Главная » Трансмиссия » Вы читаете статью:

Как поменять крестовину на кардане

Состояние некоторых отечественных дорог выводит из строя даже элементы трансмиссии. В зоне риска у машин с классическим задним приводом находится узел, передающий вращение на задний мост – крестовина карданного вала. Если ее своевременно не заменить, то последствия поломки могут спровоцировать негативную дорожную ситуацию.

Своевременность ремонта

Благодаря особенностям конструкции оригинальный шарнир может передавать вращение под определенными углами. Большинство моделей содержит в себе несколько таких узлов, что дает возможность для вариаций во время конструирования автомобиля.

как поменять крестовину на кардане

Важно знать, что своевременная замена крестовины карданного вала существенно повысит безопасность транспортного средства.

О необходимости проведения ремонтных работ могут подсказать косвенные факторы. Чаще всего о проблеме можно услышать самостоятельно:

  • ближе к дну автомобиля слышатся звенящие металлические звуки;
  • во время езды может появляться и исчезать стук снизу;
  • ходовая система отзывается вибрацией;
  • во время работы мотора на невысоких оборотах слышится характерный свист.

Перед тем как поменять крестовину на кардане, стоит провести визуальную диагностику и непосредственную физическую проверку. Для этого потребуется загнать авто на эстакаду либо приподнять кузов подъемником. При провороте трубы будет ощущаться люфт. Водителям может слышаться стук, когда во время езды выжимается или отпускается педаль газа.

Некоторые методики восстановления работоспособности

В определенных случаях достаточно провести несложные мероприятия, чтобы добиться улучшения работоспособности шарнира. Автомобилисты, которые слышат сторонние шумы в области крестовин при трогании с места, переходе между передачами коробки передач, а также во время увеличения скорости, должны выполнить ряд мероприятий. Одним из них является подтягивание резьбовых соединений на стыке между фланцем муфтой кардана.

где снять крестовину с кардана

Стук может уйти, так как узел становится более жестким. Важно не сорвать во время мероприятий резьбы. Когда шум не удалился, то это значит, что причина скрывается в другом месте.

Читайте также:  4WD и AWD: в чем отличие, что это обозначает

Виновником может оказаться зазор в игольчатых подшипниках, возникающий из-за выработки. Также износиться может шлицевая пара. В обоих случаях придется искать новые запчасти для замены изношенных.

Обычно замена не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов. Практически в каждом гараже можно обнаружить набор необходимых инструментов для проведения работ. Важно не прикладывать слишком большого усилия, чтобы в процессе работ не повредить остальные детали.

Подготовка к работе

Мероприятие можно поделить на отдельные этапы. Чтобы быть во всеоружии желательно запастись таким набором:

  • молоток;
  • несколько рожковых ключей для вывинчивания болтов;
  • отвертки с плоским наконечником;
  • желательно иметь съемник для стопорных колец, так как без него затратится больше времени;
  • металлическая щетка;
  • пассатижи;
  • для впрессовки смазки потребуется шприц.

В автомагазине потребуется приобрести ремкомплект для карданного вала конкретной модели машины. Чаще всего в него входит крестовина с четырьмя подшипниками и таким же количеством стопорных колец. При необходимости приобретаются болты, если ослаблены или сорваны резьбы на штатных метизах.

Предпочтительней работы проводить на эстакаде или на яме. На поддомкраченной машине работать сложно.

Важно знать, что при проведении работ с карданом необходимо обязательно заблокировать машину противооткатами.

Непосредственный процесс ремонта

Прежде чем снять крестовину с кардана, необходимо демонтировать вал. В таком случае потребуется отделить хвостовую часть при помощи рожкового ключа. Избавляемся от болтов, фиксирующих промежуточную опору и муфту. Проводим демонтаж.

проходит замена крестовины карданного вала

Имеется второй способ извлечения вала из конструкции авто. Потребуются отвертки, которыми необходимо отогнуть усики крепежа кожуха на защитной манжете. На следующем этапе вал легко изымается из фланца.

На открытом верстаке или иной ровной рабочей поверхности будет легко осуществляться дальнейшая замена крестовины кардана. Начинаем с удаления стопорных колец. Поочередно переворачиваем для операции крестовину каждой стороной вверх, обрабатывая ее съемником и молотком.

Читайте также:  Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Избавившись от колец, слегка пробоем пробиваем подшипник к центральной части шарнира. Для удобства рекомендуем воспользоваться металлической втулкой, внутреннее отверстие которой будет немного больше наружного диаметра чашки подшипника. Это даст жесткость в работе, и позволит легко поочередно выбить чашки.

Не стоит прикладывать большое усилие молотком, ведь подшипник может пойти криво по внутреннему отверстию. В результате останется задир, который повредит поверхность. Также при значительных силовых ударах повышается риск деформировать посадочные части шарнира, в результате потеряется соосность и крестовина не попадет в отверстия.

От старых выработанных чашек можно избавиться. Они ни в чем не нужны для какого-то последующего ремонта.

Установка ремкомплекта начинается с забивания одной чашки в посадочное гнездо. Далее вставляем непосредственно крестовую часть одним концом в чашку. С противоположной стороны вводим новый игольчатый подшипник, и с легким пристукиванием сажаем его так, чтобы вышел поясок для установки колечка.

Теперь проводим аналогичные манипуляции со второй парой подшипников. Для этого прокручиваем шарнир на 90 градусов. После посадки всех подшипников заводим стопорные кольца. Если в конструкции предусмотрена масленка, то вносим смазку через нее, в противном случае перед сборкой обильно смазываем внутреннюю часть с иголками. Возвращаем карданный вал на свое место.

Заключение

Для того чтобы после ремонта крестовина служила долго, необходимо приобретать фирменные запчасти. В противном случае она может рассыпаться по пути. Также стоит периодически проводить мониторинг на выявление люфта. При наличии зазора потребуется менять шарнир.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

7 − пять =