкой для использования его с карданом. Фактически он имеет две обоймы: внутреннюю и наружную. Они разделены металлическими шариками, собранными в сепаратор.

где проводится замена подвесного подшипника

Основное отличие изделия заключается в наличии особого крепления, установленного на наружной обойме. Оно способствует удобному креплению к днищу транспортного средства.

Обязательным атрибутом изделия является защитный чехол, внутрь которого набивается смазка. Таким образом удается защитить изделие от негативного внешнего воздействия механического мусора и влаги.

Важно следить за целостностью защитного кожуха для подвесного подшипника, так как в случае его повреждений будет ускорен износ трущихся поверхностей.

К основным функциям подвесного узла относятся такие факторы:

  • понижается уровень вибраций трубы;
  • снижение нагрузки за счет дополнительной поддержки;
  • обеспечение соосности при вращении.

Стоит обратить внимание на деталь, когда проявляется резкий стук на старте авто или при переключении скоростей. В некоторых случаях все дополняется такими негативными факторами, как биение либо вибрация трубы. Их можно даже ощущать сквозь дно машины.

Возникают сторонние шумы также при достижении определенных скоростей. Проявляется резонанс на определенных частотах вращения двигателя. Явление провоцируется нецентрированным вращением вала.

Читайте также:  Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

Если в такой ситуации не проводить замену или ремонт подвесного подшипника карданного вала, то негативный результат скажется на вторичном валу коробки передач и будет понижен ресурс заднего моста. Важно своевременно реагировать на выявленные проблемы.

Подготовительные мероприятия

После того как водитель услышал посторонние звуки с области кардана, стоит провести визуальный осмотр узла. Для этого предпочтительней заехать на яму или на эстакаду. Необходимо внимательно осмотреть кожух для выявления возможных повреждений защиты или каких-либо деформаций обойм подшипников.

сколько стоит ремонт подвесного подшипника

Чтобы легче проводилась разборка, рекомендуем воспользоваться средством WD-40, которое наносится в область резьбовых соединений. В результате будет легче раскручивать крепеж. После обработки потребуется выждать 20-30 минут, чтобы прошла химическая реакция.

Обычно вместе с заменой подвесного принято менять изношенные крестовины. Это связано с тем, что производитель устанавливает примерно равный ресурс на выработку данных изделий. Если не проводить установку крестовин, то вскоре повторно придется отправляться на эстакаду. Относительно небольшая стоимость крестовин несопоставима с затратами на разборку, сборку, монтаж и демонтаж карданного вала.

Прежде чем снимать вал, специалисты делают на поверхности отметки, а также помечают сопряжения с редуктором и КПП. Таким образом минимизируется возможность образования дисбаланса или вибраций при другом положении трубы.

Процесс замены

Рассмотрим мероприятия на примере отечественных авто классической компоновки. К ним относятся машины с задним приводом, например, ВАЗ 2105, 2106, 2107 и пр.

Пошаговый алгоритм включает такие пункты:

  • при помощи ключа отвинчиваем крепеж кардана в области хвостовика редуктора;
  • вывинчиваем гайки на фиксирующей планке подвесного подшипника;
  • развальцовываем лепестки, удерживающие кардан, чтобы изъять его из муфты;
  • снимаем кардан и вынимаем стопорные колечки приспособлением либо отверткой;
  • выбиваем крестовины с посадочных гнезд;
  • фиксируем кардан в тисах, чтобы удобнее было вывинтить гайку там, где крепится подвесной;
  • спецсъемником выдавливаем вилку и легко сбиваем подшипник, для этого по краям простукиваем молоточком;
  • проводим чистку гнезда под новый подшипник, чтобы не оставалось налета ржавчины, загрязнений;
  • монтируем новую деталь так, чтобы стопор оказался в стороне задней оси;
  • возвращаем на место защитную шайбу;
  • закручиваем и контрим зубилом гайку;
  • проводим установку новых крестовин.
Читайте также:  Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Процесс довольно понятный даже новичку. Важно лишь использовать яму, а не поддомкрачивать авто, чтобы комфортней и безопасней работать.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

6 − четыре =