Главная » Трансмиссия » Вы читаете статью:

Что такое типтроник в автомобиле

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания обязательно оснащается коробкой передач. Данный узел может иметь механическое переключение (водитель самостоятельно осуществляет перевод узла от ступени к ступени) или автоматическое (переключение скоростей выполняется без участия водителя). Компромиссным вариантом служит коробка типтроник (что это такое, обсудим далее).

Откуда появилась идея

Некоторые автомобилисты знают, что такое типтроник в автомобиле, и даже используют его. Термин «типтроник» был зарегистрирован в конце 80-х годов прошлого века. Такой тип «гибридной» коробки передач оказался результатом совместной разработки двух мощных автомобильных брендов: Porsche и Fiat. На сегодня коробка передач типтроник успешно используется практически каждой автомобильной компанией.

как работает типтроник

Важно знать, что автомобили с «гибридной» коробкой передач в салоне оснащены лишь двумя педалями: тормоз и газ.

Первые машины с такой трансмиссией появились на дорогах в 90-х годах XX столетия (Порше 911). Инженерам удалось совместить преимущества МКПП с плюсами АКПП аналогично гоночным секвентальным коробкам передач. Это обеспечивало машинам высокую динамику, но при этом оставался контроль как в механической КПП.

Основные принципы работы

Контроль оригинального узла остается за электронным блоком управления. На него возложена роль виртуальной педали сцепления. У водителя имеется возможность самостоятельного переключения рычага в определенную позицию, когда используется ручной режим. Для повышения ступени переключатель выводим вверх, а для понижения – вниз.

Комфортное управление обеспечивается благодаря встроенным планетарным шестерням. Наличие гидротрансформатора позволяет делать жесткие переключения.

что такое типтроник в автомобиле

Встроенный в автомобиль компьютер самостоятельно определяет, допустимо ли в данный момент ручное управление. Таким образом электроника заботится о повышении эксплуатационного ресурса узла. Осуществляется моментальный расчет текущих показателей:

  • крутящего момента;
  • позиции шестеренок;
  • потенциальной динамики.

В том случае, когда переход в ручной режим грозит возможными проблемами, команда от водителя окажется проигнорированной. Если же для переключения на ручное управление отсутствуют противопоказания, то авто выполнит команду.

Так как работает типтроник чаще всего с пятиступенчатыми агрегатами, то водитель имеет возможность перевода коробки на одну из пяти ступеней. За счет присутствия в КПП планетарных передач все переходы между скоростными режимами происходят максимально плавно, рывки практически отсутствуют или незаметны пассажирам в салоне.

Читайте также:  Трансмиссионные масла: их марки и характеристики

В некоторых автомобилях инженеры автокомпаний устанавливают дополнительный спортивный режим для типтроников. Таким образом удается поднять тягу и частоту вращения мотора до приемлемых значений. Переводить авто в режим «гибридного» переключения скоростей необязательно, ведь водитель может пользоваться такой КПП исключительно в режиме обычного «автомата».

Отличие TIPTRONIC ОТ S-TRONIC

Технологии постоянно усовершенствуются, поэтому компанией Audi разработан более прогрессивный метод управления. Вместо применяемого в ранних моделях гидротрансформатора, специалисты внедрили роботизированную систему.

Немецкий автогигант стремился повысить КПД узла и при этом не забывал об экономичных характеристиках. В результате автовладельцы получили усовершенствованную КПП s-tronic. Такие узлы с экономным расходом топлива теперь устанавливаются практически на все машины, выпускаемые брендом. Прогрессивные авто от Ауди наделены типтрониками с 8 передачами.

Основой для разработки с-троник стала коробка DSG от Volkswagen. Ауди провела адаптацию под машины с полным приводом и переднеприводные авто.

Встречаются универсальные коробки также на BMW или Mitsubishi. Инженеры этих компаний также занимаются усовершенствованием конструкции. Баварские специалисты, например, не стали внедрять робота, а отдали переключение вариатору.

Позитивные и негативные характеристики

Прежде чем приобретать авто с tiptronic, необходимо узнать плюсы и минусы узла. Одним из главных тезисов автомобилистов, используемых машины с таким узлом, является возможность самостоятельного управления динамикой транспорта на проблемных участках дороги.

Плюсом служит то, что система не сбавляет обороты, когда происходит переключение на следующую передачу в отличие от обычного автомата. Часто автомобилисты интересуются, что лучше автомат или типтроник для зимы. Однозначно можно выделить преимущества второго типа КПП, так как имеется возможность стартовать со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовок на льду.

В некоторых ситуациях необходимо экстренное торможение двигателем. Наличие типториника в отличие от «автомата» позволяет выполнить такую операцию. Также «гибрид» более приспособлен для передвижения в условиях бездорожья.

Читайте также:  Устройство механической коробки передач и как она работает

Инженеры позаботились о наличии умной защиты от непродуманного ручного переключения передачами. При этом машины с tiptronic считаются более экономичными в отличие от АКПП, что достигается поддержкой оборотов мотора во время переключения скоростей. В «автоматах» же часть КПД в таких ситуациях теряется вместе с топливом.

как пользоваться типтроником

Полезным является режим kick-down. Он оказывается востребованным для быстрого обгона и резкого набора оборотов. Этот плюс заметен для тех владельцев АКПП, которые убедились в инертности «автоматов» в процессе быстрого набора крутящего момента.

К минусам стоит отнести бо́льшие габариты агрегата, чем упрощенные аналоги. Также отмечается небольшая задержка во время переключения скоростей. Ее интервал в большинстве случаев лимитирован семью миллисекундами.

Машины, в которых присутствует типтроник, дороже классических авто с «автоматом». Однако разница компенсируется экономичностью по расходу топлива.

Как пользоваться типтроником

Использование или неиспользование tiptronic является добровольным решением автомобилиста. КПП можно даже не переключать в режим ручного управления. Рычаг переключателя также как и в АКПП имеет несколько стандартных позиций «D», «N», «R», «P», однако присутствует дополнительная зона справа или слева с пошаговым интервалом от «+» до «—». Переход в режим классического «автомата» осуществляется возвратом положения рычага в первоначальную позицию из зоны «плюс—минус».

Прогрессивные автокомпании выводят ручное управление на мультируль. Для этого он дополняется кнопками «+» и «—».

Пользоваться можно по алгоритму:

  • мотор запускаем без манипуляций с педалями;
  • выжимаем педаль тормоза и переводим рычаг скоростей в зону «плюс—минус» (на индикаторе панели должна высветиться скорость «1»);
  • плавно отпускаем тормоз, после чего можно жать на газ;
  • во время езды достаточно переводить рычаг скоростей вперед/назад в зависимости от дорожной ситуации или кликать кнопками на руле.

Выйти в режим механического переключения можно и во время вождения. Достаточно отвести рычаг в паз и нажать кнопку на руле. Когда коробка длительный период во время вождения включена в режиме типтроника, но не используется, то электроника может ее вернуть самостоятельно в обычный режим «автомата».

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

14 + двенадцать =