Главная » Тормозная система » Вы читаете статью:

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Направляющие задних суппортов необходимы для выполнения определенных заданий таких как, контроль качества работы тормозной системы и правильное торможение. Но ничего не бывает вечным, и данная деталь имеет свойство достаточно быстро изнашиваться, хотя на это влияет модель и марка автомобиля. Из-за нагрузок на тормозную систему, температура автомобильных дисков и суппорта может достигать до 500°C.

От резкого перепада температур могут появиться температурные деформации. Они приводят к низкой работоспособности системы торможения из-за слабого прилегания фрикционов к рабочей поверхности дисков. Также на износ влияет и внешняя среда: вода, грязь, песок и другое. Хороший эффект оказывает смазка для направляющих суппортов.

Если при каждом внимательном осмотре тормозного суппорта, или при полноценной его замене, необходимо смазывать все его детали:

  • направляющие пальцы;
  • тормозной цилиндр;
  • фиксирующие детали.

чем смазать направляющие тормозного суппорта

Если игнорировать или проводить обработку неподходящими смазочными пастами, можно довести составляющие суппорта до не рабочего состояния.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Чтобы сделать правильный выбор смазки для направляющих пальцев, поршня рабочего цилиндра и фиксирующих скоб, необходимо знать основные требования при выборе смазочных материалов:

  • применяемый материал не должен изменить поверхность изделия, то есть смазка должна быть щадящей к деталям из резины, всех видов пластика и металла, которые относятся к составляющим системы торможения;
  • она не должна потерять свое предназначение при взаимодействии с жидкостью для тормозов, водой и других агрессивных элементов, которые могут повлиять на ее действие;
  • смазка для тормозных суппортов должна сохранить возможность выдерживать высокие температуры до максимально установленных производителем пределов, поскольку при завышенной температуре, она может потерять необходимые параметры вязкости и просто вытечь с места обработки;
  • важно сохранение качества при пониженных температурах, таких как -35°C, так как этот порог может достигаться в отечественных климатических условиях во многих регионах;
  • для экстремальных условий требуется применение специализированных более дорогих составов, параметры которых указаны в инструкции по применению.

Употребление иных смазочных изделий может повредить работу тормозного суппорта и спровоцировать дорожно-транспортную аварию.

Какая лучше смазка для направляющих суппортов

По своим характерным признакам применяемая автомобилистами смазка направляющих тормозного суппорта, делится на четыре категории. Для каждого состава используются уникальные химические компоненты.

Минеральные или синтетические пасты с примесями из металлов

Это высокотемпературная силиконовая смазка, смысл содержится в сохранении своих способностей до 200°С (каждая смазка действует при наличии разных температурных показаниях). В состав вещества входит синтетическое или минеральное масла, с дополнением в загустителя, смешанного с металлическими соединениями, таких как медь или молибден. Их можно разделить на следующие виды паст:

  • комплексные смазки, с добавлением медных, алюминиевых и графитовых соединений;
  • медные, их состав — это медный металлопорошок и графитовый порошок;
  • пасты, в состав которых входит керамика и MgCiO3;
  • дисульфид молибденовые смазки.

К данной категории можно отнести такие часто встречающиеся на прилавках смазки от всемирноизвестных торговых марок: LIQUI MOLY, Wurth, Huskey, Loctite.

Читайте также:  Количество тормозной жидкости для замены

Смазка, на основе минеральных масел

Они готовятся с дополнением природного глинистого материала, который в составе используется в виде загустителя. Его добавляют в виде измельченного в порошок металла либо таковым компонентом являются жирные кислоты. Положительный момент в таком случае заключается в том, что у вещества присутствует возможность эксплуатации состава в различных температурных диапазонах начиная от минимальных значений в -45°С и завершая критической степенью в +180°С. Это говорит о том, что смазывающее вещество не проливается и сохраняет характерные качества.

сколько стоит смазка направляющих тормозного суппорта

При использовании в облегченной среде – это лучший вариант для смазывания направляющих суппортов. Вещество является стойким для разных агрессивных сред:

  • тормозной жидкости;
  • обычной воды;
  • щелочных растворов;
  • кислотных сред.

Также средство обладает неплохой смазочной способностью. Пасты обладают плохой способностью к испарению, а также у них малая диэлектрическая проницаемость. В качестве примера можно предложить следующие бренды:

  • Teroson VR500;
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube.

Смазка, созданная на основе синтетических масел

Состав является унифицированным, и имеет более широкое применение, чем предыдущие вещества. Ее эксплуатация имеет расширенный характер и направлена не только на смазывание суппорта, но и для обработки иных деталей в автомобиле. Смазочные пасты разработаны из синтетического масла прошедшего очистку обладают массой преимуществ:

  • позитивно влияют на блокирование очагов коррозии;
  • оказывают противоокислительное действие;
  • снижают степень износа деталей.

В составе присутствует сгуститель. Смазки из этой категории имеют прекрасные физико-химические характеристики:

  • не растворяться в воде;
  • не взаимодействуют с жидкостью для тормозов;
  • практически нейтральны к кислоте и щелочи;
  • они не выпариваются во время повышения температуры при эксплуатации;
  • отличаются малой электропроводимостью.

Приблизительный рабочий температурный промежуток большинства представленных на рынке брендов попадает в интервал от -40° до +500°С.

Высокотемпературные материалы

Из-за способности выдерживать высокие диапазоны температуры, при работе системы торможения, медная смазка для суппортов относится к высокотемпературным смазкам. В основной состав медных смазок входит три главных компонента:

  • дробленная мелкодисперсная медь;
  • синтетическое минеральное масло;
  • другие виды субстанций, которые не дают возможности проявиться очагам коррозии.

Выпуск смазок осуществляется в разных формфакторах:

  • в пастообразном виде;
  • в виде спрея;
  • как распылители.

В большинстве случаев материал имеет вязковатую особенность. Благодаря таким свойствам он способен проникать глубоко в фигурные полости, не выливаясь обратно.

какая бывает смазка для направляющих суппортов

Если вы выберете для пользования медную смазку, для этого вам необходимо провести тщательное очищение поверхности всей детали. Нанесение проводится очень аккуратно, необходимо контролировать, чтобы не попали частички мусора на рабочий материал. Избыток смазки убирать нет необходимости.

Медную смазку нельзя использовать в том случае, если суппорт транспорта изготовлен из алюминия, потому что проявится коррозия алюминия. Медь и алюминий имеют гальваническую несовместимость, что используется в других ситуациях.

Методика смазывания

Некоторые водители, по неопытности, не знают, как произвести процедуру смазки самостоятельно, потому что никогда не пользовались аналогичными составами. Проводя ремонт или замену системы торможения необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Если слышится скрип при торможении, необходимо провести смазку металлических (не фрикционных!) накладок в тормозных колодках. Промазать необходимо очень аккуратно, с обеих сторон таким образом, чтобы смазочная паста не протекла на поршень рабочего цилиндра. Смазываем старательно поверхность таким образом, чтобы смазка не вытекала из пыльника.
  2. Также подлежат обработке тормозные колодки и прижимные пружины, для более мягкого перемещения. Наносится все аккуратно, не допуская обработки фрикционной рабочей поверхности.
  3. Постоянное применение подобных смазочных материалов и своевременный мониторинг, несомненно, продлит срок эксплуатации тормозных суппортов и расположенных рядом деталей, составляющих систему торможения.
Читайте также:  Проверка датчика АБС тестером

Анализ наиболее популярных смазочных материалов

На рынке представлено множество различных смазочных продуктов. Нам нужно определить среди огромного выбора ассортимента, какая лучшая смазка для суппортов будет лучше. Рассмотрим несколько наиболее качественных, по мнению водителей, смазочных материалов разных производителей пользующихся спросом.

какая лучшая смазка для суппортов

Molykote Cu-7439 Plus

За основу данного смазочного материала взяли полусинтетику и частицы меди. Производится состав в Соединенных Штатах Америки. Предназначен для обработки тормозных суппортов, в связи с чем имеет определенные требования в назначении:

  • возможность использования при температурных масштабах от -30°С до 500°С;
  • плохо испаряется;
  • устойчив к смыванию;
  • полное отсутствие водорастворимости;
  • лучшая степень защищенности от коррозийного налета и образовании накипи.

По мнению водителей, это одна из качественных смазок имеющая защитные функции.

МС-1600

Смазка российского производства. Создана с учетом эксплуатационных отечественных условий. Также пользуется спросом у водителей по причине способности выдерживать всевозможные температурные перепады. Данная смазка была испытана в самых суровых условиях работы. МС-1600 имеет защитные способности от воздействия щелочи, кислоты и воды.

Применяется смазка в обработке фронтальных и не находящихся в работе колодок. Также не вступает в реакцию с жидкостью для тормозов. Выпускается в упаковке по пять грамм, которой хватает для обработки полного комплекта тормозных колодок.

XADO VeryLube

Один из смазочных материалов с приемлемой невысокой ценой. Довольно качественно выполняет свое предназначение при разных температурных масштабах в пределах от — 35°С до +400 °С, а также имеет нейтральное отношение к деталям из резины.

Отметим в необходимости нанесения не одного слоя данного смазочного материала, что обеспечит защиту деталей до максимального уровня. Незначительный минус, на который можно не обращать внимания, заключается в том, что состав представляет собой весьма густую смесь.

SLIPKOTE 220-R

Очень доброкачественный продукт, который применим в температурных масштабах от 45°С — до +350°С. Имеет качественную защиту от коррозийных налетов и перегрева. В состав смазки включено немало примесей.

Отрицательная характеристика заключается в дороговизне данного материала и в труднодоступности, не так легко его купить. Наиболее оптимальным решением является заказ из-за границы, через сайты зарубежных ритейлеров или автомобильных компаний. Смазку можно приобрести от таких брендов:

  • Permatex;
  • TRW Autospecialty;
  • Pennzoi;
  • Loctite;
  • Toyota.

Как не купить подделку

Перед тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Важно! Перед нанесением смазочной пасты, проведите качественную очистку от пыли и грязи всех деталей.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

12 + двенадцать =